Файл: Сборник тестов итогового контроля знаний студентов по дисциплине Методы защиты для специальностей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки»

Кафедра защиты растений

СБОРНИК

тестов итогового контроля знаний студентов

по дисциплине «Методы защиты» для специальностей:

110101 – Агрохимия и агропочвоведение

110102 - Агроэкология


Воронеж – 2011

Разработал доктор биологических наук, профессор кафедры защиты растений ВГАУ им. К.Д. Глинки Илларионов А.И.

Издание второе, переработанное и дополненное.

Рецензент - кандидат биологических наук, доцент кафедры агрохимии ВГАУ имени К.Д. Глинки П.Т. Брехов
Работа рекомендована для опубликования кафедрой защиты растений ВГАУ (протокол № 4 от 18 января 2011 г.) и методической комиссией факультета агрохимии, почвоведения и экологии ВГАУ (протокол № 5 от 21 января 2011 г.)

Введение
Неотъемлемой частью учебной деятельности студентов является контроль и самоконтроль, полученных знаний и умений по соответствующей дисциплине.

Педагогические тесты – это система заданий различной трудности, предназначенная для использования в современных средствах обучения и контроля знаний и умений студентов.

Указания к выполнению тестовых заданий

Тестовые задания по дисциплине «Методы защиты» могут выполнять как контролирующую, так и обучающую функции. Эти задания составлены нескольких типов.

1. Задания закрытого типа. На каждое такое задание дается 4 ответа, из которых правильными могут быть один, два, или три. Студент отмечает только правильные ответы.

Пример: Современная защита растений использует методы:

-физиологический;

-агротехнический;

-биологический;

-химический.

В данном случае студент отмечает как правильные –агротехнический, биологический, химический .

2. Задания открытого типа. Ответ на задание (слово, цифру или формулу) студент печатает с клавиатуры сам.

Пример: Продолжительность рабочей смены с пестицидами третьего класса опасности не должна превышать ______ часов.


Студент печатает ответ: шести.

3. Задания на соответствие, в которых студент устанавливает правильное соответствие двух множеств.

Пример: Установите соответствие между вредными организмами и препаратами, эффективно ограничивающими их численность.

Колорадский жук, фитофтороз, осот полевой, почковый клещ

Меди хлорокись, акарин, моспилан, гранстар.

Правильный ответ: Колорадский жук - моспилан, фитофтороз - меди хлорокись, осот полевой – гранстар, почковый клещ – акарин.

4. Задание на установление правильной последовательности.

Пример: Устойчивость растений к вредным организмам увеличивается в ряду.

Высокая устойчивость, иммунитет, низкая устойчивость.

Правильный ответ: низкая устойчивость, высокая устойчивость, иммунитет.

С помощью тестовых заданий преподаватель оценивает знания и умения студентов количественно.
Тестовые задания по дисциплине
1. Введение
1. Современная защита растений использует методы:

- физиологический;

- агротехнический;

- микробиологический;

- химический.
2.Современная защита растений использует методы:

- генетический;

- агротехнический;

- биологический;

- биохимический.
3. Современная защита растений использует методы:

- физиологический;

- иммунологический;

- физический;

- механический.
4. Современная защита растений использует методы:

- агрохимический;

- агротехнический;

- микробиологический;

- химический.
5. Современная защита растений использует методы:

-фитопатологический;

-агротехнический;

-биологический;

-химический.
6. Укажите профилактические методы защиты растений.

- физический;

- агротехнический;

- биологический;

- химический.
7. Укажите профилактические методы защиты растений.

- селекционно-генетический;

- механический;

- биологический;

- организационно-хозяйственные мероприятия.
8. Укажите оперативные методы защиты растений.

- селекционно-генетический;

- механический;

- биологический;

- химический.
9. Укажите оперативные методы защиты растений.

- агротехнический;

- механический;

- микробиологический;

- химический.
10. Укажите оперативные методы защиты растений.

- селекционно-генетический;

- агротехнический;

- биологический;

- химический.
11. Создание экологических условий в агроценозе
, оптимальных для культурных растений, но неблагоприятных для вредных организмов обеспечивают:

- карантин растений;

- агротехнический;

- биологический;

- химический.
12. Создание экологических условий в агроценозе, оптимальных для культурных растений, но неблагоприятных для вредных организмов обеспечивают:

- карантин растений;

- селекционно-генетический;

- биологический;

- химический.
13. Создание экологических условий в агроценозе, оптимальных для культурных растений, но неблагоприятных для вредных организмов обеспечивают:

- карантин растений;

- селекционно-генетический;

- агротехнический;

- химический.
14. Ограничение размеров популяции вредных организмов за счет прямого их истребления обеспечивают:

- карантин растений;

- селекционно-генетический;

- агротехнический;

- химический.
15. Ограничение размеров популяции вредных организмов за счет прямого их истребления обеспечивают:

- биологический;

- селекционно-генетический;

- механический;

- химический.
16. Ограничение размеров популяции вредных организмов за счет прямого их истребления обеспечивают:

- физический;

- микробиологический;

- агротехнический;

- химический.
17. Предотвращение проникновения особо опасных видов вредных организмов из других стран обеспечивают:

- карантин растений;

- селекционно-генетический;

- агротехнический;

- химический.
2. Селекционно-генетический метод защиты растений

18. Устойчивость растений к вредным организмам обусловленная доминантным (ми) (R) геном (генами) называется.

