Файл: Отчет по учебной практике обучающейся зпмо21у группы 1 курса, направления подготовки 44. 03. 01. Педагогическое образование.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
народа Донецкой Народной Республики, человечества.
9.Ознакомились с Примерной программы «Музыкальное искусство» /Авт.-сост. Синенко-Панченко
дата создания: Приказ № 825 от 14.08.2017г.; Протокол № 5 от 19.06.2017г. – 1-4кл., Приказ № 408 от 18.08.2015г; Протокол № 4 от 08.06.2015г. – 5-8кл.
основные разделы:
1) Паспорт;
2) Пояснительная записка;
3) Общая характеристика учебного предмета «Музыкальное искусство»;
4) Критерии оценивания;
5) Программа курса.
краткая характеристика
Приоритетной целью общего музыкального образования в основной школе является личностное развитие ученика и обогащения его эмоционально-эстетического опыта во время восприятия и интерпретации произведений музыкального искусства и музыкально-практической деятельности, а также формирование ценностных ориентаций, потребности в творческой самореализации и духовно-эстетическом самосовершенствовании.
Содержание программы разработано в рамках музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в обучающихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры». Задачи музыкального образования данной программы: 1) формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества; 2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей. Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются: 1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей. 2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.
10.Ознакомились с Примерной программы «Музыкальное искусство» (1-4 и 5-8 кл). /Авт.-сост. Минасян Н.Г., Данильченко С.А.
дата создания: Приказ Минобрнауки ДНР от 15.08.2019 № 1133
основные разделы:
1) Пояснительная записка;
2) Тематическая структура программы;
3) Результативность образовательной программы;
4) Критерии оценивания учебных достижения учащихся по музыкальному искусству;
5) Содержание программы;
6) Тематическое планирование учебного материала;
7) Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Музыкальное искусство».
краткая характеристика
Содержание программы обеспечивает художественно-образное познание мира, формирование эмоционально-ценностных отношений, накопление опыта творческой деятельности.
Актуальность программы в том, что она направлена на формирование музыкальной культуры учащихся, как части культуры духовной, приобщение школьников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество.
В содержании программы перед программой каждого класса определены смысловые тематические доминанты, представленные в поэтической или прозаической форме.
Изучение музыкального искусства на ступени начального общего образования на базовом уровне направлено на достижение таких целей: формирование музыкальной культуры учащегося как части его общей духовной культуры; духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности; формирование у учащихся ценностного отношения к музыке и жизни.
Программа способствует решению следующих задач: научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; развивать интеллектуальный потенциал;
11. Ознакомились с музыкальной предметно-развивающей средой кабинета музыкального искусства в общеобразовательных школах (перечислить)
1) фортепиано или синтезатор, который необходим для демонстрации различных музыкальных фрагментов, песенного показа материала, музыкальных стилей, при распевании голосового аппарата, а также для сопровождения концертных выступлений в качестве аккомпанемента,
2) основные технические средства: микрофон, колонки, микшерский пульт, компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.
12. Ознакомились с передовым педагогическим опытом учителя музыки. Посетили уроки музыкального искусства (школа, фамилия учителя музыки):
Школа искусств № 2 г. Донецка – Сухонова Татьяна Васильевна.
Просмотрели в видеозаписи уроки музыкального искусства (перечислить):
1) Уроки музыки. 3 класс. Урок 17. "Музыкальное искусство"
2) Урок музыки на конкурсе "Учитель года" учитель музыки Найданова Ж.Ю. Тема урока "Истоки джаза" 6 класс.
3) Урок музыки, Сименкова М. Н., 2017 «Приключения ритма»
13. Ознакомились со Стандартом государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей».
Дата создания: Регистрационный № 391 от «20» августа 2015г.
основные разделы:
1) Общие положения;
2) Порядок оказания государственной услуги;
3) Иные требования.
краткая характеристика
Содержание образования в организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей, строится на основании:
1) типовых программ для Дворцов, центров, домов детского и юношеского творчества, центров технического творчества, эколого-натуралистического и туристско-краеведческого направления, Малой академии наук учащейся молодежи, утвержденных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;
2) модифицированных (адаптированных), экспериментальных, утвержденных педагогическим или методическим советом;
3) авторских программ, рекомендованных педагогическим или методическим советом и утвержденных органом, выполняющим по отношению к ним функции органа государственного управления.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора получателем государственной услуги направлений деятельности.
