ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.


УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

Информационных технологий


Захаров А.В.. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 20__г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

4 семестр

обучающегося группы ОБИ-32010МОрсоб Камалов Надир Наилевич.

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

ЗАО Антикор

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике)

2.1.

Задание-вопрос № 1

Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности?

2.2.

Задание-вопрос № 2

Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью

2.3.

Задание-вопрос № 3

Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры

2.4.

Задание-вопрос № 4

Опишите процесс разработки руководства пользователя

2.5.

Задание-вопрос № 5

Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

4 семестр



Обучающийся

Камалов Надир Нилевич

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

Сушенцов Валерий Петрович

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)




Москва 20г.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Задание-вопрос

№ 1

Существуют следующее современные и актуальные методы анализа данных в информационных системах:

- искусственные нейронные сети (ИНС);

- факторный анализ;

- регрессионный анализ;

- анализ панельных данных;

- корреляционный анализ;

- семантический анализ;

- Data.

Прежде чем говорить о выборе метода данных, следует выделить фундаментальную основу любого программного продукта - основная цель или задача, которую будет решать этот продукт. От направления зависит, какую информацию необходимо подавать на вход информационной системы, а от того какой она будет на входе уже зависит сам выбор метода. Таким образом, если вектор имеет, например, экономическую направленность, то на вход будет подаваться экономическая информация (чаще выраженная в числах), а в качестве метода будет использоваться метод, работающий с такой информацией.

Наиболее часто в организациях используются экономические информационные системы, то есть системы, работающие с экономической информацией и на выходе дающие соответствующего рода результаты. Под экономической информацией понимаются сведения о процессах производства, материальных ресурсов, трудовых ресурсов, финансовых процессах и о состоянии объектов управления на определенное время. Она возникает в процессе производственной-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, а ее назначение состоит в применении для управленческих нужд.

Особенности экономической информации предопределяют необходимость и экономическую целесообразность применения специальных технических средств, в том числе средств вычислительной техники, при её сборе, накоплении, передаче и обработке. Поэтому экономическая информация является как предметом, так и продуктом автоматизированной обработки. Данный вид информации чаще всего выражается в числовом формате, поэтому методам для его обработки необходимо находить причинно-следственные связи в числовых структурах для этих целей могут использоваться методы факторного анализа, регрессионного анализа и анализа панельных данных. Информация, подаваемая на вход информационной системы может быть представлена в смешанном виде или иметь отфильтрованный вид, то есть однородную числовую или текстовую структуру. В случае, когда информация выражена в смешанном виде, в зависимости от целей ее приводят к однородному виду с помощью метода Data mining или вручную, или используют методы способные без участия человека обрабатывать такую информацию - искусственные нейронные сети или искусственный интеллект. Задачи по обработки смешанной информации могут сводится к «смешиванию» или комбинированию методов, в зависимости от поставленных задач. Таким образом, отфильтровав информацию с помощью метода Data Mining и получив однородную числовую структуру, можно использовать метод факторного анализа.

Возвращаясь к типизации информации стоит отметить такой вид как текстовая информация. Обрабатывая такого рода информацию, используются методы семантического анализа. Данные методы является сложной математической задачей для «машины» и как правило применяются в процессе создания искусственного интеллекта, однако являются эффективным помощником для информационных систем сфер торговли, маркетинга, журналистики и т. д.

Таким образом, перед тем как выбирать метод для анализа данных в информационных системах, необходимо определится с целью или задачей, которая будет выполнятся с помощью программного продукта. После того как выявлена цель, необходимо обозначить ряд критериев к входной информации, а затем привести ее к необходимому виду. И только после того как информация имеет необходимый вид, программист переходит к этапу применения метода анализа данных.

Задание-вопрос

№ 2

Техническая документация- это комплект документов, используемых при создании, проектировании, строительстве, а также при эксплуатации объектов технического назначения. К таким объектам относятся сооружения, здания, промышленное оборудование, программное, аппаратное обеспечение и т.п. Согласно требованиям проведения процедуры сертификации и процедуры экспертизы промышленной безопасности заявителю необходимо предоставить в центр по сертификации комплект технической документации.

