Файл: Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство для 1 4 классов составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

      воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

      развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

      овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

      овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Вклад  образовательной области «Искусство» в развитие  личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира,  в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. А также способствует овладению учащимся основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает в основной школе обязательный учебный предмет - "Изобразительное искусство".

Освоение программы учебного предмета в школе планируется осуществлять в 5-7 классах

           

Года обучения

Количество часов в неделю

Всего часов за учебный год

5 класс

1

34

6 класс

1

34

7 класс

1

34

Итого

 

102 часов

 

      УМК по изобразительному искусству включает в себя:

- Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В.  Островская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2019;

- Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2019;

- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для  7 классов/ А. С. Питерских, Г.Е. Гуров;  под ред. Б.м. Неменского - М.: Просвещение, 2019;   

  - Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского, 2019

Интернет-ресурсы

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219


«Аннотация к рабочей программе по черчению за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативными инструктивно-методическими документами:


к рабочей программе по черчению за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативными инструктивно-методическими документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2019 г. № 1089.


Целями изучения черчения в основной школе являются:

научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

2. Статус программы

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2021г. рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по черчению для основной школы.

Программа общеобразовательных учреждений. « Черчение» (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации). А.Д. Ботвинников. «Просвещение», 2021 г.

3. Учебно методическое обеспечение

Программа Учебники Методические пособия

Программа общеобразовательных учреждений«Черчение», авторы: А.Д.Ботвинников, И.С.Вышнепольский, В.С.Гервер, М.С. Селиверстов, М.: Просвещение, 2020 Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астрель», 2020г

Вышнепольский И.С. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» под редакцией БотвинниковаА.Д и др. М.: ООО «Издательство Астрель», 2020г Методическое пособие к учебнику « Черчение» под редакцией Ботвинникова А.Д. и др.М.: ООО Издательство «Астрель», 2020Дополнительная литература и средства обучения

Для учителя1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2020 г..Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,2020..











Интернет- ресурсы

Поисковые системы Интернет

Дополнительную информацию по методике преподавания черчения можно получить, используя поисковые системы Интернет:

Alta Vista (http://www.altavista.digital.com);

Excite (http://www.excite.com);

Google ( HYPERLINK "http://www.google.com" http://www.google.com);

HotBot (http://www.hotbot.com);

Lycos (http://www.lycos.com);

Open Text (http://search.opentext.com);

Rambler (http://www.rambler.ru);

Yandex (http://www.yandex.ru).

Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

4.Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации не предусматривает обязательное изучение предмета «Черчение» на этапе основного общего образования.


АННОТАЦИЯ

к программе внеурочной деятельности

кружок «Родной край - Хакасия»

(Духовно-нравственное направление)

Данная программа составлена на основе: основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №9»с учетом правовой базы для разработки программ по внеурочной деятельности младших школьников.

Цель: развитие интереса и уважительного отношения к культурным традициям родного края,сохранить хакасскую культуру во всем ее многообразии.

Задачи:

1. дать представление о культурных традициях родного края;

2. развивать познавательный и эмоциональный интерес, воображение, речь учащихся;

3. воспитывать стремление к позитивному этнокультурному взаимодействию;

4. научить учащихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории края;

раскрывать причинно-следственные связи между ними; научить видеть их в контексте

всероссийских исторических явлений и событий.

5. персонифицировать историю края, показав жизнь конкретных людей, оставивших значимый след в истории.

6. формировать на основе местного материала нравственно-ценностные ориентиры; чуткости к национальным традициям, воспитывать чувства интернационализма, дружбы народов, уважения к культуре народов России.

Курс составлен на 4 года для 1-4 классов объёмом 136 часа из расчета 34 часа в год, 1 ч. в

неделю.

Для обучающихся, заканчивающих 1-2 классов предлагается проводить подведение итогов в форме отчетных выставок рисунков, поделок, аппликаций, проведении конкурсов.

Для обучающихся, заканчивающих 3-4 классов предлагается проводить подведение итогов в форме итоговой конкурсной программы, защита своих работ по выбранным темам с использованием мультимедиа.

Планируемые результаты: В результате внеурочной деятельности данного кружка

учащийся должен знать:

 2 хакасских сказки;

 1-2 национальных игры;

 родословную своей семьи (бабушки, дедушки, родители, сестры, братья);

 элементы хакасского орнамента, национальной одежды;

 элементы национального гостеприимства;

 1-2 объекта достопримечательности своего города;

 1-2 хакасских праздника;

 название музыкального инструмента (чатхан).

уметь:

 излагать информацию о достопримечательностях своей местности.

 излагать информацию о традициях общения (гостеприимство, приветствие, прощание);

 излагать 1-2 хакасских сказок;

 проиграть 1-2 национальные игры;

 излагать информацию об 1-2 хакасских праздниках.

Приобретенные знания и умения использовать в практической деятельности и повседневной

жизни для:

1) высказывания собственных суждений о развитии своей республики;

2) использования знаний об историческом пути и традициях коренного народа Хакасии;