Файл: Практическая работа Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системнодеятельностного подхода Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Практическая работа № 2. Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
История 5 класс | Ассирийская держава | Организационный момент Понятийный опрос учащихся. Мотивация к новым зананиям. Целеполагание Изучение нового материала Работа с таблицей Динамическая пауза Рефлексия ДЗ | Поисково-исследовательские Работа с картой | умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Составление плана урока Анализ информации | Учебное сотрудничество Отвечают на вопросы, обсуждают ответы. Работа с источниками информации Групповая деятельность Обсуждение результатов деятельности | :умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения, познавательный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личности в истории. Представление о захватническом ха- рактере войн Ассирии. Победители Ассирии. | Взаимодействие в процессе групповой работы Дети формулируют тему и составляют план урока Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, подводят итоги. | умение определять цель урока и ставить задачи, необходи- мые для ее достижения, представлять результаты работы. Ответы на вопросы учителя Отвечают по одному Представителю от команды Записывают Д/З | Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученикам. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефл ексивное действие: оценивать свою готовность, обнаруживать незнание и находить причины затруднений. Учитель владеет технологией диа лога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Тон отношений, задаваемый на уроке , создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Учащиеся были активны при ознакомлении с новым матери алом. Продумана методика решения отдельных ―блоков нового материала, использована групповая и индивидуальная работа. Недостатком и существенным минусом урока является отсутствие оценочной деятельности учащихся. Оценки не были объявлены. |