Файл: Правописание сочетаний жиши, чаща, чущу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 2.1.2

Педагогический дизайн современного урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе « Правописание сочетаний ча-ща,чу-щу.» 1 класс

с применением заданий функциональной грамотности, с элементами краеведения.

Учитель: Баженова Н.М.




Тема: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Тип: закрепление изученного материала




Цель урока: Формирование умения записывать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.




Задачи:

1. Учить определять наличие в слове изученных орфограмм, объяснять, доказывать правильность написания слов;

группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры слов с заданной орфограммой;

отработать понятия антонимы.

 2. Развивать умение анализировать учебный материал, видеть его особенности;

3. Развивать мышление, воображение, творческую самостоятельность;

умение   классифицировать, актуализировать полученные ранее знания.

4.Формировать волевые качества: организованность, собранность;

формировать нравственные качества: культуру общения.

5. Развивать навык правильной посадки при письме.

6. Воспитывать интерес к сказкам, к окружающему миру.

7. Способствовать самоанализу учащихся собственных действий на уроке.





Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий,


Метапредметные: познавательные овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные– развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные оценивает свои достижения на уроке.


Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения




Формы организации деятельности:

-фронтальная;

- индивидуальная;

-парная.

Методы обучения:

-проблемный;

-диалоговый




.





Ресурсы урока:

Учебник: Русский язык.1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.—127с. Ил., карточки с заданием, карточки для рефлексии. экран, проектор






Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты



Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(1 мин)

-Очень важно научиться дарить свою улыбку и добро тем, кто тебя окружает. От этого в мире будет больше добрых людей.

Улыбнитесь друг другу и учителю.

- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, я еще не открывала. Давайте мы вместе откроем и прочитаем. Что же с письмом? Какая беда? Как же нам прочитать?


Подготовка учащихся к работе
- Некоторые буквы стерлись

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности



Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

(1 мин)

- Попробуйте прочитать письмо(слайд 1)


- Давайте попробуем дополнить письмо, вставить пропущенные буквы


- Проверьте по эталону


Учащиеся испытывают затруднения при чтении «испорченного» письма
Индивидуальная работа на карточках

Задание: вставить пропущенные буквы
Учащиеся проверяют свои работы по эталону

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности



Этап локализации индивидуальных затруднений

- Кто не справился с заданием? Почему?
- Кто справился с заданием без затруднений? Знание каких правил нам понадобились при выполнении задания?

Из-за недостаточного знания правил написания орфограмм, письма элементов, соединения элементов букв
Применили знания правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, письма элементов букв

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий



Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что нам нужно повторить на уроке?
Какие цели мы поставим?


Учащиеся проговаривают тему урока
Повторить правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, письма элементов букв

постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации



Этап реализации построенного проекта.

(элементы краеведения)

(слайд2)- Вы когда-нибудь слышали о необыкновенной стране Чудинии? Как вы думаете как называют обитателей жителей этой страны? Как мы называем жителей Приморского края, в котором мы живем? Мы отправляемся в путешествие в страну Чудинию! И устроим чаепитие с ее жителями! А с собой возьмем дневник путешественника как настоящие путешественники, чтобы делать интересные заметки. Но для начала потренируемся в письме, чтобы писать быстро и аккуратно!
Проведем пальчиковую гимнастику
- Из каких элементов состоят буквы ж, ч, ш, щ?

Запишите буквы и слоги в дневниках путешественника


Ответы детей


Записывают буквы ж, ч, щ, ш и слоги жи, ши, ча, ща, чу, щу
Повторяют движения

постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Развитие каллиграфического письма, отработка соединения элементов букв



Работа с правилом.


-Прочитай правило в красной рамке « Узелки на память» стр.91

Читают правило. Делают вывод.

Жи-ши пиши с буквой и

Ча-ща пиши с буквой а

Чу-щу пиши с буквой у.


Усвоение правил правописание, развитие памяти



Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

(элементы функциональной грамотности-/читательская компетентность/


- Ребята, наверное, вас больше интересует какие же обитатели страны Чудинии. Давайте о них узнаем.
«Все чюдинцы рыжые. А еще они белокожые.Чюдинцы носят чюлки и галошы. Это жытели Чудинии -Жоржык и Щюплик»

Ребята, какие орфограммы вы заметили в этом тексте?
(слайд3)- А какие животные обитают в этой прекрасной стране? Рассмотрим «Атлас животных Чудинии»

Сможем ли мы прочитать названия животных? Почему?

В названиях пропущены буквы, давайте дополним.

Жираф, бельчата, мыши, чижики, ежи, крольчата

Учащиеся выделяют орфограммы в тексте и доказывают правилом


Пропущены буквы в названиях, нужно применить правила

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Развитие читательской компетентности






Проведение физкультминутки

А сейчас все дружно встали.

И немного отдохнём.

- Если я назову слово с

сочетаниями ча-ща, чу-щу, надо

стоя поднять руки вверх. Если в

слове нет сочетания – присесть.

Мочалка, ракета, чудо, прищеп

ка, щука, задача, лимон,

щенок, роща, черепаха, чаща.

Потянулись. Вдох-выдох.


Выполняют физминутку






Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

(слайд4)- Ребята, посмотрите на фотографию, как вы думаете о чем это говорит? Предположите.

Давайте сделаем заметку в своем дневнике. Дополним предложения:

В Чудинцев нет …

Здесь ездят на ….


Проверьте по эталону работу своего соседа (взаимопроверка)
Оцените работу соседа


Жители Чудинии ездят на жирафах
Учащиеся заполняют дневник путешественника, дополняют предложения , вставляют в текст пропущенные буквы, повторяют правила

Взаимопроверка

интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях



Этап включения в систему знаний и повторения

(элементы краеведения.)

- Оказывается у чудинцев много обычаев. Например, чудинцы вывешивают на стену шила разной длины. Почему? У них есть пословица: «Шило в мешке не утаишь. Вот и они решили вывешивать шила на стену. Давайте, запишем чудинскую пословицу в наших заметках в дневнике.

(слайд5) Какие обычаи есть у жителей приморья?

У приморских осетин свои национальные особенности застолий и собственные правила приличия. Так, для осетина стол – святое место. За ним нельзя сквернословить, ругаться, злословить. Не принято также упоминать собак, ослов или каких-либо других «грязных» животных. А если что-то такое вырвалось невзначай, нужно обязательно извиниться.

- Ну что ж, мы наконец пришли на чаепитие - это главный чудинский обычай! Ведь жители этой страны очень любят чай! И на чаепитии обязательно поют частушки!

«В гости к бабушке и деду

На жирафе я поеду.

Повезет жираф меня

Лучше всякого коня»

А в следующей частушке не хватает букв в словах, дополните.

Учащиеся переписывают пословицу


Работа в парах
Учащиеся читают частушку, вставляют пропущенные буквы в тексте.

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний



Этап рефлексии УД на уроке

Оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежит карточка с памяткой.

Раскрась треугольник зеленым цветом, если ты доволен своей работой, у тебя все получилось. Желтым цветом, если получилось не все, нужно стараться. Треугольник красного цвета- получилось очень мало, я не доволен своей работой.


Самооценивание своей работы на уроке в целом

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия