Файл: Методические рекомендации для преподавателей и студентов заочного отделения по педагогической практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5 задание

Планирование совместных с родителями мероприятий, предусматривая взаимодействие с администрацией дошкольной образовательной организации, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и другими сотрудниками.
Требования к оформлению

Совместное с родителями мероприятие

Совместное с родителями мероприятие на тему «...»

Цель:

Задачи:

Средства:

Форма организации:

Продолжительность:

Участники:

Предварительная работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками):

Последующая работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками):

Литература:

План:

Ход:

Литература


  1. Баринова Н.М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. М., 2013.

  2. Воспитателю о работе с семьей / Под ред Н.Ф.Виноградовой. М., 1989.

  3. Гаранина И. Метеобюро «Народные приметы»: Детско-родительский образовательный проект // Дошкольное воспитание. 2014. № 11. С. 63-71.

  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2011.

  5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

  6. Рунова М., Веннецкая О. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей // Дошкольное воспитание. 2014. № 10. С. 61-67.

  7. Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. М., 1977.

  8. Ухова И. Конкурс «Моя мама — лучшая на свете» // Дошкольное воспитание. 2015. № 2. С. 123-125.

  9. Интернет-источники


6 задание

Составление таблицы «Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя».
Требования к оформлению
Таблица «Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя»


Режим

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя




















































































Литература

1. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М., 1986.

аттестационный лист по производственной практике


_________________________________________________________________,

ФИО

обучающаяся на курсе по специальности СПО 050144 Дошкольное образование

успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» (МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ)

в объеме 108 часов с «»20г. По «»20г.

в организации _______________________________________________________________________
Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

1.Знакомство с документацией по работе с родителями

зачтено

2. Анализ наглядных форм работы с родителями

зачтено

3. Изучение особенностей семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей в семье

отметка

4. Наблюдение за взаимоотношениями детей со сверстниками

зачтено

5. Планирование индивидуальных форм работы с родителями (лицами, их заменяющими) на основе результатов исследования особенностей семейного воспитания, взаимоотношений между детьми.


отметка

6. Организация и проведение индивидуальных форм работы с родителями (лицами, их заменяющими) на основе результатов исследования особенностей семейного воспитания, взаимоотношений между детьми.


отметка

7. Подготовка к проведению разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы и др.), осуществляя взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, медицинским работником.

зачтено

8. Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы и др.) с привлечением администрации образовательного учреждения, воспитателей, медицинского работника

отметка


9. Подготовка к проведению групповых консультаций для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, осуществляя взаимодействие с воспитателями, психологом, инструктором по физической культуре и другими сотрудниками.

зачтено

10. Организация и проведение групповых консультаций для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка с привлечением воспитателя, психолога, инструктора по физической культуре и других сотрудников.


зачтено

11. Подготовка к проведению совместных с родителями мероприятий, осуществляя взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и другими сотрудниками.

зачтено

12. Организация совместных с родителями мероприятий с привлечением администрации образовательного учреждения, воспитателя, музыкального работника, руководителя физического воспитания и других сотрудников.


зачтено

13. Разработка Положения об организации выставки рисунков детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении.

зачтено

14. Разработка и оформление объявления в группах об организации выставки рисунков детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении.

зачтено

15. Индивидуальная работа с родителями по вопросу организации выставки рисунков детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении.


зачтено

16. Организация выставки рисунков детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении.


зачтено

17. Анализ процесса и результатов работы с родителями. Разработка предложений по коррекции процесса взаимодействия с родителями.

зачтено

18.Наблюдение и анализ процесса взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя и специалистами дошкольного образовательного учреждения.


зачтено




Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента во время производственной практики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог производственной практики (отметка) __________________________
Дата «_____».__________2013г. Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)
_____________________________/ФИО, должность

Портфолио-коллектор


Содержание

Качество выполнения работ

1. Результаты изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей в семье.




2. Протокол родительского собрания или другой формы работы с родителями.




3. Конспект одной из индивидуальных форм работы с родителями (лицами, их заменяющими), составленный на основе результатов исследования особенностей семейного воспитания, взаимоотношений между детьми.




4. Таблица «Распределение обязанностей

между воспитателем и помощником воспитателя», откорректированная в соответствии с условиями детского сада.





Литература


  1. Баринова Н.М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. М., 2013.

  2. Бикбаева Ж. Рисуем вместе: Родительское собрание // Дошкольное воспитание. 2015. №1. С. 59-61.

  3. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М., 1986.

  4. Воспитателю о работе с семьей / Под ред Н.Ф.Виноградовой. М., 1989.

  5. Гаранина И. Метеобюро «Народные приметы»: Детско-родительский образовательный проект // Дошкольное воспитание. 2014. № 11. С. 63-71.

  6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2011.

  7. Кригер Г. Ритуал как способ взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2015. № 1. С. 50-58.

  8. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

  9. Начало всех начал: Университет педагогической культуры: теория и практика. Выпуск 6. Н.-Новгород, 2013.

  10. Психология семейных отношений / Под ред. О.А. Шаграевой и А.М.Сергеевой. М., 2008.

  11. Рунова М., Веннецкая О. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей // Дошкольное воспитание. 2014. № 10. С. 61-67.

  12. Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. М., 1977.

  13. Ухова И. Конкурс «Моя мама — лучшая на свете» // Дошкольное воспитание. 2015. № 2. С. 123-125.