Файл: Методические рекомендации для преподавателей и студентов заочного отделения по педагогической практике.doc
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 задание
Планирование совместных с родителями мероприятий, предусматривая взаимодействие с администрацией дошкольной образовательной организации, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и другими сотрудниками.
Требования к оформлению
Совместное с родителями мероприятие
Совместное с родителями мероприятие на тему «...»
Цель:
Задачи:
Средства:
Форма организации:
Продолжительность:
Участники:
Предварительная работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками):
Последующая работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками):
Литература:
План:
Ход:
Литература
-
Баринова Н.М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. М., 2013. -
Воспитателю о работе с семьей / Под ред Н.Ф.Виноградовой. М., 1989. -
Гаранина И. Метеобюро «Народные приметы»: Детско-родительский образовательный проект // Дошкольное воспитание. 2014. № 11. С. 63-71. -
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2011. -
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. -
Рунова М., Веннецкая О. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей // Дошкольное воспитание. 2014. № 10. С. 61-67. -
Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. М., 1977. -
Ухова И. Конкурс «Моя мама — лучшая на свете» // Дошкольное воспитание. 2015. № 2. С. 123-125. -
Интернет-источники
6 задание
Составление таблицы «Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя».
Требования к оформлению
Таблица «Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя»
Режим | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Литература
1. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М., 1986.
аттестационный лист по производственной практике
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающаяся на курсе по специальности СПО 050144 Дошкольное образование
успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» (МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ)
в объеме 108 часов с «»20г. По «»20г.
в организации _______________________________________________________________________
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
1.Знакомство с документацией по работе с родителями | зачтено |
2. Анализ наглядных форм работы с родителями | зачтено |
3. Изучение особенностей семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей в семье | отметка |
4. Наблюдение за взаимоотношениями детей со сверстниками | зачтено |
5. Планирование индивидуальных форм работы с родителями (лицами, их заменяющими) на основе результатов исследования особенностей семейного воспитания, взаимоотношений между детьми. | отметка |
6. Организация и проведение индивидуальных форм работы с родителями (лицами, их заменяющими) на основе результатов исследования особенностей семейного воспитания, взаимоотношений между детьми. | отметка |
7. Подготовка к проведению разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы и др.), осуществляя взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, медицинским работником. | зачтено |
8. Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы и др.) с привлечением администрации образовательного учреждения, воспитателей, медицинского работника | отметка |
9. Подготовка к проведению групповых консультаций для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, осуществляя взаимодействие с воспитателями, психологом, инструктором по физической культуре и другими сотрудниками. | зачтено |
10. Организация и проведение групповых консультаций для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка с привлечением воспитателя, психолога, инструктора по физической культуре и других сотрудников. | зачтено |
11. Подготовка к проведению совместных с родителями мероприятий, осуществляя взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и другими сотрудниками. | зачтено |
12. Организация совместных с родителями мероприятий с привлечением администрации образовательного учреждения, воспитателя, музыкального работника, руководителя физического воспитания и других сотрудников. | зачтено |
13. Разработка Положения об организации выставки рисунков детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении. | зачтено |
14. Разработка и оформление объявления в группах об организации выставки рисунков детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении. | зачтено |
15. Индивидуальная работа с родителями по вопросу организации выставки рисунков детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении. | зачтено |
16. Организация выставки рисунков детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении. | зачтено |
17. Анализ процесса и результатов работы с родителями. Разработка предложений по коррекции процесса взаимодействия с родителями. | зачтено |
18.Наблюдение и анализ процесса взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя и специалистами дошкольного образовательного учреждения. | зачтено |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента во время производственной практики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог производственной практики (отметка) __________________________
Дата «_____».__________2013г. Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
_____________________________/ФИО, должность
Портфолио-коллектор
Содержание | Качество выполнения работ |
1. Результаты изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей в семье. | |
2. Протокол родительского собрания или другой формы работы с родителями. | |
3. Конспект одной из индивидуальных форм работы с родителями (лицами, их заменяющими), составленный на основе результатов исследования особенностей семейного воспитания, взаимоотношений между детьми. | |
4. Таблица «Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя», откорректированная в соответствии с условиями детского сада. | |
Литература
-
Баринова Н.М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. М., 2013. -
Бикбаева Ж. Рисуем вместе: Родительское собрание // Дошкольное воспитание. 2015. №1. С. 59-61. -
Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М., 1986. -
Воспитателю о работе с семьей / Под ред Н.Ф.Виноградовой. М., 1989. -
Гаранина И. Метеобюро «Народные приметы»: Детско-родительский образовательный проект // Дошкольное воспитание. 2014. № 11. С. 63-71. -
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2011. -
Кригер Г. Ритуал как способ взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2015. № 1. С. 50-58. -
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. -
Начало всех начал: Университет педагогической культуры: теория и практика. Выпуск 6. Н.-Новгород, 2013. -
Психология семейных отношений / Под ред. О.А. Шаграевой и А.М.Сергеевой. М., 2008. -
Рунова М., Веннецкая О. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей // Дошкольное воспитание. 2014. № 10. С. 61-67. -
Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. М., 1977. -
Ухова И. Конкурс «Моя мама — лучшая на свете» // Дошкольное воспитание. 2015. № 2. С. 123-125.