Файл: Массовая информация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНГУШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


РЕФЕРАТ
По прикладной коммуникации

На тему «Массовая информация»
Выполнила студентка группы МИЛ-22

Яндиева Милейкхан У.

Проверил преподаватель

Баркинхоева З.М.

г. Магас, 2022
Массовая информация представляет собой предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Массовая информация удовлетворяет ряд жизненно важных потребностей современного общества. Основной среди них является потребность в формировании массового сознания. Под массовым сознанием понимается совокупность представлений различных социальных групп о явлениях окружающей действительности, затрагивающих их интересы.

Существует два слоя массовой информации:

  • спонтанный - порождают сами массы,

  • непосредственно производимый специалистами и распространяемый по каналам, специально созданными для этого.

Средства массовой информации – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Массовая информация прежде всего характеризуется:

  • наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;

  • социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

  • массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

  • многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Главным условием, определяющим массовую информацию, является специфика аудитории и коммуникатора.

Основными функциями, массовой информации в обществе, являются:

  • информирование о происходящих событиях;

  • помощь обществу в решении его проблем;

  • передача знаний об обществе от одного поколения к другому (социализация и обучение);

  • развлечение.

Под средствами массовой информации принято понимать социальные институты
, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе.

Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории и отличается быстротой и регулярностью распространения, практически одновременностью потребления, опосредствованным, в известной степени стереотипизированным характером. Передаваемая информация должна обязательно отвечать общественным интересам. Ее распространение - неотъемлемая часть массового духовного общения людей, которое возникло на определенной ступени развития человечества в дополнение к непосредственному межличностному общению.

Среди основных средств массовой информации можно выделить телевидение, радио и прессу. В настоящее время информации в современном обществе, отводится значимое место, Динамика роста объема информации такова, что ее количество удваивается каждые 20 месяцев.. Развивающееся общество требует интенсификации всех информационных процессов при широком использовании средств массовой информации. Рост информации породил новую форму общения, которая свойственна урбанизированным территориям с большим скоплением людей, - массовую коммуникацию. Массовая коммуникация понимается как процесс производства массовой информации и ее дальнейшее распространение при непосредственном общении или с помощью СМИ на численно большие и рассредоточенные аудитории. Передача идентичной информации на значительные территории и возможность ее неоднократного и практически одновременного воспроизведения позволяет регулировать воздействие СМИ на массу - субъекта-носителя массового сознания2.

Сегодня роль средств массовой информации в формировании общественных ценностей, ориентаций и воззрений существенно возрастает они проникли в жизнь людей на разных уровнях, оказывая целенаправленное воздействие на массовое сознание.

На современном этапе СМИ превратились из простых средств поиска, переработки и передачи информации в средства, контролирующие и трансформирующие внутренний, духовный мир человека. Вместо того, чтобы расширять горизонты развития человеческого сознания, давать ему суверенность и независимость в суждениях, современные СМИ все жестче манипулируют сознанием масс с помощью растиражированных стандартов поведения. Стараясь донести до потребителя информацию, СМИ выполняют свою важнейшую задачу - сделать так, чтобы в массовом
сознании эта информация вызывала реакции, соответствующие требованиям заказчика, в лице которого могут выступать как частные лица, так и государство. Поэтому широкое разнообразие СМИ создает лишь иллюзию выбора.

Как говорил Уинстон Черчилля – тот, кто владеет информацией, тот владеет миром, поэтому сегодня тот, кто контролирует СМИ, способен активно влиять на воззрения людей, их поведение и в целом на массовое сознание в обществе.