Файл: Методические рекомендации п производственная практика п. 1 Практика по получению профессиональных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После основной подписи ставится двоеточие, пояснение дается с новой строки и отделяется точкой с запятой. Если в тексте по ходу изложения материала иллюстрации подробно разъясняются с перечислением всех нумерованных деталей и буквенных обозначений, то пояснять их в подрисуночной подписи не следует. При вычерчивании графиков они должны быть снабжены координатной сеткой. Допускается вычерчивание графиков без координатной сетки в случае, если они поясняют лишь принципиальную картину того или иного процесса.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений. Номер страницы печатается в правом верхнем углу страницы (без точки). Первой страницей считается титульный лист, нумерация начинает проставляться с третьей страницы (лист «Введение»). Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц отчета.

В приложениях, как правило, помещают материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст отчета: копии документов, справочные таблицы, протоколы проведенных экспериментов, инструкции, методики, описания алгоритмов и программ, иллюстрации вспомогательного характера и так далее.

Приложения оформляются как продолжение отчета на его последующих страницах, располагаясь в порядке появления на них ссылок в тексте отчета.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный строчными буквами в правом верхнем углу, например: Приложение 1. Нумерация материалов приложения производится в соответствии с общей нумерацией рукописи отчета.

Небрежно оформленные отчеты подлежат возврату на доработку и устранение замечаний.

Итоговая оценка выставляется комиссией в составе заведующего кафедрой и руководителем практики.

Руководителем практики от организации составляются характеристики на обучающегося-практиканта (Приложение 2), в целом отражающие деловые качества и уровень подготовки обучающегося, проходившего практику, степень освоения им программы практики, общекультурных и профессиональных компетенций.


Дневник студента по учебной практике, аттестационный лист вместе с отчетом и характеристикой на обучающегося-практиканта сдается на кафедру «Финансы и банковское дело» в трехдневный срок после окончания практики.

База прохождения практики должна создать все необходимые условия для получения студентами в период прохождения учебной практики знаний по специальности в области финансов, кредитования, финансирования инвестиций, страхования, налогообложения, ценообразования, предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться бухгалтерскими и статистическими отчетами, имеющейся литературой и другой несекретной документацией.

Руководитель от базы практики должен оказывать содействие студенту в выполнении программы производственной практики, перемещать его с одного рабочего места на другое, проводить инструктаж. Руководитель практики от предприятия должен привлекает студента-практиканта к участию в производственных совещаниях, собраниях, а также к общественной работе в трудовом коллективе.

Необходимо добавить к документации по практике студентов - индивидуальное задание и план-график практик, согласованные с предприятием (Приложение 4 и 5). Выделенный текст желтым цветом служит примером.
При сдаче отчета необходимо соблюдать следующий порядок документов:

  1. В папке-вкладыш (файле) характеристика с места практики подписанная руководителям практики с печатью организации;

  2. Индивидуальное задание (так же с печатью и подписью руководителя, вторую подпись ставит руководитель практики от института)

  3. План-график практик (так же с печатью и подписью руководителя, вторую подпись ставит руководитель практики от института);

  4. Дневник и аттестационный лист;

  5. Отчет.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Объем практики составляет 3 з.е. (108 часов), 2 недели.

4.2. Содержание практики


Этап

Содержание этапа практики

Количествочасов


Формы текущего контроля



Подготовительный этап. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка. Составление рабочего плана (графика)

6


Собеседование




Изучение работы организации / банка

40

Отчет



Выполнение заданий руководителей практики, направленных на формирование компетенций

40

Отчет



Ведение и оформление дневника практики

10

Дневник практики



Составление и оформление отчета по учебной практике

10

Отчет



Защита практики

2


Доклад по отчету



Всего

108






4.3. Индивидуальные задания по практике.
4.3.1. При прохождении практики по профилю специальности на предприятиях различных форм собственности (по возможности, на более крупных предприятиях, не желательно прохождение практики у частных предпринимателей) студенту-практиканту требуется ознакомиться с практикой его работы и выполнить следующие задания, составляющие содержание практики:

– дать общую характеристику предприятия, его представительств, филиалов, расположенных вне места его нахождения, а также основных видов их деятельности;

– сделать выписки из учредительных документов для отчета по практике;

– изучить нормативные документы, регламентирующие содержание финансовой работы и структуру финансовой службы в организации (на предприятии) (положение о финансовом управлении (отделе); квалификационные характеристики работников финансового управления (отдела));

– изучить формы финансовой отчетности, порядок их составления, связь с бухгалтерской и статистической отчетностью;

– изучить процесс финансового планирования и прогнозирования. Изучить комплексные ицелевые финансовые программы, финансовые планы, разрабатываемые в организации (на предприятии).

