Файл: Курсовая работа организация участка механического цеха аткр 15. 02. 08 Тм153 мдк 02. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рациональное природопользование предусматривает применение ресурсосберегающих технологий, направленных на эффективное использование всех видов природных ресурсов и всего имеющегося на предприятии материального потенциала, защита атмосферного воздуха, воды от вредных выбросов и промышленных стоков, а также контроль за воздействием производственной деятельности на окружающую среду.

Самыми распространенными веществами, загрязняющими атмосферу, являются: оксид и диоксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, углеводороды и пыль. Кроме этих веществ, в атмосферу выбрасываются и другие токсичные вещества: пары серной, плавиковой, хромовой и других минеральных кислот, органические растворители и т.п. В настоящее время боле 500 вредных веществ загрязняют атмосферу, и их количество постоянно увеличивается.

Предприятия машиностроения потребляют большое количество воды. Вода используется для вспомогательных целей: охлаждения (подогрева) исходных материалов и продукции, охлаждения деталей и узлов технологического оборудования, растворения реагентов при изготовлении различных технологических растворов, промывки и отчистки исходных материалов или продукции и т. д. Причем лишь незначительный ее объем расходуется безвозвратно, остальная же часть в виде промышленных стоков сбрасывается

Для предприятий машиностроения охрана воды и ее рациональное использование связано с решением двух основных задач: сокращением потребления исходной воды на единицу выпускаемой продукции и для бытовых нужд; предотвращением попаданий загрязнений в водоемы.

Промышленные предприятия используют три основных типа очистных сооружений: локальные, заводские, районные (городские). Крупные машиностроительные предприятия располагают собственными заводскими очистными станциям

Наиболее совершенные из них оснащены установкой механической, физико-химический и биологической очисткой. Для очистки воды применяют различные реагентные методы, фильтрование, адсорбцию, ионный обмен и т. п. Во всех больших масштабах используют адсорбционные методы очистки в сочетании с другими способами.

Проблема защиты атмосферы от производственных загрязнений решается в двух основных направлениях: создание процессов, полностью исключающих или сводящих к минимуму образование и попадание в атмосферу вредных веществ; разработка методов и аппаратуры для очистки газовых выбросов.


Получили распространение два основных метода очистки: механическая очистка от взвешенных в газах твердых и жидких веществ с использованием для этой цели циклонов, электрофильтров, тканевых фильтров и химическая очистка от газо- и парообразных примесей. Часто используют газоочистные системы, в которых применяют одновременно как механические, так и химические методы очистки.

Вывод: с целью повышение производительности труда проводятся следующие мероприятия: усиление дисциплины, выплата премий за изготовление

качественной продукции и выполнение (или перевыполнение плана), введение технологических перерывов в 10 и 15 часов по 15 минут, для отдыха рабочих и снятия утомляемости.

Все эти мероприятия позволяют уменьшить загрязнение окружающей среды, сохранить здоровье и работоспособность рабочих.

Организация транспорта в механическом цехе

В процессе производства в цехах предприятия перемещается большое количество сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, инструментов и готовой продукции.

Задачи транспортного хозяйства:

- рациональное использование транспортных средств;

- механизация погрузочно-разгрузочных работ;

- поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии;

- качественная перевозка деталей и заготовок.

В механических цехах применяют транспортные средства: кары, тележки.

Грузооборот - это общее количество грузов перемещенное между цехами за единицу времени.

Правильный выбор маршрутов – один из важных факторов эффективного использования транспортных средств.

Различают два вида маршрутов:

1.Маятниковая система предусматривает связь между двумя пунктами. При этом возможны следующие варианты возврата транспорта:

- порожняком - маятник односторонний;

- с грузом - двухсторонний маятник;

2. Кольцевая система предполагает последовательную доставку грузов от одного пункта в другой с возвращением транспорта в начальный пункт.

- возрастающий грузопоток его еще называют сборочный маршрут;

- затухающий ( развозочный ) грузопоток ;

Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.


Организация технического контроля в механическом цехе
В механическом цехе обеспечивает качество выпускаемой продукции бюро технического контроля (БТК) 


Цели стоящие перед БТК: 
- обеспечить выпуск качественных деталей; 
- предотвратить брак. 


Задачи, осуществляемые технологическим контролем: 

- планирование по повышению качества деталей; 
- назначение условий эксплуатации;
- повышение эффективности производства
В механическом цехе серийного типа производства используют в основном универсальные средства контроля:

- штангенциркули;

- микрометры;

- глубиномеры.
Повышению качества продукции способствует ряд видов контролей:

Входной контроль – проверка материалов и заготовок перед выдачей их в производство;

Промежуточный – контроль после выполнения части производственного процесса;

Окончательный – контроль полностью изготовленных деталей.

Визуальный контроль (внешний осмотр) проводится с целью обнаружения внешних дефектов: царапин, вмятин и т.п. Такой контроль может производиться невооруженным глазом или с помощью луп, стекол и т.д.

Геометрический контроль – это проверка точности геометрических форм и размеров, при этом используются разнообразные измерительные инструменты и шаблоны.

