Файл: Внеклассное мероприятие в 3 б классе Мы друзья природы. Цель Расширение представления у учащихся о родной природе. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие в 3 «б» классе
Мы - друзья природы.

Цель: Расширение представления у учащихся о родной природе.
Задачи:
ознакомление учащихся с разнообразием растений и животных в природе;
коррекция и развитие устой речи, мышления учащихся на основе выполнения коррекционно - развивающих заданий;
воспитание доброжелательного отношения к природе.
Методические приемы: беседа об охране природы с использованием цитат о природе, загадки, дидактическая игра « Узнай дерево по листу, ветке».
Оборудование: изображения деревьев, грибов и ягод, магнитофон.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Положительный настрой учащихся
- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим, друг другу свои улыбки и прекрасное настроение.
2. Введение в тему
На фоне музыки учитель читает стихотворение Т. Пушкаревой.
Природа родная,
В тебе растворяюсь,
Краски и звуки жадно ловлю.
Пред красою Земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Сегодня мы поговорим о природе, и девизом нашего мероприятия будут слова: «Мы — друзья природы».
Учитель: Ребята, а что такое природа?
(ответы детей)
Правильно, природа – это все, что нас окружает.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, кто является главным звеном природы?
(ответы детей, правильно человек).

Учитель: А может ли человек прожить без природы?
Дети: Нет. Природа дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Учитель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Ребята, сегодня я обнаружила на столе загадочное письмо, Сейчас я вам его зачитаю:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Знаю я там каждый куст.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся с вами в сказочное путешествие.


Учитель: Но чтобы попасть нам в сказочный лес, необходимо выполнить следующее задание:
Дидактическая игра «Узнай дерево по листку и ветке».
( на доску вывешиваются картинки с изображением следующих деревьев: сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель, учащиеся должны соотнести листья с данными деревьями.).

Учитель: Молодцы! Вы так много разных деревьев назвали. Мы оказались с вами в сказочном лесу?
Учитель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите как здесь много растений. А какие растения растут на поляне, мы узнаем, отгадав загадки:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, лечит от простуды нас.
(малина)
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник)

Учитель: Следующая наша остановка называется «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?
(Ответы детей: лес дает нам ягоды, грибы, орехи).
Учитель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.
Игра «4-й лишний».
Орехи лесные, грибы, ягоды лесные, грецкий орех.
Клюква, голубика, земляника, крыжовник.
Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик

Учитель: Молодцы и с этим заданием вы справились, но наш путь продолжается. (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»).
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Учитель: Следующая наша остановка «Музыка в лесу».

Учитель: Ребята, что можно услышать в лесу?
Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.
Учитель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)(на доску вывешиваются картины птиц).
Учитель: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Учитель: Ребята, а когда вы придете в лес, вы должны знать и соблюдать правила леса. Давайте вместе с вами разберём эти правила:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Учитель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие в лес. Спасибо вам за ваши знания и умения. До новых встреч.


Самоанализ внеклассного мероприятия(3 класс)
Тема внеклассного занятия: Мы - друзья природы.
Цель: Расширение представления у учащихся о родной природе.
Задачи:
ознакомление учащихся с разнообразием растений и животных в природе;
коррекция и развитие устой речи, мышления учащихся на основе выполнения коррекционно - развивающих заданий;
воспитание доброжелательного отношения к природе.
Методические приемы: беседа об охране природы с использованием цитат о природе, загадки, дидактическая игра « Узнай дерево по листку, ветке».
Оборудование: изображения деревьев, грибов и ягод, магнитофон.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Мероприятие проводилось в кабинете. Кабинет был заранее подготовлен. Мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами коррекционно-общеобразовательной программы. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент мероприятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Гора дружбы» был направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Дидактическая деятельность учителя.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на мероприятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
В течение всего мероприятия обогащался словарный запас, осуществлялась коррекция устной речи. Физминутка была проведена вовремя и соответствовала данной тематике мероприятия.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. Считаю, что мероприятие имеет большое воспитательное значение. Поставленные задачи в ходе мероприятия были выполнены.