– проанализировать порядок формирования доходов организации (предприятия);

– произвести анализ доходов организации (предприятия) за отчетный год: выручки от продажи товаров, продукции, услуг, работ; внереализационных доходов; прочих операционных доходов; чрезвычайных доходов;

– изучить состав и структуру расходов организации: материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, прочие; изучить механизм финансирования затрат организации (предприятия);

– произвести анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия) за отчетный год;

– рассчитать коэффициенты рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности; рассчитать, влияние основных факторов на финансовые результаты;

– изучить порядок распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжения организации (предприятия).
4.3.2. При прохождении практики по профилю специальности в государственных и муниципальных финансовых органах (органах, осуществляющих составление и исполнение бюджета) студенту-практиканту требуется ознакомиться с практикой работы этого органа и выполнить следующие задания, составляющие содержание практики:


– ознакомиться с Законом Тамбовской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области», с нормативным правовым актом муниципального образования «О бюджетном процессе в муниципальном образовании»;

– ознакомиться с порядком разработки перспективного финансового плана области или муниципального образования, методическими основами разработки и принятия среднесрочного финансового плана, этапами его разработки и принятия; порядком формирования финансовых документов, составом показателей отражающихся в них;

– изучить и осветить в отчете по практике основные вопросы бюджетного процесса, отметить проблемы, возникшие в ходе реформирования бюджетного процесса;

– ознакомиться с учредительными документами финансового органа, муниципального образования (положением, уставом) и основными видами их деятельности, структурой финансового органа, его отделами;

– изучить нормативные документы, регламентирующие финансовую деятельность финансового органа, его основные задачи и функции, полномочия и права, в пределах его компетенции;

– ознакомиться с основными направлениями работы отраслевых отделов финоргана, отметив их взаимосвязь и координацию работы;

– изучить взаимосвязь городского или сельского поселения с администрацией муниципального района, финансовым отделом администрации района;

– ознакомиться с порядком разработки перспективного финансового плана области или муниципального образования, методическими основами разработки и принятия среднесрочного финансового плана, этапами его разработки и принятия;

– ознакомиться с порядком формирования финансовых документов, состав показателей отражающихся в них;

– изучить и осветить в отчете по практике основные вопросы бюджетного процесса, отметить проблемы, возникшие в ходе реформирования бюджетного процесса;

– ознакомиться с основными формами документов, используемых для прогноза доходов и расходов бюджета;

– изучить сметный порядок планирования расходов учреждений;

– ознакомиться с порядком определения действующих и принимаемых расходных обязательств, с методом бюджетирования, ориентированного на результаты;

- изучить состав и структуру бюджета (региона / муниципалитета);

- рассмотреть порядок составления консолидированного бюджета области / муниципального района: определить основой перечень показателей, входящих в него;


- составить консолидированный бюджет области / муниципального района;

– принять участие в расчете поступлений платежей в бюджет по отдельным видам доходов;

– проанализировать объем бюджетной обеспеченности и произвести расчет дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

– изучить порядок расчета дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

– изучить порядок расчета дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

– ознакомиться с порядком и условиями предоставления бюджетных кредитов бюджетам других уровней.
4.3.3. При прохождении практики по профилю специальности в органе Федерального казначейства (УФК и ОФК) студенту-практиканту требуется ознакомиться с практикой его работы и выполнить следующие задания, составляющие содержание практики:

– изучить нормативно-правовую базу, регулирующую систему казначейского исполнения бюджета. Изучить положения, регулирующие деятельность казначейский органов;

– изучить организационную структуру Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по субъекту РФ, а также функциональные обязанности отдельных отделов казначейства;

– изучить должностные инструкции сотрудников отдельных отделов Управления Федерального казначейства по субъекту РФ;

‑ изучить стандартные профессиональные задачи сотрудников отдельных отделов Федерального казначейства по субъекту РФ;

‑ выработать навыки заполнения Сводного реестра поступлений и выбытий;

– выработать навыки заполнения Ведомости учета невыявленных поступлений;

– изучить структуру и содержание Итогового доклада о результатах деятельности Федерального казначейства за очередной финансовый годы год и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу;

– проанализировать План деятельности Федерального казначейства на очередной финансовый год и выявить приоритеты деятельности Федерального казначейства;

– выработать навыки оформления расчетных документов на возврат средств плательщикам на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании заявок на возврат;

– выработать навыки оформления расчетных документов на перечисление средств по зачету излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, пеней, штрафов;