При сплошном контроле проверяется вся партия деталей (изделий);

при выборочном – часть партии, и на основании данных о качестве этой части судят о качестве всей партии.

Предупредительный – это контроль материалов, первых деталей, изготовленных после наладки или переналадки оборудования, а также проверка оборудования и оснастки с целью предупреждения брака.

Последующий – контроль партии объектов производства, уже прошедших обработку, с целью выявления дефектов и установления уровня качества продукции.

Одной из разновидностей выборочного контроля является статистический контроль, который основывается на теории вероятности и математической статистике.




Контроль качества деталей осуществляют инженерно-технические рабочие (ИТР), контрольный мастер или контролер.


Контроль на рабочем месте может быть осуществлен прямо на технологическом оборудовании или около оборудования, как по операционно, так и по группам, здесь же имеется два вида контроля:

Стационарный контроль – контроль деталей, осуществляемый на рабочем месте контролёра;

Летучий контроль – периодическое наблюдение за качеством выполнения технологического процесса непосредственно на рабочем месте самого рабочего.
Различные виды контроля нужны для предотвращения бракованных деталей, для этого производится учёт и анализ брака. Для этого необходимо фиксировать все случаи брака, выявлять их причины и места возникновения, изучить процесс производства и проанализировать полученные данные.
Данные о браке фиксируются в специальных браковочных документах в двух экземплярах:

- один в отдел технического контроля (ОТК),

- второй в бухгалтерию.

В ОТК входят:

- центрально измерительная лаборатория;

- контрольно-проверочные пункты;

- цеховые контрольные пункты
При осуществлении ряда видов контроля предотвращается брак и обеспечивается выпуск качественных деталей в механическом цехе.

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы были изучены учебная, методическая, справочная литература, рассмотрена конструкторская и технологическая документация, выполнены расчеты приведенной программы, партии детали, штучно – калькуляционное время, необходимое количество оборудования, амортизация численности вспомогательных рабочих, инженерно – технических рабочих, фонды оплаты труда, расходы и стоимость материала. А также была проанализирована возможность применения многостаночного обслуживания, рассмотрены вопросы системы охрана окружающей среды, организация транспорта, контроля.

В результате была достигнута главная цель курсовой работы – рассчитать технико – экономические показатели участка механического цеха для изготовления детали «Крышка», закрепить теоретические знания, приобретенные в течение учебного года.

Основные технико – экономические показатели

Таблица 9

Показатели

Единица измерения

Значение

Годовая программа

Штук

-

Приведенная программа

Штук

-

Кол-во оборудования

Единиц

26

Ко-во работающих

-

34

Произв. Рабочие

-

17

Годовой фонд оплаты труда

Тысяч рублей




Среднегодов. ЗП одного рабочего

Рублей

375470

Среднемесячн. ЗП одного рабочего

Рублей

31289

Среднемесячн. ЗП одного произв. рабочего

Рублей

31588

Себестоимость цеховая,деталей

Рублей







Литература 
1. Вороненко В.П. Проектирование машиностроительного производства / В.П. Вороненко, А.Г. Соломенцев, А.Г. Схиртладзе. – М,: Дрофа, 2007.-384с. 
2. Герасимов Б.И. Экономика машиностроения: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жирикова.- М.:ФОРУМ, 2010-304с: ил. - 3. Грибов В.Д. Экономика организации предприятия / В.Д. Грибов, В.А Кузьменко, В.П. Грузинов. - М.: КноРус, 2007. - 416 с. 
4.Гуреева М.А. Экономика машиностроения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.А. Издательсикй центр Академия.2010.- 240с. 
5.Загородников С.В. Экономика отрасли машиностроение / С.В. Загородников, М.Г. Миронов. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФОРУМ : Инфра-
6.Кожевников Н.Н. Экономика и управление в машиностроении. Учебное пособие /Н. Н. Кожевников, А. Г. Зубкова, А. К. Ладыгина., М.: Академия, -
7.Мазер Г.Я. Экономика машиностроения: Учебное пособие: Г.Я. Мазер, В.А. Пеньков, Н.А. Мхитарян / под общей ред. проф. Г.Я. Мазера- М.:
8.Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. Учебник для машиностроительных специальностей вузов. /Под ред. А. М. Дальского. - М.: Машиностроение, 1990. - 352с. 
9.Нефедов Н.А. Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах: Учеб. пособие для техникумов изд., перераб. и доп. 1986.-239с. 
10.Новицкий, Н.И. Организация производства. /И. И. Новицкий, Д. А. Горюшкин. - М.: КноРус, 2009. - 304 с. 
11.Основы отраслевых технологий и организация производства. / Под ред. В.К. Федюкина. - Спб.: Политехника, 2002. - 312 с. 
12.Синица Л.М. Организация производства: учебное пособие/ Л.М.Синица.- 512с 
13.Схиртладзе А.Г. Технологическое оборудование машиностроительных производств: учеб. пособие для машиностроительных спец. вузов/ А.Г. Схиртладзе, В.Ю. Новиков; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - 2-е изд. перераб. и
14.Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 528с.