Файл: Роль школьного прессцентра в современных моделях медиаобразования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Научная статья «Роль школьного пресс-центра в современных моделях медиаобразования»

Автор: Опарина Екатерина Витальевна, Московский педагогический государственный университет

Тема: проектная работа детей в организации школьного пресс-центра.

Цель: оптимизировать работу учащихся и их родителей в активной журналистской деятельности.

Миссия проекта: создание площадки (пресс-центра) для освещения школьных событий. Именно создание разновозрастной команды позволит детям освоить новые технические возможности, раскрыть свой потенциал, получить новый опыт, расширить свой информационный кругозор.

Задачи исследования:

  1. Развитие когнитивных функций;

  2. Аналитическое развитие;

  3. Развитие морально-этических качеств личности;

  4. Эстетическое воспитание и развитие;

  5. Развитие интересов школьников;

  6. Умение брать на себя риск и ответственность;

  7. Умение адекватного восприятия информации;

  8. Владение способами эффективного взаимодействия в рамках массовой коммуникации.

Система методов исследования: анализ, сиснтез;

Специфика применения конкретных методов: автор предлагает создать орган пресс-центр, планирующий и организующий деятельность в следующем составе:

  1. Главный редактор;

  2. Администратор интернет-платформы (могут быть разные социальные сети);

  3. Дизайнер;

  4. Корреспонденты;

  5. Фотокорреспонденты.

Исследовательский: Провести организационное собрание, на котором обсудить главные вопросы. С помощью анкетирования или опроса среди учащихся определиться с должностями и распределить работу. Школьный пресс-центр представляет собой открытую структуру. Высшим органом управления деятельностью пресс-центра является общее собрание его членов.

Организационный: распределить обязанности (возможна смена творческой деятельности на протяжении проекта, чтобы каждый смог попробовать себя в разных профессиях), прописать должностные обязанности


Деятельностный: познакомить детей с методами работы по сбору информации, написанию материала. Провести организацию обучающих занятий по изучению техники (компьютер, фотоаппарат, сканер, принтер).

Заключение: Следовательно, медиаобразование как набор средств и методов для воспитания и обучения сегодня актуально и действенно. Школьный пресс-центр может стать площадкой для создания на базе школы собственного радио, телевидения и газеты. Конечно, это кропотливая и сложная работа, которую вряд ли возможно сделать без участия взрослых, но и без участия детей невозможно наполнить СМИ интересной тематикой.