Файл: Анализ работы маоу сош 2 г. Туймазы за 20212022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы МАОУ СОШ №2 г. Туймазы за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году школа работала по методической теме «Современные подходы к организации образовательной деятельности для повышения качества и эффективности образования в условиях перехода и реализации ФГОС».
Цель: стимулирование организации образовательного процесса для повышения качества и эффективности образования в условиях перехода и реализации ФГОС.
Поставленные задачи на учебный год:
1.Продолжить работу по внедрению проектной, исследовательской и здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательной деятельности;
2.Продолжить работу над проблемой успешного применения в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИК технологий.
3. Совершенствовать работу по преемственности на уровне основного общего образования.
4.Усилить результативность работы с одаренными детьми.
5. Поэтапное внедрить ФГОС ОВЗ.
Кадровый состав ОО
В 201-2022 году в ОО работало 64 чел. Высшее образование имеют 66%. В ОО ведется работа по повышению профессионального мастерства.
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса – одно из важнейших направлений работы. Работа по укреплению и совершенствованию кадрового потенциала осуществлялась по следующим основным направлениям:
-
Переподготовка и повышение квалификации руководящих и педагогических кадров; -
Восполнение потребности ОУ в педагогических кадрах. -
Работа с молодыми педагогами. -
Совершенствование и обобщение передового педагогического опыта, самообразованию
Качество работы в значительной мере зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.
В следующем году важно продолжить работу по повышению образовательного уровня педагогов, по привлечению в ОО молодых специалистов, имеющих высшее образование, обеспечивая им качественные социальные гарантии.
Учебно-методическая работа
В целях совершенствования учебно-методической работы на базе школы работают 11 методических объединений:
- ШМО русского языка и литературы
- ШМО математики, физики и информатики
- ШМО химии, биологии и географии
- ШМО истории и обществознания
- ШМО родных языков
- ШМО предметов художественно – прикладного искусства
- ШМО физической культуры и ОБЖ
- ШМО иностранных языков
- ШМО учителей 1-4-х классов
- ШМО учителей 2 - 3 классов
- ШМО классных руководителей.
Вместе с отработанными формами педагогического взаимодействия («круглый стол», семинар-практикум, теоретический семинар) руководители ШМО применяли интерактивные формы работы, такие как деловая игра, педагогическая мастерская, мастер-класс. На сегодняшний день организация работы только в форме семинаров не может быть достаточной для качественного повышения квалификации, позволяющей удовлетворить индивидуальные потребности каждого педагога. В связи с этим необходимо продолжить введение новых форм работы профессиональных сообществ: вебинары, творческие группы, объединения учителей, желающих участвовать в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе; активное использование дистанционных технологий.
Несмотря на определённые достижения, в работе методических объединений имеются существенные недоработки:
-
Деятельность методических объединений не строится на данных мониторинга, низка аналитическая деятельность, недостаточно применяются информационно – коммуникационные технологии и интерактивные формы обучения; -
Не все заседания носят практическую направленность;
-
Ослаблено внимание ШМО к анализу результатов обучения и воспитания учащихся; -
Педагоги недостаточно внимания уделяют апробации и внедрению современных педагогических технологий, методов и форм управления образовательным процессом, разработке новых методик преподавания.
Одна из задач на новый учебный год - создание постоянно – действующего семинара для педагогов района, руководителей районных методических объединений, в основу планирования которого необходимо заложить проблемы формирования и развития профессионального мастерства и
творческой инициативы педагогических кадров, совершенствования урока, в котором объединено все новое, прогрессивное, представляющее ценность для всех участников образовательного процесса.
Приоритетным направлением деятельности остается проведение организационных мероприятий, создающих условия для реализации ФГОС.
За 2021 – 2022 учебный год аттестацию прошли 14 учителей. Из них 6 педагогам была присвоена первая квалификационная категория, 8 педагогам высшая квалификационная категория. Учитель Белая А.С. получила первую категорию впервые.
