Файл: Анализ работы маоу сош 2 г. Туймазы за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ работы МАОУ СОШ №2 г. Туймазы за 2021-2022 учебный год

В 2021-2022 учебном году школа работала по методической теме «Современные подходы к организации образовательной деятельности для повышения качества и эффективности образования в условиях перехода и реализации ФГОС».

Цель: стимулирование организации образовательного процесса для повышения качества и эффективности образования в условиях перехода и реализации ФГОС.
Поставленные задачи на учебный год:

1.Продолжить работу по внедрению проектной, исследовательской и здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательной деятельности;

2.Продолжить работу над проблемой успешного применения в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИК технологий.

3. Совершенствовать работу по преемственности на уровне основного общего образования.

4.Усилить результативность работы с одаренными детьми.

5. Поэтапное внедрить ФГОС ОВЗ.

Кадровый состав ОО

В 201-2022 году в ОО работало 64 чел. Высшее образование имеют 66%. В ОО ведется работа по повышению профессионального мастерства.

Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса – одно из важнейших направлений работы. Работа по укреплению и совершенствованию кадрового потенциала осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • Переподготовка и повышение квалификации руководящих и педагогических кадров;

  • Восполнение потребности ОУ в педагогических кадрах.

  • Работа с молодыми педагогами.

  • Совершенствование и обобщение передового педагогического опыта, самообразованию

Качество работы в значительной мере зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.

В следующем году важно продолжить работу по повышению образовательного уровня педагогов, по привлечению в ОО молодых специалистов, имеющих высшее образование, обеспечивая им качественные социальные гарантии.

Учебно-методическая работа

В целях совершенствования учебно-методической работы на базе школы работают 11 методических объединений:

- ШМО русского языка и литературы


- ШМО математики, физики и информатики

- ШМО химии, биологии и географии

- ШМО истории и обществознания

- ШМО родных языков

- ШМО предметов художественно – прикладного искусства

- ШМО физической культуры и ОБЖ

- ШМО иностранных языков

- ШМО учителей 1-4-х классов

- ШМО учителей 2 - 3 классов

- ШМО классных руководителей.
Вместе с отработанными формами педагогического взаимодействия («круглый стол», семинар-практикум, теоретический семинар) руководители ШМО применяли интерактивные формы работы, такие как деловая игра, педагогическая мастерская, мастер-класс. На сегодняшний день организация работы только в форме семинаров не может быть достаточной для качественного повышения квалификации, позволяющей удовлетворить индивидуальные потребности каждого педагога. В связи с этим необходимо продолжить введение новых форм работы профессиональных сообществ: вебинары, творческие группы, объединения учителей, желающих участвовать в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе; активное использование дистанционных технологий.

Несмотря на определённые достижения, в работе методических объединений имеются существенные недоработки:

  • Деятельность методических объединений не строится на данных мониторинга, низка аналитическая деятельность, недостаточно применяются информационно – коммуникационные технологии и интерактивные формы обучения;

  • Не все заседания носят практическую направленность;

  • Ослаблено внимание ШМО к анализу результатов обучения и воспитания учащихся;

  • Педагоги недостаточно внимания уделяют апробации и внедрению современных педагогических технологий, методов и форм управления образовательным процессом, разработке новых методик преподавания.

Одна из задач на новый учебный год - создание постоянно – действующего семинара для педагогов района, руководителей районных методических объединений, в основу планирования которого необходимо заложить проблемы формирования и развития профессионального мастерства и
творческой инициативы педагогических кадров, совершенствования урока, в котором объединено все новое, прогрессивное, представляющее ценность для всех участников образовательного процесса.

Приоритетным направлением деятельности остается проведение организационных мероприятий, создающих условия для реализации ФГОС.

За 2021 – 2022 учебный год аттестацию прошли 14 учителей. Из них 6 педагогам была присвоена первая квалификационная категория, 8 педагогам высшая квалификационная категория. Учитель Белая А.С. получила первую категорию впервые.

Курсы повышения квалификации пройдены в соответствии с утвержденным графиком (приложения к протоколу педсовета №1 от 28.08.2021 и к протоколу №1 от 30.08.2021).

Весь педагогический коллектив прошел курсы по оказанию первой медицинской помощи и 6 педагогов курсы по работе с детьми ОВЗ.

Для освоения новых педагогических технологий требуется время и специальная подготовка учителя. Многие учителя-практики работают по использованию новых педагогических технологий в обучении школьников. Педагогический коллектив, выдвигает требования о непрерывном усовершенствовании процесса обучения, находящегося в неразрывном соотношении с реалиями современного мира.

Повышению профессионального мастерства работников ОУ способствует распространение опыта работы. Одной из форм его является публикация материалов в сети Интернет, региональных и всероссийских методических журналах, сборниках по итогам научно-практических конференций. В 2021-2022 учебном году педагогический коллектив активно принимал участие в республиканских и российских вебинарах, организованных ИРО РБ, издательством «Дрофа», «Просвещение». Всего участие приняли в 40 вебинарах.

Участие педагогических работников в вебинарах, семинарах



Ф.И.О,

наименование

дата

1

Фахретдинова Л.Р.

