Файл: Деструктивные проявления учителя начальных классов причины и их решения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деструктивные проявления учителя начальных классов: причины и их решения

Педагогическая деструкция – это нарушения и деформация, сложившейся психологической структуры личности в процессе осуществления педагогической деятельности.

Деструктивная личность социальна, т. к. она может функционировать только в социальной среде в определенных социальных и профессиональных ситуациях.

Труд благоприятно влияет на жизнь человека, однако же, некоторые профессии приводят к профессиональным заболеваниям. К этому числу относится профессия – педагог. Этот вид труда не относится к вредным, но условия и характер профессиональной деятельности оказывают травмирующие воздействие на психику (большая ответственность, постоянная психологическая нагрузка, напряжение и т.д.).

Деструкция возникает в ответ на сложности и затруднения, появляющиеся в ходе работы педагога.

Причины деструктивных проявлений:

- напряжение и конфликты в профессиональной сфере;

- полная вовлечённость в работу;

- отсутствие отдыха и смены сфер деятельности;

- критическое отношение со стороны окружающих;

- ограничения по времени выполнения работы;

- неудовлетворение от выполняемой работы;

- постоянное раздражение из-за общения с обучающимися;

- проблемы в личной жизни.

Вследствие такого состояния у педагога возможно появление эмоционального и профессионального выгорания.

Решением таких деструктивных проявлений служит профилактика и коррекция процесса профессиональной деятельности. Сюда можно включить:

- занятия спортом, снятие напряжение (усталости, бессонницы, головных болей и т.п.);

- снятие эмоционального напряжения (смена деятельности, отвлечение от работы, занятия любимым делом, поездка на природу и т.п.);

- переосмысление своей профессиональной деятельности (отношения к своей работе; возможна, смена места работы);

- формирование позитивного образа педагога;

- освоение других форм поведения на работе
;

- посещение психолога;

- прохождение различных тренингов, а также мероприятий, проводимых в педагогическом коллективе.

Важно вовремя осознать проявление деструкции и активизировать пути их решения.