Файл: Родительский клуб Дочки и сыночки как модель создания единого образовательного пространства детского сада и семьи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Родительский клуб
«Дочки и сыночки»
как модель создания единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. Тема взаимодействия общественного и семейного воспитания всегда были актуальны для отечественной педагогической науки и практики. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ активно помогает семье, сменились акценты воспитания.
Семья стала главной в образовании и воспитании ребенка. Одной из задач федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
По причине пандемии общение с семьями воспитанников в основном проходило дистанционно, что привело к тому, что родители перестали общаться так сказать в живую. Мы увидели эту проблему и осознали необходимость помочь родителям и детям адаптироваться к новым условиям и начать общение. Ведь нам предстоит прожить вместе 5 лет. Чтобы все почувствовали себя комфортно, провели вечер знакомств и поняли, что семейный клуб – это самая подходящая форма работы с семьями наших детей. Она интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Мы посоветовались с администрацией детского сада и родителями, обсудили, определили цель, направления и принципы работы семейного клуба.
Целью нашей работы является - установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновению партнёрских отношений в воспитании ребёнка.
В работе с родителями решаются следующие приоритетные задачи:
-
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. -
Изучение, обобщение и обмен опытом семейного воспитания. -
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Работа над определением эффективности формы взаимодействия с родителями проходила в несколько этапов.
1 этап - начальный – анкетирование, сбор информации, подбор форм и методов работы.
На этом этапе проводилось анкетирование с опросом родителей, беседы о том, чтобы они хотели узнать о деятельности детей в группе, о формах и методах работы с детьми по всем направлениям развития личности ребенка. Прошло первое вводное занятие клуба «Давайте познакомимся» на, котором, родители познакомились друг с другом, со специалистами ДОУ и было дано определение, чем мы будем заниматься на занятиях клуба, как они будут проходить и частота проведения.
2 этап - основной – сплочение группы, раскрепощение участников, появление эмоциональной открытости, формирование доверия друг к другу.
На этом этапе проходят занятия клуба, совместно со специалистами. По запросам родителей подбирались дидактические, подвижные, сюжетно – дидактические, творческие игры. На протяжении всего этого этапа корректируется план работы клуба, так как родители предлагают свои темы занятий, родители становятся активными участниками занятий клуба.
3 этап – заключительный – происходит анализ проведенной работы. Анкетирование, наблюдение.
Совместно придумали название клуба, эмблему.
Вот так и появился в нашей группе «Солнечные зайчики» семейный клуб «Дочки и сыночки», куда вместе с детьми приходят не только родители, но и бабушки, тёти, старшие братья и сёстры.
Детско–родительские встречи проходят в теплой, уютной обстановке, у нас нет зрителей, все – участники. Вся совместная деятельность детей и родителей направлена на повышение роли семьи в жизни каждого, на формирование личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком. Во время детско-родительских встреч дети получают новый опыт общения с родителями, развиваются социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности. Все для того, чтобы дети в семье чувствовали себя уверенно и спокойно, чтобы родители любили своих детей безусловно и принимали такими, какие они есть. А это предпосылки того, что наши дети вырастут успешными и счастливыми.
Чтобы встречи в семейном клубе были не только полезными, но интересными, в своей работе мы планируем использовать: театрализацию, изодеятельность, ручной труд, дидактические игры на закрепление и расширение знаний детей, сюжетно-ролевые и подвижные игры, ознакомление с окружающим миром, здоровьесберегающие технологи и другие разнообразные методы и приёмы.
После каждой встречи оформляем фотовыставку и выставку работ продуктивной деятельности. В группе оформлены альбомы, в которых отражены все наши встречи с конспектами и фотографиями. Мы предполагаем, что в процессе совместной деятельности дети начнут воспринимать родителей по-новому, как союзников.
В результате своей работы мы хотим увидеть сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители станут с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменятся и сами дети: станут дружнее, отзывчивее, добрее. Мы надеемся, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.