ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Литературное чтение
в 3 «Г» классе МБУ Школа № 71
Разработала студентка группы НК-41
Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах
Ефремова Валерия
Оценка _____________________________
Учитель _____________________________
ф.и.о. учителя, подпись
Тольятти, 2022 г.
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
УМК: Школа России
Учебник, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Воспитатели»
Задачи урока:
-
дидактические: расширить знания детей о жизни и творчестве писателя Ю. Ермолаева -
развивающие: развивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли. -
воспитательные: воспитывать интерес к чтению, а также уважение к страшим, вежливость. -
Ресурсы: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля (контроль, самоконтроль, взаимоконтроль) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационо-мотивационный момент | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Метод «Мотивация к учебной деятельности»» | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. - Я желаю вам на предстоящий урок успеха, давайте настроимся с вами на продуктивную работу. | - Приветствие. - Проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок. | Фронтальная | - | - | - | К-умение выражать свои мысли в условиях коммуникации. | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Актуализация | Актуализировать имеющиеся знания и умения прошлых тем. | Метод: «Проблемная ситуация». | -Прежде, чем притупить к новой теме, вспомним, что было задано на дом? -Прочитаем по ролям рассказ «Проговорился». (Распределяет роли, организует чтение по ролям) -Кто написал это произведение? -Что вы запомнили об этом писателе с прошлого урока? | -Читать по ролям Читают -Ермолаев Перечисляют | Индивидуальная | Доска | С | Применять полученные ранее знания в измененных условиях. | П - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей. Р - осуществление самопроверки при помощи образца К - взаимодейстие с учителем | Определение к учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | Умение определять тему, цель и задачи урока. | Прием «Целеполагания». Исследовательский метод. | - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с автором Ю.И.Ермолаевым. А чтобы узнать, с каким произведением познакомимся посмотрите на иллюстрацию. -Как вы думаете, что здесь происходит? -Как называют таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях.? Посмотрите на страницы учебника. - Попробуйте сформулировать тему урока. -Тема урока: Ю.И.Ермолаев “Воспитатели” -Какие задачи поставим на урок? 1.Расширить знаний о жизни и творчестве Ю.И.Ермолаева. 2.Познакомиться с его произведением “Воспитатели”. 3.Раскрыть тему и идею произведения. - Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе? | Формулируют цель и задачи урока. | Фронтальная | ИКТ | К | Уметь применять уже полученные знаний, формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Р - умение определять цели, тему и задачи урока. П - умение выстраивать гипотезы по обозначенной проблеме. К - умение взаимодействовать друг с другом. | Осознание границ знаний и незнаний. |
Открытие нового знания | Научить строить новый способ действий и формирование умения его применять | Практический метод | - Что вам известно о Ермолаеве? -Послушайте отрывок из биографии Ю.И.Ермолаева, с которым я хочу вас познакомить. Родился в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в Театральное училище. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Талант писателя пересилил талант актера. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. В каждом произведении Юрия Ивановича происходит что-нибудь чрезвычайно необычное и интересное, смешное, необычное. Но все это направлено на торжество добра над злом. Его герои честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наделены добротой и находчивостью, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они верят в справедливость. - Что нового узнали о писателе? -Посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речь в произведении? ФИЗМИНУТКА - Прежде, чем приступить к чтению, разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Белокурый – имеющий светло-русые волосы; светловолосый (о человеке). Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом. Укоризненно – с укоризной, осуждающе. – Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом: вто-ро-класс-ни-ки – второклассники тор-жест-вен-но – торжественно до-школь-ни-цы – дошкольницы всхли-пы-ва-ла – всхлипывала съе-жи-лась – съежилась пер-во-класс-ник – первоклассник мно-го-зна-чи-тель-но– многозначительно пе-ре-вос-пи-та-ем – перевоспитаем - Начнем знакомство с новым произведением. Открываем стр.180, слушая произведение, следите по тесту в ученике. (Прослушивание аудиозаписи рассказа) - После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?» | Рассказывают, что известно о писателе Слушают учителя Слушают рассказ учителя о биографии Ю.И.Ермолаева, рассматривают слайды презентации Перечисляют Высказывают предположение | Фронтальная / парная | Учебник, | К | Умение применять полученных знания на практике. | П - умение сопоставлять и делать выводы Р - сохранение учебную задачу К - умение слушать друг друга, учитывать мнение окружающих. | Умение обосновывать свое мнение, суждение. |
Закрепление | Учить применять полученные знания на практике. | Практический метод | -Понравился ли вам рассказ -Кто является главными героями рассказа? -Каким вы себе представляете мальчиков? Охарактеризуйте их. - Почему мальчиков назвали воспитателями? - Почему было интересно слушать этот рассказ? Организует повторное чтение текста по смысловым абзацам. – Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.) – В каком классе они учились? (Во втором классе.) – Что решили сделать мальчики? – Что делал Вова на скамейке? – Что делала Надя в песочнице? – Почему плакала Маша? – Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста. – Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста. – Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали, называется «Воспитатели». Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»? – Почему же писатель дал такое название рассказу? – Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? | Отвечают на вопросы по прослушанному произведению Повторно читают текст по сысловым абзацам Отвечают на вопросы по прочитанному произведению Находят ответы в тексте, зачитывают их | Групповая / фронтальная | Орографический словарь, учебник. | В | Умение использовать алгоритм. | Р - Умение пользоваться алгоритмом при выборе. математического действий. К -взаимодействовать в процессе учебной деятельности. | Умение обосновывать свою точку зрения, мнение. |
Итог урока | Научить сопоставлять поставленные цели и задачи с полученным результатом | Словесный метод: беседа. | - Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? - Вернемся к задачам нашего урока. Справились ли мы с поставленной задачей? - Еще раз скажите, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? - Чему учит этот рассказ? | Отвечают на вопросы учителя по теме урока | Фронтальная | - | К | Умение рассуждать, делать выводы по окончанию урока | П - структурировать полученные знания. К - выражение собственного мнения. Р - соотнесение цели и задач урока с планом. | Владение своей точки мнения. |
Рефлексия | Научить оценивать свои учебные достижения | Рефлексия | Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш. - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | -Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальная | ИКТ | С | - | П - давать оценку своей деятельности в соответствии с итогом урока. Р - использовать самооценки в виде лесенки. | Умение давать самооценку своей деятельности в течение урока. |
Домашнее задание | Систематизация и дополнение знаний. | Беседа | - Запишите домашнее задание в дневник. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная | Дневник | С | - | П: Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. | - |