Файл: Конспект занятия по конструированию с элементами робототехники Собака мой друг.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по конструированию с элементами робототехники «Собака – мой друг».


Цель: создание модели «Собака».

Задачи:

- развивать умение работать по инструкции;

- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;

- познакомить детей с особенностями жизни собак;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Ход занятия.

Вступительная часть:

- Здравствуйте мои юные робототехники! Нашу встречу сегодня я предлагаю начать с отгадывания загадки:


Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Ответ детей: Собака!

- Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку. Ребята, а что вы знаете о собаках? (дети дают ответы в соответствии со своими знаниями).

- Хотите узнать о жизни собак еще больше?

Основная часть:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает презентацию «Жизнь собак».

Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.

Они бывают разных пород . А вы знаете породы собак?

Ответы детей.

Они бывают большие и маленькие. Лохматые и гладкошерстные.

Дети добавляют свои знания в беседе.

- А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают собаки. Наши друзья Таня и Ваня во время прогулки встретили собаку. Хотите собрать себе друга - собаку из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке давайте сделаем наши пальчики более ловкими и сильными.


Пальчиковая гимнастика.


«Шла собака через мост»

Шла собака через мост,

Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу.

Четыре лапы, пятый — хвост.

Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.

Если мост обвалится,

Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится.

Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.

Чтобы ей не потонуть,




Ты беги ее тянуть!

Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.


Дети делятся на пары, смотрят видеоролик о том, как Таня и Ваня встретили собаку, собирают модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.

- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель собаки. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего друга - собаку в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).

Заключительная часть:

- Ребята, как вы думаете, почему наша собака может двигаться?

- Мотор передает энергию малому зубчатому колесу. Оно передает энергию коронному зубчатому колесу, которое начинает вращать ось и собака встает на передние лапы.

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку со своими питомцами..