Файл: Инструкция Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тематически животные делятся на угрожающих, угрожаемых и нейтральных (подобие льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, белки, кошки). Это отношение к собственной персоне, к своему «Я», представление о своем «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой). В данном случае рисуемые животные — представители самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку. Начиная с постановки животного в положение прямохождения, кончая одеванием животного в человеческую одежду (юбку, штаны), включая похожесть морды на лицо, говорит об эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности очеловечивания животного. Механизм сходен и параллелен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и других фольклорных формах.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером острых углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения, Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессивности: режущие, острые клювы, зубы.

Следует обратить внимание на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекообразной фигуре и др. — это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблемах секса.

Фигура крута (особенно ничем не заполненная) символизирует тенденцию к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки, как правило, дают ограниченные данные для анализа.

Резко и необычно обращает на себя внимание вмонтирование механических частей в живую ткань животных (постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник, прикрепленный к голове винт, вмонтированные в глаза электролампы, в тело и конечности — рукоятки, клавиши, антенны). Это наблюдается главным образом у больных шизофренией и глубоких шизоидов (редко).

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму готового, существующего животного (лошади, собаки), к которому всего лишь приделана также «готовая» деталь, чтобы нарисованное животное стало «несуществующим» (кошка с крыльями, собака с перьями, собака с ластами и т.д.). Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не из целых «заготовок».


Название может содержать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, бегемот, мухожер). Другой вариант названия — смыслообразование с «книжно-научным», иногда латинским суффиксом (ратолетиус, натеолярия, парголорий):

·     первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации;

·     второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний.

 

Встречаются названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления (лиошака, грятектор, лалио), знаменующие легкомысленное отношение к окружающему, неумение учитывать сигналы опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических звеньев в суждении над рациональным.

Наблюдается иронически-юмористические названия (риночурочка, де-вошпор, пузыреид) при соответственно ироническо-снисходительном отношении к окружающим.

Инфальные названия имеют обычно повторяющиеся слоги (трутру, лю-люка, кус-кус).

Склонность к фантазированию, чаще защитного характера, выражается непомерно длинными названия (аберосинотиклирон, гулобарниклетам-нежиния).