В рамках оказания данной услуги проводится разработка технической документации.

С технической документацией называют перечень технических и конструкторских документов, которые содержат информацию о товарах (услугах), порядке их выпуска, хранения, транспортировки, нормах безопасности и иное.

Стадии разработки технической документации:

Процедура разработки техдокументации состоит из следующих стадий:

1. Сначала изготовитель товаров (исполнитель услуг) заполняет заявку на сайте https://delotest.ru/.

2. После этого эксперты компании связываются с заявителем по телефону и уточняют детали оформления в каждом конкретном случае.

3. Подписывается договор о сотрудничестве.

4. Следующий этап подготовительный – клиент предоставляет определенный пакет сведений. Специалисты анализируют его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных актов.

5. Затем составляется проект документа с учетом актуальных норм закона.

6. Макет направляется заказчику для изучения и утверждения – при необходимости субъект хозяйствования может вносить свои правки и дополнения.

7. Далее вносятся соответствующие изменения, после чего НТД утверждается заявителем.

8. Оформленная техдокументация передается заказчику – при желании ее можно предварительно зарегистрировать в реестре (если это предусмотрено действующим законодательством).

Задание-вопрос

№ 3

Техническая архитектура ЗАО «Антикор» представляет собой совокупность следующих технических средств: два сервера, двадцать персональных компьютеров, один канал связи для подключения к сети Интернет, семь многофункциональных устройств (принтер-сканер-копир).

Структурная схема технической архитектуры предприятия представлена на рисунке 1.2.




Задание-вопрос

№ 4

Стадии разработки

Разработка должна быть проведена в три стадии:

разработка технического задания;

рабочее проектирование;

внедрение.

Этапы разработки:

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:

разработка программы;

разработка программной документации;

испытания программы.

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки - подготовка и передача программы.

Содержание работ по этапам:

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

постановка задачи;

определение и уточнение требований к техническим средствам;

определение требований к программе;

определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на неё;

выбор языков программирования;

согласование и утверждение технического задания.

На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию и отладке программы.

На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77 и требованием п. «Предварительный состав программной документации» настоящего технического задания.

На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:

разработка, согласование и утверждение программы и методики испытаний;

проведение приемо-сдаточных испытаний;

корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию.

Задание-вопрос

№ 5

Методы урегулирования организационных конфликтов:

  1. Четкая формулировка требований. Разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника.

  2. Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа единоначалия облегчает управление большой группой конфликтных ситуаций.

  3. Установление общих целей. Этому способствует информированность всех работников о политике, стратегии и перспективах организации.

  4. Система поощрений. Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников.

Принципы разрешения конфликта:

Институциализация – установление норм и процедур регулирования конфликтов.

  1. Легитимация- введение обязательных норм взаимодействия конфликтующих сторон.

  2. Редукция – последовательное ослабление конфликта в результате перевода на более мягкий тип противоборства.







Дата: _________

Камалов Н.Н.

(подпись) (ФИО обучающегося)





Аттестационный лист

________________Камалов Надир Наилевич____________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся _____2_______ курса ___заочной ____ формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы _ ОБИ-32010МОрсоб по направлению подготовки/ специальности 09.03.02

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности) Информационные системы и технологии, профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем

(наименование профиля/специализации)

успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______

(наименование вида и типа практики)

практику)_________________________________________________________________________
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_______________________ЗАО Антикор___________________________,

(наименование Профильной организации)

141701, Московская область, г Долгопрудный, Первомайская ул, д. 11, кв. 55 _____

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

 выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

 умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

 решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;



Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

 соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

 дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

 отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими универсальными и общепрофессиональными компетенциями:

Код компетенции

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Универсальные компетенции

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

 высокий

  • средний

  • низкий

УК-10

Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

 высокий

  • средний

  • низкий

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-3

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-4

Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил

 высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-8

Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем

 высокий

  • средний

  • низкий