Курсы повышения квалификации пройдены в соответствии с утвержденным графиком (приложения к протоколу педсовета №1 от 28.08.2021 и к протоколу №1 от 30.08.2021).
Весь педагогический коллектив прошел курсы по оказанию первой медицинской помощи и 6 педагогов курсы по работе с детьми ОВЗ.
Для освоения новых педагогических технологий требуется время и специальная подготовка учителя. Многие учителя-практики работают по использованию новых педагогических технологий в обучении школьников. Педагогический коллектив, выдвигает требования о непрерывном усовершенствовании процесса обучения, находящегося в неразрывном соотношении с реалиями современного мира.
Повышению профессионального мастерства работников ОУ способствует распространение опыта работы. Одной из форм его является публикация материалов в сети Интернет, региональных и всероссийских методических журналах, сборниках по итогам научно-практических конференций. В 2021-2022 учебном году педагогический коллектив активно принимал участие в республиканских и российских вебинарах, организованных ИРО РБ, издательством «Дрофа», «Просвещение». Всего участие приняли в 40 вебинарах.
Участие педагогических работников в вебинарах, семинарах
№ | Ф.И.О, | наименование | дата |
1 | Фахретдинова Л.Р. | Формируем оценочную самостоятельность. Что и как оценивать на уроках литературного чтения? «Просвещение» | 06.09.19 |
2 | Фахретдинова Л.Р. | Русский родной в начальной школе. «Просвещение» | 10.09.19 |
3 | Фахретдинова Л.Р. | Способы мотивации к чтению в начальной школе. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | 25.09.19 |
4 | Лещенко О.А. | Пилотирование УМК по технологии 7 класс. Корпорация Российский учебник. | 03.09.19 |
5 | Тухватуллтна Г.Ф. | Семинар для специалистов «Семья. Правила и семейный договор» Узнайкаклучшедляребенка. | 16.08.19 |
6 | Тухватуллина Г.Ф. | Работа в дискуссионной площадке «Угроза современного мира и наш ответ» августовское совещание МР Туймазинский район | 26.08.19 |
7 | Лещенко О.А. | Методический семинар « Современные подходы и информационно – образовательные ресурсы для изучения графики и черчения в процессе технологической подготовки школьников. Корпорация Российский учебник. | 30.08.19 |
8 | Тухватуллина Г.Ф. | Семинар г. Октябрьский «Комплексный опыт по предотвращению суицидов и иного деструктивного поведения: эффективные методы профилактики и практической помощи суицидентам в современных условиях» | 18.06.19 |
9 | Давлетова Т.А. | Readervs конспект. Корпорация российский учебник. | 07.10.19 |
10 | Борисова Г.И. | Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» издательство Просвещение: особенности и возможности. Основная школа. | 07.10.19 |
11 | Фахретдинова Л.Р. | Помощь учителю: увлекательные материалы для работы на уроках и во внеурочное время (начальная школа). Издательство «Просвещение» | 09.10.19 |
12 | Фахретдинова Л.Р. | Как оценить достижения младших школьников по математике: уровневый подход. Издательство «Просвещение» | 11.09.2019 |
13 | Борисова Г.И. | УМК «Окружающий мир» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»: развивающий и развивающийся. | 10.10.2019 |
14 | Борисова Г.И. | В помощь учителю: увлекательные материалы на уроках и во внеурочное время (начальная школа. Издательство «Просвещение» | 09.10.2019 |
15 | Борисова Г.И. | Учителю курса «основы православной культуры» (4 класс).Методические рекомендации к урокам «Совесть и раскаяние» и «Заповеди» | 15.10.2019 |
16 | Кадырова И.Р. | Подготовка к ОГЭ с УМК «Английский в фокусе 5-9» (чтение, лексика, грамматика) | 16.10.2019 |
17 | Гильмутдинова А.Ф. | Проектно – исследовательская деятельность на уроке. Создание проектов с помощью конструктора ГлобалЛаб». Учебный центр Урок. | 25.10.2019 |
18 | Лещенко О.А. | Методический семинар «Подготовка творческих проектов для участия в предметной олимпиаде по технологии. | 24.10.2019 |
19 | Лещенко О.А. | Как подготовить школьников к участию в региональном этапе олимпиаде по технологии | 21.10.2019 |