14.Ознакомились с музыкальной предметно-развивающей средой в КУДО (перечислить)
Рисунки детей, выполненные дома к полюбившимся песням, СD проигрыватель, Ручные знаки, Нотный стан, ноты, Картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству, Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритм. кубики, колокольчики, маракасы, кастаньеты, трещотки, ксилофон, баян, гармонь, Портреты композиторов.
Ознакомились с авторскими программами педагогов учреждений дополнительного образования (авторы)
1) Авторская программа дополнительного образования «Мир песни», Разработала учитель музыки Шевцова Татьяна Петровна.
2) Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авторская песня» художественной направленности творческого объединения Ансамбль авторской песни «Романтики», Автор-составитель: Самсонова Вера Германовна, педагог дополнительного образования.
3) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественного направления «РАДУГА», Составитель: педагог дополнительного образования Ермолина С.М.
4) Авторская комбинаторная программа дополнительного образования по изобразительному искусству Автор: Паргачева Людмила Васильевна
15.Посетили уроки музыкального искусства (УДО, фамилия педагога музыки):
«Центр детского и юношеского творчества Пролетарского района» - Бока Любовь Олеговна
Просмотрели в видеозаписи уроки музыкального искусства (перечислить):
1) 7-й класс Тема: Мир романтических образов. Франц Шуберт. Лесной царь. Учитель: Бартащук Татьяна Александровна, Харьков, школа № 17;
15. ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Знакомство с должностными обязанностями педагога дополнительного образования. Изучение передового педагогического опыта.
Знакомство с авторскими программами по Музыкальному искусству. Посещение уроков музыкального искусства. Просмотр в видеозаписи уроков музыкального искусства в УДО.
2) Урок музыки, Александрова_Е.С., 2015
3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ В ПЕРИОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ РАБОТЫ:
3.1. Какие трудности испытывали, почему?
Трудностей не возникло
4. Какие новые знания, умения Вы приобрели на этой практике?
Приобрела знания о новых авторских программах, взяла на заметку с просмотренных музыкальных уроков интересный материал, как можно подать этот материал, подробней ознакомилась с Законом «Об образовании», Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и др.
5. Ваши предложения по организации учебной практике
Предложений нет
Дата _______________ Подпись ___________________
9.Ознакомились с Примерной программы «Музыкальное искусство» /Авт.-сост. Синенко-Панченко
дата создания: Приказ № 825 от 14.08.2017г.; Протокол № 5 от 19.06.2017г. – 1-4кл., Приказ № 408 от 18.08.2015г; Протокол № 4 от 08.06.2015г. – 5-8кл.
основные разделы:
1) Паспорт;
2) Пояснительная записка;
3) Общая характеристика учебного предмета «Музыкальное искусство»;
4) Критерии оценивания;
5) Программа курса.
краткая характеристика
Приоритетной целью общего музыкального образования в основной школе является личностное развитие ученика и обогащения его эмоционально-эстетического опыта во время восприятия и интерпретации произведений музыкального искусства и музыкально-практической деятельности, а также формирование ценностных ориентаций, потребности в творческой самореализации и духовно-эстетическом самосовершенствовании.
Содержание программы разработано в рамках музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в обучающихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры». Задачи музыкального образования данной программы: 1) формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества; 2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей. Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются: 1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей. 2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.
10.Ознакомились с Примерной программы «Музыкальное искусство» (1-4 и 5-8 кл). /Авт.-сост. Минасян Н.Г., Данильченко С.А.
дата создания: Приказ Минобрнауки ДНР от 15.08.2019 № 1133
основные разделы:
1) Пояснительная записка;
2) Тематическая структура программы;
3) Результативность образовательной программы;
4) Критерии оценивания учебных достижения учащихся по музыкальному искусству;
5) Содержание программы;
6) Тематическое планирование учебного материала;
7) Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Музыкальное искусство».
краткая характеристика
Содержание программы обеспечивает художественно-образное познание мира, формирование эмоционально-ценностных отношений, накопление опыта творческой деятельности.
Актуальность программы в том, что она направлена на формирование музыкальной культуры учащихся, как части культуры духовной, приобщение школьников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество.
В содержании программы перед программой каждого класса определены смысловые тематические доминанты, представленные в поэтической или прозаической форме.
