Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14.01.21г.
Отчет№2 Тема: Организация работы станции
Вопросы:
-
Основные документы, регламентирующие деятельность железнодорожной станции. -
Роль, права и обязанности ДСП.
15.01.21 г.
Отчет №3 Тема: Поездная и техническая документация ДСП
Выполнить краткий конспект
Сжатая информация:
1) Журнал движения поездов и локомотивов (ф. ДУ-2, ДУ-3) – для регистрации прибытия, отправления, проследования поездов и одиночных локомотивов.
2) Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ. связи и контактной сети (ф. ДУ-46) – для оформления записей по текущему содержанию, ремонту перечисленных устройств, а также для записей об обнаруженных неисправностях устройств при их осмотре или во время дежурства и устраненных неисправностях.
3) Журнал поездных телефонограмм (ф.ДУ-47) – для записей телефонограмм о согласовании отправления, отправлении, прибытии поездов при движении поездов по телефонным средствам связи.
4) Журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58) – для регистрации приказов дежурного поездного диспетчера (ДНЦ).
5) Книга для записи предупреждений (ф. ДУ-60) – для оформления заявки на выдачу предупреждений.
6) Служебные расписания пассажирских, пригородных и грузовых поездов. 7) Бланки установленной формы и цвета, заполняемые для отправления поездов при различных средствах сигнализации и связи: – Путевая записка (ф. ДУ-50) – выдается машинисту при переходе на движение по телефонным средствам связи с прекращением действия блокировки. Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен: на однопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда, а на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда. Разрешение (ф. ДУ-52) – выдается машинисту на занятие перегона, оборудованного полуавтоблокировкой, при отправлении на запрещающий сигнал светофора. Если после открытия выходного светофора поезд почему- либо не будет отправлен, дежурный по станции обязан закрыть выходной светофор, сделать об этом запись в журнале движения поездов и сообщить о задержке поезда на соседний раздельный пункт и поездному диспетчеру. – Разрешение (ф. ДУ-54) выдается машинисту на занятие перегона, оборудованного автоблокировкой. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-
участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I. – Извещение (ф. ДУ-55) – при перерыве всех средств связи дежурные по станции переписываются между собой письменными извещениями о порядке дальнейшего движения поездов. – Разрешение (ф. ДУ-56) – выдается машинисту при перерыве всех средств связи, если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке, так как хвост впередиотправленного поезда может быть не огражден. – Предупреждение (ф. ДУ-61) – выдается машинисту при особых условиях следования поезда (ремонте пути, работе снегоочистителя и т. д.). Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам локомотивов отправляющихся поездов. – Разрешение (ф. ДУ-64) – выдается машинисту при производстве путевых работ, в разрешении должно быть указано, для какой цели отправляется поезд на закрытый перегон, например: «для вывода с перегона состава поезда N... на станцию...», «для подталкивания остановившегося на перегоне поезда N... и возвращения после подталкивания обратно на станцию...», «для производства работ по ремонту пути на перегоне и последующего возвращения (прибытия) на станцию... по указанию руководителя работ» и т.п. 1.4. Порядок приема и сдачи дежурства Порядок вступления на дежурство регламентирован ИДП (Общие положения, пп. 14–15). До вступления на дежурство ДСП знакомится с обстановкой на станции и прилегающих к ней перегонах: состояние перегонов определяет просмотром записей в «Журнале движения поездов» и по показаниям контрольных приборов (при оборудовании перегонов устройствами СЦБ). При телефонных средствах связи занятость перегонов устанавливается по «Журналам поездных телефонограмм». ДСП убеждается в нормальной работе устройств СЦБ (проверяет пломбы на аппаратах, соответствие показаний приборов положению на станции и перегонах и записям в «Журнале движения поездов» и «Журнале осмотра»). Обо всех неисправностях, обнаруженных при приеме дежурства, ДСП делает соответствующие записи в «Журнале осмотра» в графах 1, 2, 3 и извещает работников, обслуживающих эти устройства, о чем делает запись в графах 4, 5 и 6 «Журнала осмотра». Особое внимание обращает на наличие приказов ДНЦ о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие, о закрытии примыкающих к станции перегонов и отдельных путей. ДСП проверяет наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря (ручной сигнальный фонарь желтого, зеленого,
