ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
______________________________________________________________________
(наименование организации образования)
Краткосрочный план урока русского языка № 2
Раздел 1 | Семья: права и обязанности | ||||||||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||||||||
Дата: | | ||||||||||||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||||||||||
Тема урока: | Ключ к крепкой семье. Тема текста. Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги | ||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) с учетом целевой аудитории; 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию | ||||||||||||||||
Цели урока |
| ||||||||||||||||
Языковая цель | Предметная, лексика: структура семьи, опора, семейные ценности, тема, идея, ключевые слова, структура текста, основная мысль, подтекст , авторская позиция. Терминология: статья, схема, коллаж, языковые средства | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||
Начало урока I. Организационный момент. 3 мин. | Здоровается с учащимися. Пожелание успеха | Приветствуют учителя. | | | |||||||||||||
Мотивация к изучению новой темы. Подведение к теме урока Задание 1: прием “Выглядит как, звучит как” (На доске слово семья) -На что похоже слово семья? Как оно звучит. Определение учащимися темы урока с помощью наводящего вопроса учителя: «О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?» Объявление темы урока и его целей. | Предполагаемые ответы: - семь Я - Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и я -любовь, взаимопонимание, забота -семейные ценности -звучит нежно, ласково | Комментарии учителя | доска | ||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||
Середина урока. II. Актуализация знаний 10 мин. III. Стадия осмысления 12 мин 10 мин | Задание 2: Работа со словарём . Определить значение слова коллаж. Прочитать коллаж из упр.9а Дописать предложения, опираясь на высказывания из коллажа и используя производные предлоги. | Коллаж — это композиция, составленная из различных изображений, противоположных по характеру или находящихся в гармонии, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого.
| За каждое предложение правильно дописанное 1 балл | Учебник упр.9а. 9б | |||||||||||||
Задание3: работа по учебнику. Рассмотреть таблицу из упр.10а -В высказывании Максима Горького “Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как писать, для чего написать?” если соотнести эти выражения с таблицей . то получится - выражение что хочу писать обозначает тему текста, как писать — языковые средства, для чего писать — основную мысль текста. Задание 4: представьте, что вы уехали на каникулы в другой город. Напишите письмо родителям. Подумайте над 3 вопросами: что писать? как писать? для чего писать? Определите тему письма. | - Обучающиеся по таблице обобщают знания о том, что такое тема, основная мысль текста, авторская позиция. -Обучающиеся пишут электронное письмо родителям, в котором отразят три обсуждаемых вопроса: что писать? как писать? для чего писать? | Содержание 5 б., грамотность 5б | Упр.10б, 11 | ||||||||||||||
Задание 5: прослушайте притчу из упр.14а. Сформулируйте основную мысль текста. Определите мораль притчи ( подтекст) | - основная мысль (Принимайте чужие ошибки! Это — ключ к крепкой семье), Подтекст — скрытый, неявный смысл высказывания, не совпадающий с его прямым значением. Определяется контекстом, речевой ситуацией и намерениями говорящего. | | Упр.14а | ||||||||||||||
| ДЗ упр.17а | | | | |||||||||||||
Конец урока 5 мин. | V.Рефлексия Дополните фразу: 1) Сегодня я узнал ...; 2) Было трудно ...; 3) Я понял{а), что ...; 4) Я на- учился(ласъ) ...; 5) Я смог(ла) ...; 6) Было интересно узнать, что ...; 7) Меня удивило ...; 8) Мне захотелось ... и др. -Большое спасибо за урок! До свидания. | -что такое коллаж -было трудно найти подтекст -я научилась определять основную мысль | Комментарии учителя | |