Файл: Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство для 1 4 классов составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. А также способствует овладению учащимся основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает в основной школе обязательный учебный предмет - "Изобразительное искусство".
Освоение программы учебного предмета в школе планируется осуществлять в 5-7 классах
Года обучения | Количество часов в неделю | Всего часов за учебный год |
5 класс | 1 | 34 |
6 класс | 1 | 34 |
7 класс | 1 | 34 |
Итого | | 102 часов |
УМК по изобразительному искусству включает в себя:
- Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2019;
- Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2019;
- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов/ А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.м. Неменского - М.: Просвещение, 2019;
- Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского, 2019
Интернет-ресурсы
http://www.proshkolu.ru
http://pedsovet.org
http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
«Аннотация к рабочей программе по черчению за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативными инструктивно-методическими документами:
к рабочей программе по черчению за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативными инструктивно-методическими документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2019 г. № 1089.
Целями изучения черчения в основной школе являются:
научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
2. Статус программы
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2021г. рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по черчению для основной школы.
Программа общеобразовательных учреждений. « Черчение» (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации). А.Д. Ботвинников. «Просвещение», 2021 г.
3. Учебно методическое обеспечение
Программа Учебники Методические пособия
Программа общеобразовательных учреждений«Черчение», авторы: А.Д.Ботвинников, И.С.Вышнепольский, В.С.Гервер, М.С. Селиверстов, М.: Просвещение, 2020 Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астрель», 2020г
Вышнепольский И.С. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» под редакцией БотвинниковаА.Д и др. М.: ООО «Издательство Астрель», 2020г Методическое пособие к учебнику « Черчение» под редакцией Ботвинникова А.Д. и др.М.: ООО Издательство «Астрель», 2020Дополнительная литература и средства обучения
Для учителя1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2020 г..Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,2020..
| | |
Интернет- ресурсы
Поисковые системы Интернет
Дополнительную информацию по методике преподавания черчения можно получить, используя поисковые системы Интернет:
Alta Vista (http://www.altavista.digital.com);
Excite (http://www.excite.com);
Google ( HYPERLINK "http://www.google.com" http://www.google.com);
HotBot (http://www.hotbot.com);
Lycos (http://www.lycos.com);
Open Text (http://search.opentext.com);
Rambler (http://www.rambler.ru);
Yandex (http://www.yandex.ru).
Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".
http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.
4.Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации не предусматривает обязательное изучение предмета «Черчение» на этапе основного общего образования.
АННОТАЦИЯ
к программе внеурочной деятельности
кружок «Родной край - Хакасия»
(Духовно-нравственное направление)
Данная программа составлена на основе: основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №9»с учетом правовой базы для разработки программ по внеурочной деятельности младших школьников.
Цель: развитие интереса и уважительного отношения к культурным традициям родного края,сохранить хакасскую культуру во всем ее многообразии.
Задачи:
1. дать представление о культурных традициях родного края;
2. развивать познавательный и эмоциональный интерес, воображение, речь учащихся;
3. воспитывать стремление к позитивному этнокультурному взаимодействию;
4. научить учащихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории края;
раскрывать причинно-следственные связи между ними; научить видеть их в контексте
всероссийских исторических явлений и событий.
5. персонифицировать историю края, показав жизнь конкретных людей, оставивших значимый след в истории.
6. формировать на основе местного материала нравственно-ценностные ориентиры; чуткости к национальным традициям, воспитывать чувства интернационализма, дружбы народов, уважения к культуре народов России.
Курс составлен на 4 года для 1-4 классов объёмом 136 часа из расчета 34 часа в год, 1 ч. в
неделю.
Для обучающихся, заканчивающих 1-2 классов предлагается проводить подведение итогов в форме отчетных выставок рисунков, поделок, аппликаций, проведении конкурсов.
Для обучающихся, заканчивающих 3-4 классов предлагается проводить подведение итогов в форме итоговой конкурсной программы, защита своих работ по выбранным темам с использованием мультимедиа.
Планируемые результаты: В результате внеурочной деятельности данного кружка
учащийся должен знать:
2 хакасских сказки;
1-2 национальных игры;
родословную своей семьи (бабушки, дедушки, родители, сестры, братья);
элементы хакасского орнамента, национальной одежды;
элементы национального гостеприимства;
1-2 объекта достопримечательности своего города;
1-2 хакасских праздника;
название музыкального инструмента (чатхан).
уметь:
излагать информацию о достопримечательностях своей местности.
излагать информацию о традициях общения (гостеприимство, приветствие, прощание);
излагать 1-2 хакасских сказок;
проиграть 1-2 национальные игры;
излагать информацию об 1-2 хакасских праздниках.
Приобретенные знания и умения использовать в практической деятельности и повседневной
жизни для:
1) высказывания собственных суждений о развитии своей республики;
2) использования знаний об историческом пути и традициях коренного народа Хакасии;