Файл: План урока русского языка 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

______________________________________________________________________

(наименование организации образования)
Краткосрочный план урока русского языка № 2

Раздел 1

Семья: права и обязанности

ФИО педагога




Дата:




Класс: 8

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Ключ к крепкой семье. Тема текста. Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) с учетом целевой аудитории;

8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

Цели урока

  • -понимать содержание текста, определяя открытую информацию, цель высказывания;

  • -выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

  • - создавать тексты - описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического стиля

Языковая цель

Предметная, лексика: структура семьи, опора, семейные ценности, тема, идея, ключевые слова, структура текста, основная мысль, подтекст , авторская позиция. Терминология: статья, схема, коллаж, языковые средства

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога


Действия учеников


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

3 мин.

Здоровается с учащимися. Пожелание успеха


Приветствуют учителя.







Мотивация к изучению новой темы. Подведение к теме урока

Задание 1: прием “Выглядит как, звучит как” (На доске слово семья)

-На что похоже слово семья? Как оно звучит.

Определение учащимися темы урока с помощью наводящего вопроса учителя: «О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?»

Объявление темы урока и его целей.


Предполагаемые ответы:

- семь Я

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и я

-любовь, взаимопонимание, забота

-семейные ценности

-звучит нежно, ласково

Комментарии учителя


доска














Середина урока.

II. Актуализация знаний

10 мин.

III. Стадия осмысления

12 мин

10 мин

Задание 2: Работа со словарём . Определить значение слова коллаж.

Прочитать коллаж из упр.9а

Дописать предложения, опираясь на высказывания из коллажа и используя производные предлоги.

Коллаж — это композиция, составленная из различных изображений, противоположных по характеру или находящихся в гармонии, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого.


Семьято маленькое, укромное местечко, где можно переждать любую “бурю”, где ты всегда встретишь заботу, понимание и поддержку. С семьей тебе не страшны никакие препятствия и сложности,

благодаря пониманию и поддерж­ке членов семьи.

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение,

независимо от того, что мы сделали.

Счастлив тот, кто счастлив со своими детьми,

невзирая на проблемы и заботы, которые могут возникнуть.

Каждый человек должен построить дом и посадить дерево,

несмотря на трудности, кото­рые ему встретятся в жизни.









За каждое предложение правильно дописанное 1 балл

Учебник упр.9а. 9б

Задание3: работа по учебнику.

Рассмотреть таблицу из упр.10а

-В высказывании Максима Горького “Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как писать, для чего написать?” если соотнести эти выражения с таблицей . то получится - выражение что хочу писать обозначает тему текста, как писать — языковые средства, для чего писать — основную мысль текста.

Задание 4: представьте, что вы уехали на каникулы в другой город. Напишите письмо родителям. Подумайте над 3 вопросами: что писать? как писать? для чего писать? Определите тему письма.



- Обучающиеся по таблице обобщают знания о том, что такое тема, основная мысль текста, авторская позиция.

-Обучающиеся пишут электронное письмо родителям, в котором отразят три обсуждаемых вопроса: что писать? как писать? для чего писать?



Содержание 5 б., грамотность 5б


Упр.10б, 11


Задание 5: прослушайте притчу из упр.14а. Сформулируйте основную мысль текста. Определите мораль притчи ( подтекст)

- основная мысль (Принимайте чужие ошибки! Этоключ к крепкой семье),

Подтекст — скрытый, неявный смысл высказывания, не совпадающий с его прямым значением. Определяется контекстом, речевой ситуацией и намерениями говорящего.




Упр.14а




ДЗ упр.17а







Конец урока

5 мин.

V.Рефлексия

Дополните фразу: 1) Сегодня я узнал ...; 2) Было трудно ...; 3) Я понял{а), что ...; 4) Я на- учился(ласъ) ...; 5) Я смог(ла) ...; 6) Было интересно узнать, что ...; 7) Меня удивило ...; 8) Мне захотелось ... и др.

-Большое спасибо за урок! До свидания.

-что такое коллаж

-было трудно найти подтекст

-я научилась определять основную мысль

Комментарии учителя