20 | Сальманова А.К. | «Система подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку» Издательство Легион | 22.10.2019 |
21 | Фахретдинова Л.Р. | Учителю курса « Основы православной культуры» (4 класс) Методические рекомендации к урокам «Милосердие и сострадание» и «Золотое правило этики» | 29.10.2019 |
22 | Фахретдинова Л.Р. | Работа с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности на примере УМК «Математика» авторов М.И. Моро, С.И.Волковой и др. ( система «Школа России) | 24.10.2019 |
23 | Фахретдинова Л.Р. | Содержание и организация учебной деятельности первоклассников по освоению грамотного письма. Списывание и письмо под диктовку и как компоненты обучения. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | 21.10.2019 |
24 | Шишкова Ю.С. | I Международный педагогический «Инфофорум» «Современные тенденции в воспитании и социализации детей» | 28.10.2019 |
25 | Мухаррямова Л.М. | Учителю курса « Основы православной культуры» (4 класс) Методические рекомендации к урокам «Милосердие и сострадание» и «Золотое правило этики» | 22.10.2019 |
26 | Мухаррямова Л.М. | Технологии деятельностного типа на уроках окружающего мира ( на примере учебника « | |
27 | Мухаррямова Л.М. | Учителю курса « Основы православной культуры» (4 класс) Методические рекомендации к урокам «Милосердие и сострадание» и «Золотое правило этики» | 22.10.2019 |
28 | Мухаррямова Л.М. | Технологии деятельностного типа на уроках окружающего мира. | 25.11.2019 |
29 | Гимазетдинова Ф.Н. | Технологии деятельностного типа на уроках окружающего мира. | 25.11.2019 |
28 | Тухватуллина Г.Ф. | Семинар «Профориетационныйигропрактикум» АНКО «Центр содействия продуктивной занятости населения и карьерного консультирования «Профитерра» | 28.11.2019 |
30 | Борисова Г.И. | Работа с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности на примере УМК математика авторов М.И. Морро, С.И. Волковой и др. ( система «Школа России») АО Издательство «Просвещение» | 24.10.2019 |
31 | Фахретдинова Л.Р. | Детская городская мифология.» Создание обучающимися начальной школы авторских коллективных и индивидуальных проектов» на материале традиционной культуры».АО Издательство «Просвещение» | 22.11.2019 |
32 | Фахретдинова Л.Р. | Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми на уроках русского языка. Многоаспектность анализа языкового материала АО Издательство «Просвещение» | 21.11.2019 |
33 | Борисова Г.И. | Учителю курса «Основы православной культуры» ( 4 класс) методические рекомендации к урокам «Милосердие и сострадание» и « Золотое правило этики» АО Издательство «Просвещение» | 29.10.2019 |
34 | Фахретдинова Л.Р. | Метапредметные знания и умения на основе предметного содержания курса «Окружающий мир». Организация познавательной деятельности деятельности учащихся по освоению универсальных учебных действий в единстве с предметными знаниями и умениями. | 30.01.2020 |
35 | Фахретдинова Л.Р. | Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития на этапе начального общего образования | 22.01.20 |
36 | Мухаррямова Л.М. | Функциональная грамотность. Учим составлять план художественного. Познавательного. Учебного текстов. Издательство «Просвещение» | 13.01.20 |
37 | Мухаррямова Л.М. | Система работы с текстовыми задачами в курсе «Математика» авторов М.И.Моро и др. | 18.12.2019 |
38 | Мухаррямова Л.М. | Учебно –методическое обеспечение образования детей с нарушениями зрения | 17.12.2019 |
39 | Муфтахетдинова М.Р. | Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ. Сайт инфоурок | 26.12.2019 |
40 | Муфтахетдинова М.Р. | Тьютерское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися. Сайт Инфоурок | 25.12.2019 |
Были прослушаны вебинары, касающиеся вопроса введения ФГОС на уроках в урочное и внеурочное время ; подготовки учащихся 9,11 классов к ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ; введения в учебный процесс электронных учебников и электронных пособий.
Опыт работы педагогов был обобщен при демонстрации мастер – классов, предметных семинаров
Учителя нашей школы активно делятся своим опытом посредством публикаций на различных образовательных сайтах, участвуя в интернет – педсоветах.
За 2021-2022 год проведено 10 педагогических советов, из них 2 тематических:
- Переход к ФГОС СОО: проблемы и перспективы
- Личностное развитие обучающихся через аспекты Российского движения школьников.
На базе школы проведены следующие районные семинары:
- Семинар учителей технологии;
- Семинар учителей татарского языка и литературы;
- Семинар учителей информатики.
Для молодых учителей (учителей начальных классов Гайсиной О.А., Ильгузиной Я.В.,) организована Школа молодого педагога. В течение учебного года проведено 4 практических занятия и 1 практический семинар «Современный урок: теория и практика». Молодые педагоги школы посетили муниципальный семинар для молодых педагогов.
Содержание методической работы школы отвечало современным тенденциям в системе образования и способствовало развитию компетенции педагогов. Работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического мастерства учителя.
Учителя принимают активное участие в профессиональных конкурсах:
Обобщение и представление педагогического опыта, научно – методической и инновационной деятельности осуществлялось и посредством участия педагогов в научно –практических конференциях, интернет – конкурсах. В целом по итогам 2021-2022 года учителя приняли участие в 14 конкурсах.
Вместе с тем, опыт работы педагогов не имеет массового распространения.
Учитывая названные проблемы, в новом учебном году предстоит решить следующие задачи:
- увеличить долю педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности;
- широко использовать организационно-методические ресурсы школы и учителей-победителей конкурсов в повышении квалификации;
- необходимо проработать вопросы активизации инновационной деятельности педагогов, распространения собственного опыта в области повышения качества образования не только в школе, но и на уровне района, республики, в том числе через СМИ.
Инновационная деятельность в школе осуществляется в частности посредством деятельности опорно –методических площадок. В 2021-2022 учебном году в школе успешно функционировали 4 опорно –методические площадки.
Национальное образование: в 2019-2020 учебном году в МАОУ СОШ№2 обучаются 1279 обучающихся. Родные языки, изучаемые в школе: русский, татарский, башкирский. Предмет «Родной (татарский )язык», «Литературное чтение на родном (татарском) языке» изучается в 1-4 классах согласно учебному плану по 1 часу в неделю; предмет «Родной (татарский )язык», «Родная (татарская) литература» в 5-9 классах изучается по 1 часу в неделю.
Уроки с 1-9 класс соответствуют ФГОС. Учителя используют различные формы работы, учитывая способности учащихся. Уроки проводятся методически грамотно, с использованием наглядно-объяснительных методов обучения, информационных технологий. Большое внимание на уроках уделяется развитию речи учащихся. В школе имеется предметный кабинет татарского языка, оборудованный необходимыми наглядными пособиями, дидактическим материалом. Имеющаяся учебно-материальная база используется эффективно.
Обеспечение учебной литературой
1. «Программа по татарской литературе для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М. Казань. «Магариф-Вакыт» 2015
2. «Программа по литературному чтению для общеобразовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 1-4 классы Гарифуллина Ф.Ш. Мияссарова И.Х. Казань. «Магариф-Вакыт» 2015
3. «Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 1-4 классы Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М.. Казань. «Магариф-Вакыт» 2016
4. «Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы Сагдиева Р.К, Гарапшина Р.М. Казань. «Магариф-Вакыт» 2017
5.УМК “Spotlight” ВаулинаЮ.Е.,Virginia Evans, Jenny Dooley