Формируем оценочную самостоятельность. Что и как оценивать на уроках литературного чтения? «Просвещение»

06.09.19

2

Фахретдинова Л.Р.

Русский родной в начальной школе. «Просвещение»

10.09.19

3

Фахретдинова Л.Р.

Способы мотивации к чтению в начальной школе. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

25.09.19

4

Лещенко О.А.

Пилотирование УМК по технологии 7 класс. Корпорация Российский учебник.

03.09.19

5

Тухватуллтна Г.Ф.

Семинар для специалистов «Семья. Правила и семейный договор» Узнайкаклучшедляребенка.

16.08.19

6

Тухватуллина Г.Ф.

Работа в дискуссионной площадке «Угроза современного мира и наш ответ» августовское совещание МР Туймазинский район

26.08.19

7

Лещенко О.А.

Методический семинар « Современные подходы и информационно – образовательные ресурсы для изучения графики и черчения в процессе технологической подготовки школьников. Корпорация Российский учебник.

30.08.19

8

Тухватуллина Г.Ф.

Семинар г. Октябрьский «Комплексный опыт по предотвращению суицидов и иного деструктивного поведения: эффективные методы профилактики и практической помощи суицидентам в современных условиях»

18.06.19

9

Давлетова Т.А.

Readervs конспект. Корпорация российский учебник.

07.10.19

10

Борисова Г.И.

Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» издательство Просвещение: особенности и возможности. Основная школа.

07.10.19

11

Фахретдинова Л.Р.

Помощь учителю: увлекательные материалы для работы на уроках и во внеурочное время (начальная школа). Издательство «Просвещение»

09.10.19

12

Фахретдинова Л.Р.

Как оценить достижения младших школьников по математике: уровневый подход. Издательство «Просвещение»

11.09.2019

13

Борисова Г.И.

УМК «Окружающий мир» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»: развивающий и развивающийся.

10.10.2019

14

Борисова Г.И.

В помощь учителю: увлекательные материалы на уроках и во внеурочное время (начальная школа. Издательство «Просвещение»

09.10.2019

15

Борисова Г.И.

Учителю курса «основы православной культуры» (4 класс).Методические рекомендации к урокам «Совесть и раскаяние» и «Заповеди»

15.10.2019

16

Кадырова И.Р.

Подготовка к ОГЭ с УМК «Английский в фокусе 5-9» (чтение, лексика, грамматика)

16.10.2019

17

Гильмутдинова А.Ф.

Проектно – исследовательская деятельность на уроке. Создание проектов с помощью конструктора ГлобалЛаб». Учебный центр Урок.

25.10.2019

18

Лещенко О.А.

Методический семинар «Подготовка творческих проектов для участия в предметной олимпиаде по технологии.

24.10.2019

19

Лещенко О.А.

Как подготовить школьников к участию в региональном этапе олимпиаде по технологии

21.10.2019

20

Сальманова А.К.

«Система подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку» Издательство Легион

22.10.2019

21

Фахретдинова Л.Р.

Учителю курса « Основы православной культуры» (4 класс) Методические рекомендации к урокам «Милосердие и сострадание» и «Золотое правило этики»

29.10.2019

22

Фахретдинова Л.Р.

Работа с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности на примере УМК «Математика» авторов М.И. Моро, С.И.Волковой и др. ( система «Школа России)

24.10.2019

23

Фахретдинова Л.Р.

Содержание и организация учебной деятельности первоклассников по освоению грамотного письма. Списывание и письмо под диктовку и как компоненты обучения. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

21.10.2019

24

Шишкова Ю.С.

I Международный педагогический «Инфофорум» «Современные тенденции в воспитании и социализации детей»

28.10.2019

25

Мухаррямова Л.М.

Учителю курса « Основы православной культуры» (4 класс) Методические рекомендации к урокам «Милосердие и сострадание» и «Золотое правило этики»

22.10.2019

26

Мухаррямова Л.М.

Технологии деятельностного типа на уроках окружающего мира ( на примере учебника «




27

Мухаррямова Л.М.

Учителю курса « Основы православной культуры» (4 класс) Методические рекомендации к урокам «Милосердие и сострадание» и «Золотое правило этики»

22.10.2019

28

Мухаррямова Л.М.

Технологии деятельностного типа на уроках окружающего мира.

25.11.2019

29

Гимазетдинова Ф.Н.

Технологии деятельностного типа на уроках окружающего мира.

25.11.2019

28

Тухватуллина Г.Ф.

Семинар «Профориетационныйигропрактикум» АНКО «Центр содействия продуктивной занятости населения и карьерного консультирования «Профитерра»

28.11.2019

30

Борисова Г.И.

Работа с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности на примере УМК математика авторов М.И. Морро, С.И. Волковой и др. ( система «Школа России») АО Издательство «Просвещение»

24.10.2019

31

Фахретдинова Л.Р.

Детская городская мифология.» Создание обучающимися начальной школы авторских коллективных и индивидуальных проектов» на материале традиционной культуры».АО Издательство «Просвещение»

22.11.2019

32

Фахретдинова Л.Р.

Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми на уроках русского языка. Многоаспектность анализа языкового материала АО Издательство «Просвещение»

21.11.2019

33

Борисова Г.И.

Учителю курса «Основы православной культуры» ( 4 класс) методические рекомендации к урокам «Милосердие и сострадание» и « Золотое правило этики» АО Издательство «Просвещение»

29.10.2019

34

Фахретдинова Л.Р.

Метапредметные знания и умения на основе предметного содержания курса «Окружающий мир». Организация познавательной деятельности деятельности учащихся по освоению универсальных учебных действий в единстве с предметными знаниями и умениями.

30.01.2020

35

Фахретдинова Л.Р.

Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития на этапе начального общего образования

22.01.20

36

Мухаррямова Л.М.

Функциональная грамотность. Учим составлять план художественного. Познавательного. Учебного текстов. Издательство «Просвещение»

13.01.20

37

Мухаррямова Л.М.

Система работы с текстовыми задачами в курсе «Математика» авторов М.И.Моро и др.

18.12.2019

38

Мухаррямова Л.М.

Учебно –методическое обеспечение образования детей с нарушениями зрения

17.12.2019

39

Муфтахетдинова М.Р.

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ. Сайт инфоурок

26.12.2019

40

Муфтахетдинова М.Р.

Тьютерское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися. Сайт Инфоурок

25.12.2019



Были прослушаны вебинары, касающиеся вопроса введения ФГОС на уроках в урочное и внеурочное время ; подготовки учащихся 9,11 классов к ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ; введения в учебный процесс электронных учебников и электронных пособий.

Опыт работы педагогов был обобщен при демонстрации мастер – классов, предметных семинаров

Учителя нашей школы активно делятся своим опытом посредством публикаций на различных образовательных сайтах, участвуя в интернет – педсоветах.

За 2021-2022 год проведено 10 педагогических советов, из них 2 тематических:

- Переход к ФГОС СОО: проблемы и перспективы

- Личностное развитие обучающихся через аспекты Российского движения школьников.

На базе школы проведены следующие районные семинары:

- Семинар учителей технологии;

- Семинар учителей татарского языка и литературы;

- Семинар учителей информатики.

Для молодых учителей (учителей начальных классов Гайсиной О.А., Ильгузиной Я.В.,) организована Школа молодого педагога. В течение учебного года проведено 4 практических занятия и 1 практический семинар «Современный урок: теория и практика». Молодые педагоги школы посетили муниципальный семинар для молодых педагогов.

Содержание методической работы школы отвечало современным тенденциям в системе образования и способствовало развитию компетенции педагогов. Работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического мастерства учителя.

Учителя принимают активное участие в профессиональных конкурсах:

Обобщение и представление педагогического опыта, научно – методической и инновационной деятельности осуществлялось и посредством участия педагогов в научно –практических конференциях, интернет – конкурсах. В целом по итогам 2021-2022 года учителя приняли участие в 14 конкурсах.

Вместе с тем, опыт работы педагогов не имеет массового распространения.
Учитывая названные проблемы, в новом учебном году предстоит решить следующие задачи:

- увеличить долю педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности; 

- широко использовать организационно-методические ресурсы школы и учителей-победителей конкурсов в повышении квалификации; 


- необходимо проработать вопросы активизации инновационной деятельности педагогов, распространения собственного опыта в области повышения качества образования не только в школе, но и на уровне района, республики, в том числе через СМИ.

Инновационная деятельность в школе осуществляется в частности посредством деятельности опорно –методических площадок. В 2021-2022 учебном году в школе успешно функционировали 4 опорно –методические площадки.

Национальное образование: в 2019-2020 учебном году в МАОУ СОШ№2 обучаются 1279 обучающихся. Родные языки, изучаемые в школе: русский, татарский, башкирский. Предмет «Родной (татарский )язык», «Литературное чтение на родном (татарском) языке» изучается в 1-4 классах согласно учебному плану по 1 часу в неделю; предмет «Родной (татарский )язык», «Родная (татарская) литература» в 5-9 классах изучается по 1 часу в неделю.

Уроки с 1-9 класс соответствуют ФГОС. Учителя используют различные формы работы, учитывая способности учащихся. Уроки проводятся методически грамотно, с использованием наглядно-объяснительных методов обучения, информационных технологий. Большое внимание на уроках уделяется развитию речи учащихся. В школе имеется предметный кабинет татарского языка, оборудованный необходимыми наглядными пособиями, дидактическим материалом. Имеющаяся учебно-материальная база используется эффективно.

Обеспечение учебной литературой

1. «Программа по татарской литературе для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М. Казань. «Магариф-Вакыт» 2015

2. «Программа по литературному чтению для общеобразовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 1-4 классы Гарифуллина Ф.Ш. Мияссарова И.Х. Казань. «Магариф-Вакыт» 2015

3. «Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 1-4 классы Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М.. Казань. «Магариф-Вакыт» 2016

4. «Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5-9 классы Сагдиева Р.К, Гарапшина Р.М. Казань. «Магариф-Вакыт» 2017

5.УМК “Spotlight” ВаулинаЮ.Е.,Virginia Evans, Jenny Dooley