Файл: Задачи, функции и правовые основы деятельности участковых уполномоченных полиции, их права и обязанности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2

Глава 1. Задачи, функции и правовые основы деятельности участковых уполномоченных полиции, их права и обязанности…………………………...3

Глава 2. Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка……………………...9

Глава 3. Компетенция участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений несовершеннолетних…………………………………………………………....13

Глава 4. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с другими службами и подразделениями ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними…………………......19

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованных источников…………………………………………...26

Введение

Целью производственной практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В процессе этого можно приобрести необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах. При прохождении производственной практики необходимо ознакомится с нормативно-правовой базой, структурой, деятельностью и порядком организации, а также с порядком оформления процессуальных документов.

Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса.

В ходе прохождения практики я изучила:

- подготовку организационно – управленческих решений

- доведение организационно- управленческого решения до сотрудников

- осуществление контроля за исполнением организационно- управленческого решения

- сбор необходимой отчётной документации по исполнению организационно- управленческого решения

- внесение необходимых корректировок по исполнению организационно- управленческого решения

- оценку исполнения организационно- управленческого решения

- ознакомление с порядком подготовки организационных и управленческих решений

- ознакомление с порядком издания приказов и распоряжений

-ознакомление с порядком документирования контроля за исполнением приказов и распоряжений

- ознакомление с порядком ведения отчётной документации

- ознакомление с порядком хранения отчётной документации


Глава 1. Задачи, функции и правовые основы деятельности участковых уполномоченных полиции, их права и обязанности.

Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О полиции», федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Прежде всего, должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции должны знать положения Конституции Российской Федерации, поскольку она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Так, прямое действие имеет правило, закрепленное в статье 51: «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Сотрудникам полиции, в том числе службы участковых уполномоченных, необходимо иметь представление о закрепленных в Конституции правах и свободах человека и гражданина, так как человек, его права и свободы провозглашаются в нашей стране высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина признается обязанностью государства. В свою очередь в системе государственных органов исполнительной власти в Российской Федерации, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, основным является полиция. Это закреплено в статье 2 Федерального Закона «О полиции». В ней определено, что деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств (задачи: «обеспечение безопасности личности»; «оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом»).

2)предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;


3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Направления деятельности (функции) с 1 по 10 характерны, в том числе, для участковых уполномоченных полиции. Данный закон выделяется среди других нормативных правовых актов с точки зрения важности его положений для регламентации деятельности участковых уполномоченных. ФЗ «О полиции» определяет наряду с основными направлениями, принципы деятельности и организацию полиции; ее обязанности и права; основные положения о службе в полиции; гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции, а также вопросы финансирования и материально-технического обеспечения полиции в целом, так и участковых уполномоченных, в частности.

Права участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции).

Наряду с правами, в наставлении закреплены обязанности участковых уполномоченных.

Основными функциям участкового уполномоченного полиции признаются:

1. Общая и индивидуальная профилактическая работа.

В законодательстве отсутствует закрепленное понятие «профилактика правонарушений», за исключением такого ее вида, как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В научной и учебной литературе под общей профилактикой понимается комплекс мероприятий, направленных на неопределенный круг лиц с целью недопущения ими возможных правонарушений.

Так, организационная форма профилактического воздействия на формирование правосознания граждан осуществляется путем информационного воздействия на сознание через средства массовой информации. Большое значение имеют выступления участкового уполномоченного в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, на сходах и собраниях жителей по вопросам охраны общественного порядка,
разъяснения текущего законодательства, оказание помощи в получении паспорта лицам, не имеющим места жительства, в трудоустройстве, в лечении от алкоголизма, наркомании и др.

Под индивидуальной профилактикой понимается комплекс мероприятий, призванных воздействовать на сознание и поведение конкретных людей с целью предупреждения правонарушений с их стороны. Индивидуальная профилактическая работа включает в себя выявление лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, их учет, систематическое наблюдение за поведением таких людей и принятие необходимых мер к недопущению с их стороны правонарушений. В этой связи в поле зрения участкового уполномоченного полиции должны находиться лица, освобожденные из мест лишения свободы, осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы, злоупотребляющие спиртными напитками, трудные подростки и родители, отрицательно влияющие на воспитание детей.

2. Организация и осуществление охраны общественного порядка.

Общественный порядок представляет собой систему отношений, складывающихся в результате соблюдения гражданами требований социальных норм (норм права, морали и т.д.), регулирующих поведение людей в общественных местах в целях обеспечения личной безопасности граждан, их прав и законных интересов.

На практике участковый уполномоченный обеспечивает в основном не общественный порядок, а правопорядок, который является составной частью последнего и представляет собой систему отношений, складывающуюся в результате соблюдения требований норм права, регулирующих поведение людей в общественных местах в целях обеспечения безопасности личности, общественной безопасности, прав и законных интересов граждан.

Участковый уполномоченный является основной фигурой организации охраны общественного порядка на закрепленной территории. Он должен взаимодействовать с патрульно-постовыми нарядами полиции, дружинами, иными силами общественности, осуществлять с ними регулярное патрулирование, обучать формам и методам работы, контролировать их деятельность, а также координировать усилия всех иных сил, которые участвуют в охране порядка на обслуживаемом участке.

Участковый уполномоченный постоянно докладывает руководству и дежурному по ОВД об изменении криминогенной обстановки, вносит предложения о наиболее целесообразной расстановке патрульных нарядов милиции, при необходимости по согласованию с руководством, а в его отсутствие по согласованию с дежурным по ОВД, осуществляет маневрирование нарядами ППС на территории своего участка.


Мероприятия по охране общественного порядка включают и другие функции:

- контроль соблюдения гражданами и должностным лицами правил паспортно-регистрационной системы, а также соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России; посещение квартир и других мест пребывания граждан, если имеются достаточные основания полагать, что там проживают правонарушители;

- контроль соблюдения правил приобретения, хранения, ношения и перевозки огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также соблюдение законодательства о негосударственной (частной) детективной и охранной деятельности; проверка объектов лицензионно-разрешительной системы не реже одного раза в квартал с составлением акта проверки, а граждан, имеющих огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, - не реже одного раза в год; не реже одного раза в год проверка кадрового состава и условий хранения огнестрельного оружия и специальных средств в частных охранных детективных предприятиях, а также в службах безопасности предприятий;

- оказание содействия в осуществлении привода в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями, зараженных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

3. Участие в раскрытии и расследовании преступлений.

В случае обнаружения на административном участке преступления по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, участковый уполномоченный самостоятельно проводит комплекс

предусмотренных УПК неотложных следственных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

По делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, участковый уполномоченный обязан принять меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступлений, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы