Файл: Конспект занятия по конструированию с элементами робототехники Собака мой друг.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по конструированию с элементами робототехники «Собака – мой друг».
Цель: создание модели «Собака».
Задачи:
- развивать умение работать по инструкции;
- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- познакомить детей с особенностями жизни собак;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Ход занятия.
Вступительная часть:
- Здравствуйте мои юные робототехники! Нашу встречу сегодня я предлагаю начать с отгадывания загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Ответ детей: Собака!
- Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку. Ребята, а что вы знаете о собаках? (дети дают ответы в соответствии со своими знаниями).
- Хотите узнать о жизни собак еще больше?
Основная часть:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает презентацию «Жизнь собак».
Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.
Они бывают разных пород . А вы знаете породы собак?
Ответы детей.
Они бывают большие и маленькие. Лохматые и гладкошерстные.
Дети добавляют свои знания в беседе.
- А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают собаки. Наши друзья Таня и Ваня во время прогулки встретили собаку. Хотите собрать себе друга - собаку из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке давайте сделаем наши пальчики более ловкими и сильными.
Пальчиковая гимнастика.
«Шла собака через мост»
Шла собака через мост, | Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу. |
Четыре лапы, пятый — хвост. | Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх. |
Если мост обвалится, | Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается. |
То собака свалится. | Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение. |
Чтобы ей не потонуть, | |
Ты беги ее тянуть! | Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки. |
Дети делятся на пары, смотрят видеоролик о том, как Таня и Ваня встретили собаку, собирают модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.
- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель собаки. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего друга - собаку в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).
Заключительная часть:
- Ребята, как вы думаете, почему наша собака может двигаться?
- Мотор передает энергию малому зубчатому колесу. Оно передает энергию коронному зубчатому колесу, которое начинает вращать ось и собака встает на передние лапы.
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку со своими питомцами..