Файл: Рыжова О. В. Проект 1 Создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнила: Рыжова О.В.

Проект № 1 «Создание комплексно - целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Достижение нового более высокого качества образования является главным направлением государственной политики. Вопросы изменения качества образования актуальны по следующим причинам:

- для обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;

-для оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы ОУ;

-для принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие лицея как учреждения повышенного уровня.

Освоение ФГОС НОО требует создания в школе принципиально новой системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в школе современной системы управления качеством образования.

Выделяют ключевые требования к качеству образования:

- качество содержания образования;

- качество методического и материально - технического обеспечения учебного процесса;

- профессиональный уровень учителя;

- положительная мотивация обучающихся;

- качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество созданной в школе системы диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество внутришкольного контроля.

Диаграмма Исикавы

Интеллектуальный

потенциал

учащихся




Психологическая готовность

к обучению (тестирование)

Отбор поступающих

в ОУ

Качество дошкольной

подготовки

Участие в конкурсах, олимпиадах,

проектах

Повышение мотивации обучения

Моральное поощрение

повышение уровня квалификации преподавателей



Разнообразие применяемых

обучающих и развивающих технологий

Участие в профессиональных конкурсах

Профессиональная переподготовка

в соответствии с профстандартами


Требования, влияющие на качество конечных результатов и условия достижения оптимальных конечных результатов

Конечные результаты


Главные требования, влияющие на качество конечных результатов

Условия достижения конечных результатов


Уровень здоровья и здорового образа жизни


Качество медицинского обслуживания, питания, комфортности среды и физкультурно-оздоровительной работы


Система диспансеризации с лечением; система физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, комфортной вещно-пространственной и психологической среды

Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности


Качество нравственного, духовного и морального воспитания в процессе социализации личности


Система сфер внешней и внутренней деятельности человека (познания, досуга, общения, труда), связанных с социумом.

Уровень базового и дополнительного образования

Качество базового и дополнительного образования


Система преподавания, воспитания, дополнительного образования (цели, содержание, условия, методы и технологии обучения)

Уровень готовности к продолжению образования и труду в рыночных условиях


Качество формирования непрерывной системы образования и трудовой подготовки в новых рыночных условиях

Система непрерывной стратификации образовательных услуг

( выбор, альтернатива)


Уровень готовности к жизни в семье и обществе

Качество взаимодействия с семьей, знания психологии и быта семьи, традиций общества.

Система взаимодействия, партнерского сотрудничества с семьей и всеми институтами общества

Уровень адаптивности образовательной среды


Качество изучения спроса на образовательные услуги


Система образовательных услуг с учетом потребностей и спроса (востребованности) у родителей и учащихся.




Дерево целей двух уровней для управления качеством образования


Повысить в следующем учебном году число

успевающих на «хорошо» и «отлично»

Добиться 100% прохождения

образовательных программ

Довести до минимума

количество пропусков

по неуважительным

причинам

Реализовать модель

личностного подхода

Повышать профессиональную

компетентность педагогов

Обеспечить новый уровень

принятия управленческих

решений

Создание психологического

комфорта образовательной

среды

Формирование

педагогического

портфолио

Изучение степени

соответствия поставленных

целей и достигнутого результата


Комплексно-целевая программа управления качеством образования



Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

2023 сентябрь

2024

сентябрь

2025

сентябрь

1.

Развитие кадрового потенциала

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров:

-обучение на курсах;

-дистанционное обучение;

-организация МР в ОУ.

2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность:

-мониторинг уровня обученности;

-обобщение опыта работы на различных уровнях;

-осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в лицее;

- рейтинговая оценка труда педагогов

-аттестация педагогических кадров

По плану ОУ (не менее 20%)

четверть, полугодие, год

По плану ОУ (не менее 20%)

четверть, полугодие, год

По плану ОУ (не менее 20%)

четверть, полугодие, год

2.

Развитие внеурочной деятельности по предметам.


-планирование консультативной, факультативной деятельности по предметам.

-планирование проектной деятельности учащихся 8, 10 классов

сентябрь

сентябрь

сентябрь

3.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы

- внедрение кейс методов

- осуществление метода проектов
- оценивание достижений по портфолио

Декабрь

Сентябрь-апрель
май

Декабрь

Сентябрь-апрель
май

Декабрь

Сентябрь-апрель
май

4.

Совершенствование модульной организации учебного процесса:


- внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, инди­видуальных и групповых консультаций и т.п.);

- формирование содержания новых образовательных программ по индивидуальным учебным планам


сентябрь

Март

сентябрь


сентябрь

5.

Увеличение количества внеклассных мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся

Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе:

-создание волонтерского отряда лицея

-создание ЭКО-отряда

-расширение отряда ЮИД (1-11 кл)





Сентябрь

сентябрь

сентябрь


6.

Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов: совершенствование методики создания проектов на междисци­плинарной основе, общешкольных проектов по тематике, фор­мирующей социальную и социокультурную компетенции



- осуществление проектной деятельности учащихся 8,10 классов по самым различным тематическим направлениям, включающим в себя как предметную , так и социально-культурную направленность






Апрель (защита)



апрель

(защита)

7.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:


- использование возможностей сети Интернет в обучении раз­личным учебным дисциплинам;

- переход к электронной форме ведения школьной документации;

- создание единого информационного пространства школы;

- установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;

-организация и создание школьной компьютерной газеты

Сентябрь-май

Апрель

Апрель


Сентябрь-май
Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь-май

8.

Расширение деятельности клуба выпускников школы, участие выпускников в профориентационной работе

-проведение тематических классных часов с привлечением выпускников школ ( студентов, работающих , служащих...)


январь




январь



январь

9..по УВРю принятия верных управленческих решений.сех ступенях.енки области.й.

Совершенствование ученического самоуправления:


- подготовка и проведение общешкольных мероприятий

- Развитие детско-юношеского движения

В течение года согласно плана ВР

В течение года согласно плана ВР

В течение года согласно плана ВР

10.

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения

-привлечение сотрудников социально-психологической службы для проведения родительских собраний

-привлечение медицинских работников для проведения лекториев по ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних для родителей


1 раз в четверть


1 раз в полугодие

1 раз в четверть


1 раз в полугодие

1 раз в четверть


1 раз в полугодие

11.

Деятельность школьной психологической службы:


-определение готовности детей к обучению в школе;

-психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х классов к школе, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения. Выявление индивидуальных особенностей учащихся;

-индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);

-семинары по проблемам педагогического общения;

-развивающие занятия для школьников;

тренинги по развитию коммуникативных навыков учащихся

Июнь-август
Сентябрь-октябрь


По запросу
Январь

По плану работы СПС

Июнь-август
Сентябрь-октябрь


По запросу
Январь

По плану работы СПС

Июнь-август
Сентябрь-октябрь


По запросу
Январь

По плану работы СПС

12.

Расширение связи со средними и высшими образовательными учреждениями города и республики

-организация посещения обучающимися лицея "Дней открытых дверей"

-организация и проведение экскурсий в образовательные учреждения города

Май
ноябрь


Май
октябрь

Май
октябрь


13.

Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность.

-Работа школьного научного общества «Искатель»

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май