Файл: Курсовая работа организация участка механического цеха аткр 15. 02. 08 Тм153 мдк 02. 01.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рациональное природопользование предусматривает применение ресурсосберегающих технологий, направленных на эффективное использование всех видов природных ресурсов и всего имеющегося на предприятии материального потенциала, защита атмосферного воздуха, воды от вредных выбросов и промышленных стоков, а также контроль за воздействием производственной деятельности на окружающую среду.
Самыми распространенными веществами, загрязняющими атмосферу, являются: оксид и диоксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, углеводороды и пыль. Кроме этих веществ, в атмосферу выбрасываются и другие токсичные вещества: пары серной, плавиковой, хромовой и других минеральных кислот, органические растворители и т.п. В настоящее время боле 500 вредных веществ загрязняют атмосферу, и их количество постоянно увеличивается.
Предприятия машиностроения потребляют большое количество воды. Вода используется для вспомогательных целей: охлаждения (подогрева) исходных материалов и продукции, охлаждения деталей и узлов технологического оборудования, растворения реагентов при изготовлении различных технологических растворов, промывки и отчистки исходных материалов или продукции и т. д. Причем лишь незначительный ее объем расходуется безвозвратно, остальная же часть в виде промышленных стоков сбрасывается
Для предприятий машиностроения охрана воды и ее рациональное использование связано с решением двух основных задач: сокращением потребления исходной воды на единицу выпускаемой продукции и для бытовых нужд; предотвращением попаданий загрязнений в водоемы.
Промышленные предприятия используют три основных типа очистных сооружений: локальные, заводские, районные (городские). Крупные машиностроительные предприятия располагают собственными заводскими очистными станциям
Наиболее совершенные из них оснащены установкой механической, физико-химический и биологической очисткой. Для очистки воды применяют различные реагентные методы, фильтрование, адсорбцию, ионный обмен и т. п. Во всех больших масштабах используют адсорбционные методы очистки в сочетании с другими способами.
Проблема защиты атмосферы от производственных загрязнений решается в двух основных направлениях: создание процессов, полностью исключающих или сводящих к минимуму образование и попадание в атмосферу вредных веществ; разработка методов и аппаратуры для очистки газовых выбросов.
Получили распространение два основных метода очистки: механическая очистка от взвешенных в газах твердых и жидких веществ с использованием для этой цели циклонов, электрофильтров, тканевых фильтров и химическая очистка от газо- и парообразных примесей. Часто используют газоочистные системы, в которых применяют одновременно как механические, так и химические методы очистки.
Вывод: с целью повышение производительности труда проводятся следующие мероприятия: усиление дисциплины, выплата премий за изготовление
качественной продукции и выполнение (или перевыполнение плана), введение технологических перерывов в 10 и 15 часов по 15 минут, для отдыха рабочих и снятия утомляемости.
Все эти мероприятия позволяют уменьшить загрязнение окружающей среды, сохранить здоровье и работоспособность рабочих.
Организация транспорта в механическом цехе
В процессе производства в цехах предприятия перемещается большое количество сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, инструментов и готовой продукции.
Задачи транспортного хозяйства:
- рациональное использование транспортных средств;
- механизация погрузочно-разгрузочных работ;
- поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии;
- качественная перевозка деталей и заготовок.
В механических цехах применяют транспортные средства: кары, тележки.
Грузооборот - это общее количество грузов перемещенное между цехами за единицу времени.
Правильный выбор маршрутов – один из важных факторов эффективного использования транспортных средств.
Различают два вида маршрутов:
1.Маятниковая система предусматривает связь между двумя пунктами. При этом возможны следующие варианты возврата транспорта:
- порожняком - маятник односторонний;
- с грузом - двухсторонний маятник;
2. Кольцевая система предполагает последовательную доставку грузов от одного пункта в другой с возвращением транспорта в начальный пункт.
- возрастающий грузопоток его еще называют сборочный маршрут;
- затухающий ( развозочный ) грузопоток ;
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Организация технического контроля в механическом цехе
В механическом цехе обеспечивает качество выпускаемой продукции бюро технического контроля (БТК)
Цели стоящие перед БТК:
- обеспечить выпуск качественных деталей;
- предотвратить брак.
Задачи, осуществляемые технологическим контролем:
- планирование по повышению качества деталей;
- назначение условий эксплуатации;
- повышение эффективности производства
В механическом цехе серийного типа производства используют в основном универсальные средства контроля:
- штангенциркули;
- микрометры;
- глубиномеры.
Повышению качества продукции способствует ряд видов контролей:
Входной контроль – проверка материалов и заготовок перед выдачей их в производство;
Промежуточный – контроль после выполнения части производственного процесса;
Окончательный – контроль полностью изготовленных деталей.
Визуальный контроль (внешний осмотр) проводится с целью обнаружения внешних дефектов: царапин, вмятин и т.п. Такой контроль может производиться невооруженным глазом или с помощью луп, стекол и т.д.
Геометрический контроль – это проверка точности геометрических форм и размеров, при этом используются разнообразные измерительные инструменты и шаблоны.