Изучение музыкального искусства на ступени начального общего образования на базовом уровне направлено на достижение таких целей: формирование музыкальной культуры учащегося как части его общей духовной культуры; духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности; формирование у учащихся ценностного отношения к музыке и жизни.
Программа способствует решению следующих задач: научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; развивать интеллектуальный потенциал;
11. Ознакомились с музыкальной предметно-развивающей средой кабинета музыкального искусства в общеобразовательных школах (перечислить)
1) фортепиано или синтезатор, который необходим для демонстрации различных музыкальных фрагментов, песенного показа материала, музыкальных стилей, при распевании голосового аппарата, а также для сопровождения концертных выступлений в качестве аккомпанемента,
2) основные технические средства: микрофон, колонки, микшерский пульт, компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.
12. Ознакомились с передовым педагогическим опытом учителя музыки. Посетили уроки музыкального искусства (школа, фамилия учителя музыки):
Школа искусств № 2 г. Донецка – Сухонова Татьяна Васильевна.
Просмотрели в видеозаписи уроки музыкального искусства (перечислить):
1) Уроки музыки. 3 класс. Урок 17. "Музыкальное искусство"
2) Урок музыки на конкурсе "Учитель года" учитель музыки Найданова Ж.Ю. Тема урока "Истоки джаза" 6 класс.
3) Урок музыки, Сименкова М. Н., 2017 «Приключения ритма»
13. Ознакомились со Стандартом государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей».
Дата создания: Регистрационный № 391 от «20» августа 2015г.
основные разделы:
1) Общие положения;
2) Порядок оказания государственной услуги;
3) Иные требования.
краткая характеристика
Содержание образования в организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей, строится на основании:
1) типовых программ для Дворцов, центров, домов детского и юношеского творчества, центров технического творчества, эколого-натуралистического и туристско-краеведческого направления, Малой академии наук учащейся молодежи, утвержденных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;
2) модифицированных (адаптированных), экспериментальных, утвержденных педагогическим или методическим советом;
3) авторских программ, рекомендованных педагогическим или методическим советом и утвержденных органом, выполняющим по отношению к ним функции органа государственного управления.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора получателем государственной услуги направлений деятельности.
14.Ознакомились с музыкальной предметно-развивающей средой в КУДО (перечислить)
Рисунки детей, выполненные дома к полюбившимся песням, СD проигрыватель, Ручные знаки, Нотный стан, ноты, Картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству, Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритм. кубики, колокольчики, маракасы, кастаньеты, трещотки, ксилофон, баян, гармонь, Портреты композиторов.
Ознакомились с авторскими программами педагогов учреждений дополнительного образования (авторы)
1) Авторская программа дополнительного образования «Мир песни», Разработала учитель музыки Шевцова Татьяна Петровна.
2) Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авторская песня» художественной направленности творческого объединения Ансамбль авторской песни «Романтики», Автор-составитель: Самсонова Вера Германовна, педагог дополнительного образования.
3) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественного направления «РАДУГА», Составитель: педагог дополнительного образования Ермолина С.М.
4) Авторская комбинаторная программа дополнительного образования по изобразительному искусству Автор: Паргачева Людмила Васильевна
15.Посетили уроки музыкального искусства (УДО, фамилия педагога музыки):
«Центр детского и юношеского творчества Пролетарского района» - Бока Любовь Олеговна
Просмотрели в видеозаписи уроки музыкального искусства (перечислить):
1) 7-й класс Тема: Мир романтических образов. Франц Шуберт. Лесной царь. Учитель: Бартащук Татьяна Александровна, Харьков, школа № 17;
15. ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Знакомство с должностными обязанностями педагога дополнительного образования. Изучение передового педагогического опыта.
Знакомство с авторскими программами по Музыкальному искусству. Посещение уроков музыкального искусства. Просмотр в видеозаписи уроков музыкального искусства в УДО.
2) Урок музыки, Александрова_Е.С., 2015
3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ В ПЕРИОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ РАБОТЫ:
3.1. Какие трудности испытывали, почему?
Трудностей не возникло
4. Какие новые знания, умения Вы приобрели на этой практике?
Приобрела знания о новых авторских программах, взяла на заметку с просмотренных музыкальных уроков интересный материал, как можно подать этот материал, подробней ознакомилась с Законом «Об образовании», Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и др.
5. Ваши предложения по организации учебной практике
Предложений нет
Дата _______________ Подпись ___________________