ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 2.1.2
Педагогический дизайн современного урока
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе « Правописание сочетаний ча-ща,чу-щу.» 1 класс
с применением заданий функциональной грамотности, с элементами краеведения.
Учитель: Баженова Н.М.
| Тема: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Тип: закрепление изученного материала | |||
| Цель урока: Формирование умения записывать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. | ||||
| Задачи: 1. Учить определять наличие в слове изученных орфограмм, объяснять, доказывать правильность написания слов; группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры слов с заданной орфограммой; отработать понятия антонимы. 2. Развивать умение анализировать учебный материал, видеть его особенности; 3. Развивать мышление, воображение, творческую самостоятельность; умение классифицировать, актуализировать полученные ранее знания. 4.Формировать волевые качества: организованность, собранность; формировать нравственные качества: культуру общения. 5. Развивать навык правильной посадки при письме. 6. Воспитывать интерес к сказкам, к окружающему миру. 7. Способствовать самоанализу учащихся собственных действий на уроке. | ||||
| Планируемые результаты: | ||||
Предметные: научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, | Метапредметные: познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные– развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | | ||
Формы организации деятельности: -фронтальная; - индивидуальная; -парная. Методы обучения: -проблемный; -диалоговый | | . | |
Ресурсы урока:
Учебник: Русский язык.1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.—127с. Ил., карточки с заданием, карточки для рефлексии. экран, проектор
| Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (1 мин) | -Очень важно научиться дарить свою улыбку и добро тем, кто тебя окружает. От этого в мире будет больше добрых людей. Улыбнитесь друг другу и учителю. - Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, я еще не открывала. Давайте мы вместе откроем и прочитаем. Что же с письмом? Какая беда? Как же нам прочитать? | Подготовка учащихся к работе - Некоторые буквы стерлись | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности |
| Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (1 мин) | - Попробуйте прочитать письмо(слайд 1) - Давайте попробуем дополнить письмо, вставить пропущенные буквы - Проверьте по эталону | Учащиеся испытывают затруднения при чтении «испорченного» письма Индивидуальная работа на карточках Задание: вставить пропущенные буквы Учащиеся проверяют свои работы по эталону | подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности |
| Этап локализации индивидуальных затруднений | - Кто не справился с заданием? Почему? - Кто справился с заданием без затруднений? Знание каких правил нам понадобились при выполнении задания? | Из-за недостаточного знания правил написания орфограмм, письма элементов, соединения элементов букв Применили знания правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, письма элементов букв | осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий |
| Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что нам нужно повторить на уроке? Какие цели мы поставим? | Учащиеся проговаривают тему урока Повторить правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, письма элементов букв | постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации |
| Этап реализации построенного проекта. (элементы краеведения) | (слайд2)- Вы когда-нибудь слышали о необыкновенной стране Чудинии? Как вы думаете как называют обитателей жителей этой страны? Как мы называем жителей Приморского края, в котором мы живем? Мы отправляемся в путешествие в страну Чудинию! И устроим чаепитие с ее жителями! А с собой возьмем дневник путешественника как настоящие путешественники, чтобы делать интересные заметки. Но для начала потренируемся в письме, чтобы писать быстро и аккуратно! Проведем пальчиковую гимнастику - Из каких элементов состоят буквы ж, ч, ш, щ? Запишите буквы и слоги в дневниках путешественника | Ответы детей Записывают буквы ж, ч, щ, ш и слоги жи, ши, ча, ща, чу, щу Повторяют движения | постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации Развитие каллиграфического письма, отработка соединения элементов букв |
| Работа с правилом. | -Прочитай правило в красной рамке « Узелки на память» стр.91 | Читают правило. Делают вывод. Жи-ши пиши с буквой и Ча-ща пиши с буквой а Чу-щу пиши с буквой у. | Усвоение правил правописание, развитие памяти |
| Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (элементы функциональной грамотности-/читательская компетентность/ | - Ребята, наверное, вас больше интересует какие же обитатели страны Чудинии. Давайте о них узнаем. «Все чюдинцы рыжые. А еще они белокожые.Чюдинцы носят чюлки и галошы. Это жытели Чудинии -Жоржык и Щюплик» Ребята, какие орфограммы вы заметили в этом тексте? (слайд3)- А какие животные обитают в этой прекрасной стране? Рассмотрим «Атлас животных Чудинии» Сможем ли мы прочитать названия животных? Почему? В названиях пропущены буквы, давайте дополним. Жираф, бельчата, мыши, чижики, ежи, крольчата | Учащиеся выделяют орфограммы в тексте и доказывают правилом Пропущены буквы в названиях, нужно применить правила | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач Развитие читательской компетентности |
| | Проведение физкультминутки А сейчас все дружно встали. И немного отдохнём. - Если я назову слово с сочетаниями ча-ща, чу-щу, надо стоя поднять руки вверх. Если в слове нет сочетания – присесть. Мочалка, ракета, чудо, прищеп ка, щука, задача, лимон, щенок, роща, черепаха, чаща. Потянулись. Вдох-выдох. | Выполняют физминутку | |
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | (слайд4)- Ребята, посмотрите на фотографию, как вы думаете о чем это говорит? Предположите. Давайте сделаем заметку в своем дневнике. Дополним предложения: В Чудинцев нет … Здесь ездят на …. Проверьте по эталону работу своего соседа (взаимопроверка) Оцените работу соседа | Жители Чудинии ездят на жирафах Учащиеся заполняют дневник путешественника, дополняют предложения , вставляют в текст пропущенные буквы, повторяют правила Взаимопроверка | интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях |
| Этап включения в систему знаний и повторения (элементы краеведения.) | - Оказывается у чудинцев много обычаев. Например, чудинцы вывешивают на стену шила разной длины. Почему? У них есть пословица: «Шило в мешке не утаишь. Вот и они решили вывешивать шила на стену. Давайте, запишем чудинскую пословицу в наших заметках в дневнике. (слайд5) Какие обычаи есть у жителей приморья? У приморских осетин свои национальные особенности застолий и собственные правила приличия. Так, для осетина стол – святое место. За ним нельзя сквернословить, ругаться, злословить. Не принято также упоминать собак, ослов или каких-либо других «грязных» животных. А если что-то такое вырвалось невзначай, нужно обязательно извиниться. - Ну что ж, мы наконец пришли на чаепитие - это главный чудинский обычай! Ведь жители этой страны очень любят чай! И на чаепитии обязательно поют частушки! «В гости к бабушке и деду На жирафе я поеду. Повезет жираф меня Лучше всякого коня» А в следующей частушке не хватает букв в словах, дополните. | Учащиеся переписывают пословицу Работа в парах Учащиеся читают частушку, вставляют пропущенные буквы в тексте. | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний |
| Этап рефлексии УД на уроке | Оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежит карточка с памяткой. Раскрась треугольник зеленым цветом, если ты доволен своей работой, у тебя все получилось. Желтым цветом, если получилось не все, нужно стараться. Треугольник красного цвета- получилось очень мало, я не доволен своей работой. | Самооценивание своей работы на уроке в целом | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия |