ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главные герои
Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный старик, опытный рыбак.
Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая старая женщина.
Золотая рыбка – морская царица, благодарная, щедрая.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» море и его властительница учиняют суд над человеческой гордыней. Суд этот жесток, но милостивый. У человека ничего не забирается, ему, наоборот, возвращается то, что было изначально: старуха, захотела быть «владычицей морскою», снова сидит у своего разбитого корыта. Все вернулось на круги своя.
Основным конфликтом в данной сказке является расхождение во мнениях у Старика и Старухи об оптимальном использовании ресурса "Золотая Рыбка. Жадность и сгубила бабку.
Идеей произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» является то, что человеческая жадность и неудовлетворенность не знает границ.
Автор на примере старухи показал, что у жадности нет пределов: человеку всегда мало и хочется еще больше. Такой человек никогда и ничем не будет доволен.
Задание 4. Максимальное количество баллов – 3
Прочитайте повесть Л. Н. Толстого «Детство» и представьте развернутый ответ на следующие вопросы:
1. Каков характер основных событий?
2. Почему в повести о детстве так мало внешней динамики, приключений? Как это связано с авторским замыслом?
3. Охарактеризуйте главного героя повести – Николеньку Иртеньева.
4. Чем обогатило это произведение ваши представления о мире детства, о душе ребёнка?
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ:
-
Основным характером событий является Формирование личности – главная тема «Детства», именно события, происходившие в раннем возрасте, так или иначе повлияют на будущее человека, на его выбор, жизненные принципы. Среда обитания и взрослые воздействуют на личностный рост взрослеющего ребенка, любой инцидент может стать важнейшим мотивом для его поведения в будущем. Автор также отмечает важность семейных отношений, а внутренние переживания героя раскрывают «диалектику его души». -
В повести о детстве так мало внешней динамики, приключений потому, что в ней рассказывается, что был наставник, который воспитывает в детях дисциплинированность, представление о субординации и требовательность к себе. Также повлияло на это смерть матери, которая очень любила своего сына. И у мальчика открылись глаза на то, какая неискренность среди взрослых. -
Николенька Иртеньев — десятилетний мальчик, восприимчивый к несправедливости и обиде. Уже в этом возрасте в нем часто говорит моральная ответственность. Он любит всех и сам любим членами семьи, но немного отчужденный и не уверенный. Николенька раним, мягок, не очень увлечен учебой, но очень внимателен к своим поступкам. Главный герой, из дворянской семьи. Умный не по годам, но сам учебный процесс не привлекает его. Николенька стремится во всем найти суть, смысл, но часто ошибается из-за повышенной чувствительности и вспыльчивости. Он добрый, но ведом: его легко сбить с пути, ведь он часто берет пример со старших или более сильных ровесников. -
Мои представления о мире детства, о душе ребенка обогатило это произведение тем, что с самого детства закладывается фундамент формирования, характера, жизненных позиций. Многие события, произошедшие с нами в детстве, влияют на жизнь в целом. Это начинается еще в самом раннем детстве, будь то, сила воли, характера, отстаивание своей точки зрения и т.д.
Задание 5. Максимальное количество баллов – 3
Выполните анализ стихотворения (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:
1. Опишите проблему, которая прослеживается в стихотворении.
2. Поясните, какие выразительно-изобразительные средства использует поэт.
Перечень произведений для анализа по установленному плану:
- Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;
- С. Маршак «Снег уже теперь не тот»;
- М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс» (по выбору);
- А. Фет «Весенний дождь»;
- В. Брюсов «Детская»;
- Д. Кедрин «Бабье лето»;
- Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»;
- В. Берестов «Хитрые грибы»;
- А.А. Блок «Ветхая избушка».
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ:
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».
В Стихотворении озвучивается ряд многих проблем: Зависимость человека и природы. Начало осени безупречно, но впереди морозная зима. Период развитости в жизни людей тоже безупречен, но ранние годы остались за спиной, а впереди непреклонно приближение старости.
Ф.И. Тютчев озвучивает несколько проблем в своём произведении. Их можно обнаружить по интонациям в строках, по словам и даже по знакам препинания.
-
Автор закладывает в стихотворение тему жизни и её смысла. Осень – это окончание года, то время, когда человек подводит результаты и назначает новые планы, определяет пройденные, безвозвратно ушедшие дни. -
Поэт говорит о связи природы и человека. Осень для него – это старение не столько естества окружающего мира, сколько человека. В понимания автора, осень – это приближение старости человека. Молодость вместе с летом осталась позади, теперь наступает зрелость, а дальше старость – зима. -
О крестьянском труде Ф.И. Тютчев пишет с уважением, говорит о том, что уборочная пора была сложной, но меж тем она принесла прирост и радость крестьянам. Осень в понимании поэта – это время, когда трудящиеся могут передохнуть, и вместе с ними «отдыхающее поле» остаётся в одиночестве с небом.
-
Средства выразительности
Безусловно, в стихотворении «Есть в осени первоначальной..,» можно обозначить немало сравнений, которые производят ту созвучную гармонию природы, которую хотел передать Ф.И. Тютчев.
-
Эпитеты: «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарны вечера», «бодрый серп», «праздная борозда», «отдыхающее поле», «чистая лазурь». -
Метафора: «пустеет воздух», «льётся лазурь». -
Сравнение: «день стоит как бы хрустальный». -
Олицетворение: «день стоит», «серп гулял». -
Разновидность метонимии – синекдоха: «серп гулял», «падал колос». -
Антитеза: «Где бодрый серп гулял и падал колос, / Теперь уж пусто всё – простор везде…»
Многоточие в первой и последней строфе говорит о том, что о природе можно излагать бесконечно. Помимо того, в многоточии улавливается, как будто бы автор говорит определенно с читателем об преображении в природе и вдруг задумался о жизни и остановился, смотря на поле, о котором он говорил в последней строке своего стихотворения.
Задание 6. Максимальное количество баллов – 3
Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:
1. Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?
2. Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?
3. Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?
4. Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ:
-
Характер Васи и его отношение к действительности после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился быть терпимее. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася выдержано сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика появилось сострадание и навык уменьшить чужую боль. Он понял глубину социальных неравенства и узнал, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася углядел трудность и запутанность жизни, начал задумываться над понятиями правды, верности и человеческой любви. Перестал быть барчуком в отрицательном понимании этого слова научился сочувствовать, не предавать друзей, даже под угрозой наказания, наладились отношения с отцом. -
Осенью девочке стало хуже, болезнь поражала ее. Вася пожалел подругу и решил сделать ей подарок. Он попросил на время куклу у сестры и принес больной Марусе. Девочка была рада, ведь она никогда не играла такими красивыми куклами. Ей даже стало немного лучше и близкие посчитали, что она победит болезнь. К сожалению, болезнь не отступила. Но приятные дни, которые подарил Вася, подаривши куклу, щадили страдания ребенка. -
История с куклой изменила многое в жизни героев. Маруся наконец-то почувствовала себя счастливой. Вася помирился со своим отцом и открыл в себе лучшие человеческие качества. Тыбурций перестал бояться того, что их раскроют, и пришел в дом судьи, чтобы рассказать правду. -
Автор касается вечных тем дружбы, любви, добра; убеждает сопереживать, сочувствовать юным героям, их тяжелой жизни, полной лишений. .
Основная мысль этого рассказа состоит из того, чтобы показать/обратить внимание читателя на то, что у детей тоже имеются проблемы, и что эти проблемы, иногда, бывают более серьёзными и сложными, нежели у взрослых, и они также требуют решения... В повести "Дети подземелья" рассказчик находится в двух временных измерениях: искренность, чистота, идущие от ребёнка, переплетаются с мудростью, опытом много увидевшего взрослого человека. Дети как индикатор проявляют истинную ценность людского общества.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 3
Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:
1. Раскройте аллегорические образы басни.
2. Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.
3. Сформулируйте идею басни.
Перечень произведений для ответа на вопросы:
- «Слон и моська»;
- «Свинья под дубом»;
- «Осёл и соловей»;
- «Обоз»;
- «Мартышка и очки»;
- «Лягушки, просящие царя»;
- «Листы и корни»;
- «Кукушка и петух»;
- «Лебедь, щука и рак».
Ответ:
Анализ басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»
-
Мартышка и очки. Басня Ивана Сергеевича Крылова. В произведениях знаменитого русского басенника, есть скрытый смысл, скрытая насмешка и, соответственно, аллегория. В басне про мартышку и очки лично я вижу аллегорию того, как неграмотный человек, пытаясь выдавать себя за интеллектуала и умника, как бы не хотел, всё равно выглядит необоснованно, а именно глупо и смешно. Мартышка в басне, не умея пользоваться очками по назначению, то есть одеть их на глаза вместо хвоста, обвиняет всех в том, что все рассказы об очках- клевета. Не умный человек, не умея возможности применять знания, которые ему даются в информационном пространстве, и также винит всех в том, что все врут. Некоторые недостатки людей иронично высмеиваются Крыловым в этой басне. Они учат других, все время говорят и пытаются подняться за счет самомнения, хотя даже не знают и не понимают ничего. В тексте басни заложена эта ирония. Роль безграмотного в произведении играет Мартышка. Ничего не смыслит в науке люди- это Мартышки. В обществе на всех окружающих плохо сказывается такое глубокое невежество. Особенно плохо это для высокопоставленных чиновников. Зачастую всех людей лишь смешат они таким невежеством. -
Произведение относится по жанровой направленности к басне, представляющей собой короткий иносказательный рассказ в форме стихотворения, выполненный в ироническом стиле, напоминающий короткую и образную пьесу, в которой присущи закадровые пояснения действий основных персонажей. Главным героем басни поэт представляет Мартышку, которая из-за возраста теряет зрение, а потому является любопытным персонажем, создающим сплетни и слухи, приобретает очки, являющиеся, в отношении людей, огромным помощником для слабовидящих лиц. Сюжетная линия произведения повествует о многочисленных действиях, манипуляциях героини басни с приобретенным элементом для глаз, не знающей его практического применения. -
Автор применяет в качестве средств художественной выразительности аллегорический прием, в шутливой форме представляет не проницательность и глупость Мартышки, надевающей очки на хвост, прижимающей их к теменной части головы, облизывающей линзы и даже старающейся определить запах очков. В конце концов уверенной, что ее обманули, Мартышка в злости избавляется от никчемного бесполезного предмета, разбивает очки об пол, так и не поняв способ их применения. Комичность образа главной героини басни подчеркивается поэтом путем применения ряда предложения, представляющих бесполезность действий Мартышки, а также при помощи включения в басню форм диалога, представляющих легкость и увлекательность произведения. Очки в басни являются символом обладания знаний, которые, по мнению автора, должны использоваться разумно и правильно, иначе знания не приводят к положительному результату. Образ Мартышки используется автором в качестве изображения неграмотных, глупых, самоуверенных людей, берущихся за решение какого либо дела, суть который для них неизвестна и непонятна, при этом предъявляют себя в виде знающих представителей общества, способных вершить людские судьбы и давать плохие оценки человеческим действиям и поступкам. Моралью басни является авторское утверждение о потребности получения знаний, образования, постоянной цели к самосовершенствованию для достижения поставленных перед человеком жизненных стремлений, в нехватке которых человеческое сосуществование становится бесполезным. Мартышка в басне выступает в роли невежды, а очки — это знания. Но знания надо уметь правильно применить, тогда от них будет польза. Басня высмеивает недальновидность и невежество. Автор отмечает, что особенно опасны для общества «невежды познатней», которые своим влиянием могут навредить продвижению в науке.
Пермь - 2023