- расоспецифическая,

- вертикальная,

- качественная,

- расонеспецифическая.
19. Устойчивость растений к вредным организмам обусловленная доминантным (ми) (R) геном (генами) называется.

- расоспецифическая,

- вертикальная,

- качественная,

- количественная.
20. Устойчивость растений к вредным организмам обусловленная доминантным (ми) (R) геном (генами) называется.

- расоспецифическая,

- вертикальная,

- качественная,

- количественная.
21. Устойчивость растений к вредным организмам, обусловленная многими доминантными (R) генами называется.

ПОЛИГЕННАЯ
22. Устойчивость растений к вредным организмам, обусловленная одним доминантным (R) геном называется.

МОНОГЕННАЯ
23. Устойчивость растений к вредным организмам, обусловленная двумя или тремя доминантными (R) генами называется.


АЛИГОГЕННАЯ
24. Устойчивость растений к вредным организмам, обусловленная многими рециссивными (r) генами, называется.

- расонеспецифическая,

- горизонтальная,

- расоспецифическая,

- вертикальная,
25. Устойчивость растений к вредным организмам, обусловленная многими рециссивными (r) генами, называется.

- количественная,

- общая,

- вертикальная,

- расоспецифическая.
26. Расоспецифическая устойчивость растений к вредным организ-мам действует:

- против определенных рас патогена,

- независимо от расовой принадлежности патогена,

- при сочетании определенных факторов внешней среды,

- у толерантных сортов.
27. Расонеспецифическая устойчивость растений к вредным организмам действует:

- против определенных рас патогена,

- независимо от расовой принадлежности патогена,

- при сочетании определенных факторов внешней среды,

- у толерантных сортов.
28. Приемы повышения устойчивости растений к вредным организмам:

- индуцированная устойчивость;

- создание генно-модифицированных сортов растений;

- высокая агротехника;

- создание толерантных сортов.
29. Синтетическими активаторами устойчивости растений к вредным организмам являются:

- биорин;

- хитозар;

- тирам;

- альбит.
30. Степень проявления устойчивости растений к вредным организмам:

- иммунитет;

- высокая устойчивость;

- низкая устойчивость;

- непоражаемость.
31. Устойчивость растений к вредным организмам снижается в ряду:

- иммунитет; 1

- высокая устойчивость; 2

- низкая устойчивость; 3

- поражаемость. 4
32. Устойчивость растений к вредным организмам повышается в ряду:

- поражаемость; 1

- низкая устойчивость; 2

- высокая устойчивость; 3

- иммунитет. 4
33. Факторы устойчивости растений к вредным организмам:

- почвенные;

- физиолого-биохимические;

- анатомо-морфологические;

- химические.
34. Анатомо-морфологические факторы устойчивости растений к вредным организмам:

- особенности формирования механических тканей растений;

- плотность эпидермиса растений;

- особенности строения плодов растений;

- уровень содержания в растениях веществ вторичного обмена.
35. Анатомо-морфологические факторы устойчивости растений к вредным организмам:

- опушенность органов растений;

- форма куста растений;


- особенности строения цветков растений;

- особенности углеводного обмена.

36. Анатомо-морфологические факторы устойчивости растений к вредным организмам:

- особенности строения устьиц растений;

- толщина кутикулы растений;

- особенности цветения растений;

- особенности белкового обмена.
37. Физиолого-биохимические факторы устойчивости растений к вредным организмам:

- уровень содержания в растениях веществ вторичного обмена;

- особенности углеводного обмена;

- особенности цветения растений;

- уровень активности окислительных ферментов.
38. Физиолого-биохимические факторы устойчивости растений к вредным организмам:

- уровень содержания в растениях веществ вторичного обмена;

- особенности белкового обмена;

- особенности строения плодов растений;

- уровень рН клетки.
39. Ответные реакции растений на воздействие вредного организ-ма:

- образование галлов;

- формирование новых репродуктивных органов взамен утраченных;

- усиление синтеза растениями ингибиторов питания вредных организмов;

- повышение уровня рН клетки.
40. Ответные реакции растений на воздействие вредного организ-ма:

- образование некрозов;

- формирование новых побегов взамен утраченных;

- усиление синтеза растениями белков;

- повышение активности веществ вторичного обмена.
41. Ответные реакции растений на воздействие вредного организма:

- образование терат;

- формирование новых побегов взамен утраченных;

- усиление синтеза растениями ферментов;

- формирование новых репродуктивных органов взамен утраченных.
42. Устойчивость подсолнечника к подсолнечниковой огневке обусловлена:

- особенностями физиологических процессов в растении подсолнечника;

- особенностями морфологического строения растения подсолнечника;

- особенностями анатомического строения семянок подсолнечника;

- особенностями биохимических процессов в семянках подсолнечника.
43. Устойчивость генетически модифицированных (трансгенных) сортов растений к вредным организмам может быть обусловлена:

- введением в геном растений генов кодирующих синтез δ-эндотоксина;

- введением в геном растений генов кодирующих синтез и накопление токсичных для вредных организмов белков, антибиотиков;

- введением в геном растений генов кодирующих синтез и накопление энтомопатогенных бактерий;

- введением в геном растений генов кодирующих синтез и накопление энтомопатогенных вирусов.