Файл: Деструктивные проявления учителя начальных классов причины и их решения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деструктивные проявления учителя начальных классов: причины и их решения
Педагогическая деструкция – это нарушения и деформация, сложившейся психологической структуры личности в процессе осуществления педагогической деятельности.
Деструктивная личность социальна, т. к. она может функционировать только в социальной среде в определенных социальных и профессиональных ситуациях.
Труд благоприятно влияет на жизнь человека, однако же, некоторые профессии приводят к профессиональным заболеваниям. К этому числу относится профессия – педагог. Этот вид труда не относится к вредным, но условия и характер профессиональной деятельности оказывают травмирующие воздействие на психику (большая ответственность, постоянная психологическая нагрузка, напряжение и т.д.).
Деструкция возникает в ответ на сложности и затруднения, появляющиеся в ходе работы педагога.
Причины деструктивных проявлений:
- напряжение и конфликты в профессиональной сфере;
- полная вовлечённость в работу;
- отсутствие отдыха и смены сфер деятельности;
- критическое отношение со стороны окружающих;
- ограничения по времени выполнения работы;
- неудовлетворение от выполняемой работы;
- постоянное раздражение из-за общения с обучающимися;
- проблемы в личной жизни.
Вследствие такого состояния у педагога возможно появление эмоционального и профессионального выгорания.
Решением таких деструктивных проявлений служит профилактика и коррекция процесса профессиональной деятельности. Сюда можно включить:
- занятия спортом, снятие напряжение (усталости, бессонницы, головных болей и т.п.);
- снятие эмоционального напряжения (смена деятельности, отвлечение от работы, занятия любимым делом, поездка на природу и т.п.);
- переосмысление своей профессиональной деятельности (отношения к своей работе; возможна, смена места работы);
- формирование позитивного образа педагога;
- освоение других форм поведения на работе
;
- посещение психолога;
- прохождение различных тренингов, а также мероприятий, проводимых в педагогическом коллективе.
Важно вовремя осознать проявление деструкции и активизировать пути их решения.