Файл: Ю. Ермолаев Воспитатели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Литературное чтение

в 3 «Г» классе МБУ Школа № 71

Разработала студентка группы НК-41

Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах

Ефремова Валерия
Оценка _____________________________

Учитель _____________________________

ф.и.о. учителя, подпись


Тольятти, 2022 г.
Класс: 3

Предмет: литературное чтение

УМК: Школа России

Учебник, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Воспитатели»

Задачи урока:

  • дидактические: расширить знания детей о жизни и творчестве писателя Ю. Ермолаева

  • развивающие: развивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли.

  • воспитательные: воспитывать интерес к чтению, а также уважение к страшим, вежливость.

  • Ресурсы: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.



Характеристика этапов урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Форма контроля (контроль, самоконтроль, взаимоконтроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационо-мотивационный момент

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Метод «Мотивация к учебной деятельности»»

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.
- Я желаю вам на предстоящий урок успеха, давайте настроимся с вами на продуктивную работу.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок.

Фронтальная

-

-

-

К-умение выражать свои мысли в условиях коммуникации.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Актуализация

Актуализировать имеющиеся знания и умения прошлых тем.

Метод: «Проблемная ситуация».

-Прежде, чем притупить к новой теме, вспомним, что было задано на дом?
-Прочитаем по ролям рассказ «Проговорился».
(Распределяет роли, организует чтение по ролям)
-Кто написал это произведение?
-Что вы запомнили об этом писателе с прошлого урока?

-Читать по ролям


Читают
-Ермолаев
Перечисляют

Индивидуальная

Доска

С

Применять полученные ранее знания в измененных условиях.

П - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей.

Р - осуществление самопроверки при помощи образца

К - взаимодейстие с учителем

Определение к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Умение определять тему, цель и задачи урока.

Прием «Целеполагания».

Исследовательский метод.


- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с автором Ю.И.Ермолаевым. А чтобы узнать, с каким произведением познакомимся посмотрите на иллюстрацию.
-Как вы думаете, что здесь происходит?
-Как называют таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях.? Посмотрите на страницы учебника.
- Попробуйте сформулировать тему урока.
-Тема урока: Ю.И.Ермолаев “Воспитатели”
-Какие задачи поставим на урок?
1.Расширить знаний о жизни и творчестве Ю.И.Ермолаева.
2.Познакомиться с его произведением “Воспитатели”.
3.Раскрыть тему и идею произведения.
- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе?

Формулируют цель и задачи урока.

Фронтальная

ИКТ

К

Уметь применять уже полученные знаний, формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Р - умение определять цели, тему и задачи урока.

П - умение выстраивать гипотезы по обозначенной проблеме.

К - умение взаимодействовать друг с другом.



Осознание границ знаний и незнаний.

Открытие нового знания

Научить строить новый способ действий и формирование умения его применять

Практический метод

- Что вам известно о Ермолаеве?
-Послушайте отрывок из биографии Ю.И.Ермолаева, с которым я хочу вас познакомить.
Родился в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в Театральное училище. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Талант писателя пересилил талант актера. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. В каждом произведении Юрия Ивановича происходит что-нибудь чрезвычайно необычное и интересное, смешное, необычное. Но все это направлено на торжество добра над злом. Его герои честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наделены добротой и находчивостью, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они верят в справедливость.
- Что нового узнали о писателе?
-Посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речь в произведении?

ФИЗМИНУТКА

- Прежде, чем приступить к чтению, разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте.
– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.
Белокурый – имеющий светло-русые волосы; светловолосый (о человеке).
Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом.
Укоризненно – с укоризной, осуждающе.
– Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом:
вто-ро-класс-ни-ки – второклассники
тор-жест-вен-но – торжественно
до-школь-ни-цы – дошкольницы
всхли-пы-ва-ла – всхлипывала
съе-жи-лась – съежилась
пер-во-класс-ник – первоклассник
мно-го-зна-чи-тель-но– многозначительно
пе-ре-вос-пи-та-ем – перевоспитаем
- Начнем знакомство с новым произведением. Открываем стр.180, слушая произведение, следите по тесту в ученике. (Прослушивание аудиозаписи рассказа)
- После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?»


Рассказывают, что известно о писателе


Слушают учителя
Слушают рассказ учителя о биографии Ю.И.Ермолаева, рассматривают слайды презентации
Перечисляют


Высказывают предположение

Фронтальная / парная

Учебник,


К

Умение применять полученных знания на практике.

П - умение сопоставлять и делать выводы

Р - сохранение учебную задачу

К - умение слушать друг друга, учитывать мнение окружающих.

Умение обосновывать свое мнение, суждение.

Закрепление

Учить применять полученные знания на практике.

Практический метод

-Понравился ли вам рассказ
-Кто является главными героями рассказа?
-Каким вы себе представляете мальчиков? Охарактеризуйте их.
- Почему мальчиков назвали воспитателями?
- Почему было интересно слушать этот рассказ?

Организует повторное чтение текста по смысловым абзацам.
– Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.)
– В каком классе они учились? (Во втором классе.)
– Что решили сделать мальчики?
– Что делал Вова на скамейке?
– Что делала Надя в песочнице?
– Почему плакала Маша?
– Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста.
– Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста.
– Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали, называется «Воспитатели». Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»?
– Почему же писатель дал такое название рассказу?
– Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха?


Отвечают на вопросы по прослушанному произведению

Повторно читают текст по сысловым абзацам

Отвечают на вопросы по прочитанному произведению


Находят ответы в тексте, зачитывают их



Групповая / фронтальная

Орографический словарь, учебник.


В

Умение использовать алгоритм.

Р - Умение пользоваться алгоритмом при выборе. математического действий.

К -взаимодействовать в процессе учебной деятельности.

Умение обосновывать свою точку зрения, мнение.

Итог урока

Научить сопоставлять поставленные цели и задачи с полученным результатом

Словесный метод: беседа.

- Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?
- Вернемся к задачам нашего урока. Справились ли мы с поставленной задачей?
- Еще раз скажите, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Чему учит этот рассказ?

Отвечают на вопросы учителя по теме урока

Фронтальная

-

К

Умение рассуждать, делать выводы по окончанию урока

П - структурировать полученные знания.

К - выражение собственного мнения.

Р - соотнесение цели и задач урока с планом.

Владение своей точки мнения.

Рефлексия

Научить оценивать свои учебные достижения

Рефлексия

Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.
Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.
Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.
Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.
- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

-Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальная

ИКТ

С

-

П - давать оценку своей деятельности в соответствии с итогом урока.

Р - использовать самооценки в виде лесенки.

Умение давать самооценку своей деятельности в течение урока.

Домашнее задание

Систематизация и дополнение знаний.

Беседа

- Запишите домашнее задание в дневник.


Записывают домашнее задание.

Индивидуальная

Дневник

С

-

П: Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач.

-