При сплошном контроле проверяется вся партия деталей (изделий);
при выборочном – часть партии, и на основании данных о качестве этой части судят о качестве всей партии.
Предупредительный – это контроль материалов, первых деталей, изготовленных после наладки или переналадки оборудования, а также проверка оборудования и оснастки с целью предупреждения брака.
Последующий – контроль партии объектов производства, уже прошедших обработку, с целью выявления дефектов и установления уровня качества продукции.
Одной из разновидностей выборочного контроля является статистический контроль, который основывается на теории вероятности и математической статистике.
Контроль качества деталей осуществляют инженерно-технические рабочие (ИТР), контрольный мастер или контролер.
Контроль на рабочем месте может быть осуществлен прямо на технологическом оборудовании или около оборудования, как по операционно, так и по группам, здесь же имеется два вида контроля:
Стационарный контроль – контроль деталей, осуществляемый на рабочем месте контролёра;
Летучий контроль – периодическое наблюдение за качеством выполнения технологического процесса непосредственно на рабочем месте самого рабочего.
Различные виды контроля нужны для предотвращения бракованных деталей, для этого производится учёт и анализ брака. Для этого необходимо фиксировать все случаи брака, выявлять их причины и места возникновения, изучить процесс производства и проанализировать полученные данные.
Данные о браке фиксируются в специальных браковочных документах в двух экземплярах:
- один в отдел технического контроля (ОТК),
- второй в бухгалтерию.
В ОТК входят:
- центрально измерительная лаборатория;
- контрольно-проверочные пункты;
- цеховые контрольные пункты
При осуществлении ряда видов контроля предотвращается брак и обеспечивается выпуск качественных деталей в механическом цехе.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были изучены учебная, методическая, справочная литература, рассмотрена конструкторская и технологическая документация, выполнены расчеты приведенной программы, партии детали, штучно – калькуляционное время, необходимое количество оборудования, амортизация численности вспомогательных рабочих, инженерно – технических рабочих, фонды оплаты труда, расходы и стоимость материала. А также была проанализирована возможность применения многостаночного обслуживания, рассмотрены вопросы системы охрана окружающей среды, организация транспорта, контроля.
В результате была достигнута главная цель курсовой работы – рассчитать технико – экономические показатели участка механического цеха для изготовления детали «Крышка», закрепить теоретические знания, приобретенные в течение учебного года.
Основные технико – экономические показатели
Таблица 9
Показатели | Единица измерения | Значение |
Годовая программа | Штук | - |
Приведенная программа | Штук | - |
Кол-во оборудования | Единиц | 26 |
Ко-во работающих | - | 34 |
Произв. Рабочие | - | 17 |
Годовой фонд оплаты труда | Тысяч рублей | |
Среднегодов. ЗП одного рабочего | Рублей | 375470 |
Среднемесячн. ЗП одного рабочего | Рублей | 31289 |
Среднемесячн. ЗП одного произв. рабочего | Рублей | 31588 |
Себестоимость цеховая,деталей | Рублей | |
Литература
1. Вороненко В.П. Проектирование машиностроительного производства / В.П. Вороненко, А.Г. Соломенцев, А.Г. Схиртладзе. – М,: Дрофа, 2007.-384с.
2. Герасимов Б.И. Экономика машиностроения: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жирикова.- М.:ФОРУМ, 2010-304с: ил. - 3. Грибов В.Д. Экономика организации предприятия / В.Д. Грибов, В.А Кузьменко, В.П. Грузинов. - М.: КноРус, 2007. - 416 с.
4.Гуреева М.А. Экономика машиностроения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.А. Издательсикй центр Академия.2010.- 240с.
5.Загородников С.В. Экономика отрасли машиностроение / С.В. Загородников, М.Г. Миронов. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФОРУМ : Инфра-
6.Кожевников Н.Н. Экономика и управление в машиностроении. Учебное пособие /Н. Н. Кожевников, А. Г. Зубкова, А. К. Ладыгина., М.: Академия, -
7.Мазер Г.Я. Экономика машиностроения: Учебное пособие: Г.Я. Мазер, В.А. Пеньков, Н.А. Мхитарян / под общей ред. проф. Г.Я. Мазера- М.:
8.Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. Учебник для машиностроительных специальностей вузов. /Под ред. А. М. Дальского. - М.: Машиностроение, 1990. - 352с.
9.Нефедов Н.А. Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах: Учеб. пособие для техникумов изд., перераб. и доп. 1986.-239с.
10.Новицкий, Н.И. Организация производства. /И. И. Новицкий, Д. А. Горюшкин. - М.: КноРус, 2009. - 304 с.
11.Основы отраслевых технологий и организация производства. / Под ред. В.К. Федюкина. - Спб.: Политехника, 2002. - 312 с.
12.Синица Л.М. Организация производства: учебное пособие/ Л.М.Синица.- 512с
13.Схиртладзе А.Г. Технологическое оборудование машиностроительных производств: учеб. пособие для машиностроительных спец. вузов/ А.Г. Схиртладзе, В.Ю. Новиков; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - 2-е изд. перераб. и
14.Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 528с.