красного и прозрачно-белого огней; желтый и красный сигнальные флаги в кобурах; ручной сигнальный диск; курбели; замки с ключами; тормозные башмаки и др.) Момент, определяющий вступление на дежурство ДСП, – его подпись под текстом записи о приеме дежурства в «Журнале движения поездов». Готовясь к сдаче дежурства, ДСП принимает меры к выполнению всех заданий сменного плана и распоряжений начальника станции, поездного диспетчера; обеспечивает расстановку подвижного состава на путях в соответствии с их специализацией; при возможности освобождает приемо- отправочные пути, временно занятые подвижным составом. Лично или через подчиненных работников проверяет наличие подвижного состава на путях станции и расположение его в пределах полезной длины пути, а также надежного закрепления вагонов от ухода; делает записи о всех неисправностях станционных устройств в «Журнале осмотра», записывает все приказы ДНЦ в «Журнал диспетчерских распоряжений», все полученные заявки – в «Книгу для записи предупреждений». Всесторонне знакомит вступающего на работу дежурного с обстановкой на станции и первоочередными заданиями. Сменяющийся дежурный считается свободным после того, как распишется в сдаче дежурства после подписи вступившего на смену. Контрольные вопросы 1. Перечислить основные документы, регламентирующие работу станций. 2. Перечислить основные обязанности ДСП. 3. Перечислить основные руководящие документы, регламентирующие работу ДСП. 4. Привести перечень поездной и технической документации, используемой ДСП. 5. Кратко изложить порядок действий ДСП при приеме и сдаче дежурства. Литература 1. ПТЭ.Общие положения, пп. 1.2.Приложение №6. 2. ИДП. Общие положения, пп. 1, 2, 5, 12, 14, 15.
Развернутая информация
Журнал движения поездов и локомотивов (форма ДУ-2 — для промежуточных станций и форма ДУ-3 — для сортировочных и участковых станций) Это основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции. Записи в журнал на всех станциях делает дежурный по станции или оператор под непосредственным наблюдением дежурного по станции. В журнал записываются все без исключения прибывающие, отправляющиеся и преследующие станцию безостановочно поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа. Все записи должны производиться обязательно чернилами, четко, ясно, в соответствии с наименованием граф и с соблюдением хронологической последовательности. Запись в журнале — это основание для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении и проследовании поездов, при этом только своевременная информация об отправляемых и прибывающих поездах обеспечивает их прием без задержек у входного сигнала и на пути, предусмотренные для этих операций TP А станции. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46). В этом журнале установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют нормальную работу устройств после устранения повреждений. Без записи в журнале запрещается производить на станциях работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ, работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение действия устройств, а также такие работы на станционных путях, характер которых требует ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости. Ввод выключенных устройств в действие после окончания работ или исправления неисправности производится только после записи или соответствующей отметки руководителя работ в том же журнале. В некоторых случаях запись об окончании работ может быть заменена передачей руководителем работ дежурному по станции регистрируемой телефонограммы, которую последний записывает в тот же журнал. В журнале регистрируются все неисправности устройств, обнаруженные при их осмотре, дежурным по станции и другими работниками. О каждой такой записи дежурный по станции должен немедленно поставить в известность работника," обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.), который принимает меры к быстрейшему устранению неисправности. Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47) ведется дежурным по станции в тех случаях, когда движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи. Из записей в журнале на каждый данный момент должно быть ясно видно, свободен или занят перегон или соответствующий путь перегона. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых страницах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых — телефонограммы, относящиеся к другому перегону. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, а на правых — для четных поездов. При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных — на левых. Если к станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм. Все поездные телефонограммы пишутся в журнале обязательно чернилами лично дежурным по станции или оператором, но в последнем случае они могут быть переданы на соседнюю станцию только после подписи ДСП. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно с первого номера, начиная с нуля часов московского времени каждого числа отдельно по каждому перегону. В случаях перехода на телефонную связь из-за неисправности основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм ведется с первого номера, начиная с момента перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток нарушениях работы основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонную связь сохраняется последовательная нумерация исходящих поездных телефонограмм, начатая во время первого перехода. Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным со станции их подачи. Если движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи, то при приеме и сдаче дежурств дежурные по станциям расписываются в журнале поездных телефонограмм о приеме и сдаче дежурства. При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их записи о приеме и сдаче дежурств в журнале оформляются после каждого перехода на телефонную связь и после каждого восстановления основных средств связи. Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58). В этот журнал дежурный по станции лично или оператор записывает все регистрируемые приказы, передаваемые на станцию поездным диспетчером. Поскольку точное выполнение этих приказов непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, дежурный по станции или оператор после записи приказа в журнал обязан дословно повторять его содержание диспетчеру. Если приказ диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его дежурному по станции для ознакомления и расписки в прочтении. Книга для записи предупреждений на поезда (форма ДУ-60) ведется на каждой станции и является основным документом для выдачи предупреждений. В книгу заносятся все заявки (телеграммы, телефонограммы, письменные сообщения) о выдаче предупреждений на поезда в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации. Записи в книгу делает дежурный по станции или оператор с последующей подписью дежурного по станции, а также должностные лица, имеющие право подачи заявок о выдаче предупреждений согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Если предупреждение установлено на определенный срок и о продлении этого срока уведомлений не поступало, в соответствующих графах (8, 9, 10) книги, где отмечаются данные об отмене предупреждений, никаких записей не производится. При получении уведомления о продлении срока действия предупреждения, выданного ранее до определенного времени, содержание этого предупреждения записывается в книгу вновь (новой строкой) с проставлением нового времени его действия. Нумерация предупреждений ведется в книге помесячно с первого номера, начиная с полуночи каждого первого числа месяца. 1. Журнал движения поездов и локомотивов формы ДУ-2, ДУ-3 (срок хранения 1 год). 2. Журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 (срок хранения 3 месяца). 3. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (журнал осмотра, срок хранения 1 год). 4. Журнал поездных телефонограмм формы ДУ-47 (срокхранения 3 месяца). 5. Книга для записи предупреждений на поезда формы ДУ-60 (срок хранения 1 год). 6. Книга предъявления поездов и вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (срок хранения 1 год). 7. Бланки предупреждений формы ДУ-61. 8. Бланки письменных разрешений формы ДУ-52, ДУ-54, ДУ-55, ДУ-56, ДУ-64, ДУ-50 (путевая записка).
16 января –суббота- время для оформления отчетов и просмотра презентации по стратегии развития транспорта
18.01.21г.
Отчет № 4 Тема: Изучение пунктов ИДП и ИСИ
ИДП,ИСИ
пункт 4 | Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными? Ответ: |
пункты 6, 58 | Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме? Ответ: |
пункт 9 | Выберите правильное показание входного светофора «НД» Ответ: |
19.01.21 г
Отчет № 5
Тема: Изучение пунктов ИДП и ИСИ
Приложение № 1 пункт 16 ИДП | По каким разрешениям может быть отправлен поезд № 42 по неправильному 1-му главному пути двухпутного перегона, оборудованного АБ и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН, в случае невозможности открытия выходного светофора из-за неисправности? | ||||
Приложение № 1 пункт 16 ИДП | Что требуется от ДСП, чтобы отправить поезд на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора? | ||||
Приложение № 1 пункт 17 ИДП | Со станции отправлен поезд, Время, необходимое для проследования первого блок-участка истекло, а участок продолжает показывать занятость. Попытки ДСП выяснить фактическую свободность блок-участка (по радиосвязи и другими способами) результата не дают. Через какое время ДСП может отправить следующий поезд при запрещающем показании выходного светофора? | ||||
Приложение № 1 пункт 18 ИДП | По каким разрешениям отправляющийся со станции поезд на однопутный перегон с двусторонней АБ может проследовать маршрутный светофор с запрещающим показанием? | ||||
| пункт 22 ИСИ | С какой скоростью поезд может проследовать входной светофор «Ч»? Ответ: не более км/час | |||
| 20.01.21г Отчет № 6 Тема: Изучение пунктов ПТЭ | ||||
| | пункты 2, 9 | Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок? | ||
| | ||||
| | пункт 3 | Требования ПТЭ обязательны для выполнения только работниками железнодорожного транспорта или также работниками других организаций и индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям) железнодорожным транспортом? | ||
| | ||||
| | пункт 10 | Что является раздельными пунктами при движении поездов на межстанционных перегонах, оборудованных автоблокировкой, дополненной путевыми устройствами АЛС, и не имеющих примыканий? | ||
| | ||||
| | пункт 10 | Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети? | ||
| | ||||
| | пункт 10 | Размеры движения по графику, характеризующие понятие "Интенсивное движение поездов": на однопутных участках/на двухпутных участках? | ||
| | ||||
| | пункт 10 | Размеры движения по графику, характеризующие понятие "Особо интенсивное движение поездов": на однопутных участках/на двухпутных участках? | ||
| | ||||
| | пункт 10 | Какие из раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон? | ||
| | ||||
| | пункт 10 | Что является маневровым составом? | ||
| | ||||
| | пункт 10 | Какой подвижной состав, отправляемый на перегон, рассматривается как поезд? |