Файл: Практическая работа Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системнодеятельностного подхода Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Практическая работа № 2. Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

История 5 класс

Ассирийская держава

Организационный момент

Понятийный опрос учащихся.

Мотивация к новым зананиям.

Целеполагание

Изучение нового материала

Работа с таблицей


Динамическая пауза
Рефлексия

ДЗ

Поисково-исследовательские

Работа с картой


умение сравнивать и анализировать информацию,

делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые

высказывания в устной и письменной форме.

Составление плана урока

Анализ информации


Учебное сотрудничество

Отвечают на вопросы, обсуждают ответы.

Работа с источниками информации

Групповая деятельность Обсуждение результатов деятельности


:умение слушать одноклассников и учителя,

высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения,

познавательный интерес к изучению военной истории.

Понимание роли личности в истории. Представление о захватническом ха-

рактере войн Ассирии. Победители Ассирии. 


Взаимодействие в процессе групповой работы

Дети формулируют тему и составляют план урока

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

умение определять цель урока и ставить задачи, необходи-

мые для ее достижения, представлять результаты работы.


Ответы на вопросы учителя

Отвечают по одному

Представителю от команды

Записывают Д/З

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученикам.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефл

ексивное действие: оценивать свою готовность,

обнаруживать незнание и находить причины затруднений.

Учитель владеет технологией диа

лога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Тон отношений, задаваемый на

уроке

, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества,

психологического комфорта.

Требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Учащиеся были активны

при ознакомлении с новым матери

алом. Продумана методика решения отдельных ―блоков нового материала, использована групповая и индивидуальная работа. Недостатком и существенным минусом урока является отсутствие оценочной деятельности учащихся.

Оценки не были объявлены.