Файл: Этапы жизни человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел/ Сквозная тема

Живая природа/Человек/ Моя семья и друзья

ФИО педагога




Дата :




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Этапы жизни человека

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.2.3.2 описывать этапы жизни человека;

1.1.2.3 понимать при проведении наблюдения или эксперимента различные формы обращенной речи: (просьбы, поручения, инструкции), отвечать кратко и полным предложением на вопросы учителя при комментировании своих действий во время проведения эксперимента;

Цели урока

Все учащиеся смогут перечислить основные этапы жизни человека, отличать их друг от друга.

Большинство учащихся смогут рассказать о процессе изменения человека на различных этапах развития.

Некоторые учащиеся смогут установить причинно-следственные связи между возрастом и деятельностью человека.

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Мотивационный этап

Учитель ставит проблемную ситуацию.

- Ребята , со мной произошел неприятный случай. Я хотела вам на урок труда принести шаблон фигуры человека, но по дороге в школу ветер вырвал из моих рук пакет и рассыпал эти шаблоны . Помогите мне собрать части тела человека.

Обучающимся предлагается набор ; 2 головы, 4 руки, 4 ноги, 2 туловища. Выбранные части тела лежат на парте.. Таким образом, дети разделяться на две группы.

У нас получилось 2 группы.

Давайте вспомним правила работы в группе.

1. слушать (договариваться)

2. Говорить негромко

3. распределять роли

Вникают в ситуацию . предлагают помощь , собирают части тела под музыку.
Деление на группы.

Вспоминают правила работы в группе.



Словесное оценивание учителем


Музыка https://youtu.be/Z5QS_NeaG1Q
Набор : 2 головы, 4 руки, 4 ноги, 2 туловища

Актуализация знаний/



(Ф, Г) Работа в группах по 4 чел

Игра «Строение человека». Цель: повторим части тела человека.

- Вы получили карточку, приклейте части тела на контур человека,

1. соотнесите название частей тела с рисунком

2. Подчеркните название науки о строении тела человека.

3. определите возраст (Ⅴ)

Наклейте на доску.


Ученики работают в четвёрках, по своим листам.

Прием «Глобальное чтение»
Приклеить на доску к разделу Детство, Старость


ФО

«3 хлопка»


Карточка. (Приложение 1)

Целеполагание

Беседа

-Помните ли вы то время, когда были совсем маленькими?

-Предположите , кого будем изучать на уроке?

Сегодня мы узнаем как растет человек и как называются этапы его жизни .

Принимают участие в беседе.

С помощью учителя формулируют цель урока







Работа по теме.

(Ф, К) Беседа об этапах жизни человека.

(Г ) Предлагается сделать постер.

Цель: уточним особенности каждого возраста.

Выберите предметы , которые соответствуют каждому возрасту. Расскажите по схеме как меняется деятельность в каждом возрасте.

Например: детство – человек беспомощен, нуждается в заботе. Ест, спит, растёт.

идет в детский сад, играет, учится говорить, учиться этикету.; идет в школу, много учиться, узнает много нового.

Юность – получает специальность, работает.

Зрелость - работает, создает семью, совершенствует свое мастерство.

Старость – отдыхает на пенсии, заботится о внуках, занимается домашними делами.

Вывод : Сколько этапов жизни у человека? (4)

Давайте их уточним

Детство

Юность

Зрелость

Старость

Вывод : Каждому этапу свое время и своя деятельность.

(И) Работа в тетради стр. 22 №1,2 (карта Как я вырос)

А чем еще отличается малыш от школьника?

Цель : будем измерять свой рост – это вам пригодится в жизни.

- Проведи исследование, вспомни, как ты рос.

Делают выводы. Человек с возрастом растет от младенчества до юности.

Домашнее задание: Нарисуй этапы своей жизни.

А чем отличается школьник от старого человека ?



Участвуют в беседе. Спикер представляет постер.

Составляет предложения по речевой схеме.

Учитель задает вопрос

Проговаривают и прошагивают слова

Измеряют в парах свой рост.

Заполняют карту исследования.



ФО «Большой палец»

ФО «Комментарий учителя»


Лист А3, картинки, клей,

Речевая схема

Тетрадь стр. 22 №1,2
Мерная лента

Динамическая пауза

Про бабушку…







https://youtu.be/nojIXjhZNIQ

https://youtu.be/lHoA6YwagkE

https://youtu.be/1OdFVUhS158


Работа по теме

(П) Работа в парах по карточкам

Проведем исследование «Что вы делаете легко, а пожилые с трудом» (Приложение 2)

Исследуйте! Работа в парах. Поставь +или –


Действия

Пожилые люди

Дети

Печь пирожки







Помогать близким







Кувыркаться







Давать советы







Качаться на качелях







Рассказывать сказки







Гладить по голове







Много спит и кряхтит








Вывод - пожилым с возрастом трудно быть подвижными, но они имеют большой жизненный опыт, мудрость, могут советовать. Их нужно уважать, помогать.

Сюрпризный момент. Бабушка (кукла)- А как вы можете помочь пожилым людям?


Работают в паре. Заполняют таблицу. Рассуждают.

Делают вывод


ФО «3 хлопка»


карточка. (Приложение 2)


Контрольно-оценочный этап

(И) ФО Самостоятельная работа

Работа по карточке (Приложение 3)

Дескрипторы

1.Нумерует картинки в соответствии с этапами жизни человека

Выполняют задания на карточке


ФО «Наклейка от учителя»

Карточка (Приложение 3)

Итог. Рефлексия

(К) – Что нового вы узнали сегодня о человеке?

- Как нам эта информация может пригодиться в жизни?

Рефлекия Я положу этот урок в…..

Отвечают на вопросы



Рефлексируют

Конверты, мусорный контейнер, коробка, портфель










Р УКИ ДЕТСТВО

Н ОГИ СТАРОСТЬ

ТУЛОВИЩЕ

ГОЛОВА

ПАЛЬЦЫ

ШЕЯ

Анатомия

Биология

Химия

наука о строении тела человека

Исследуйте! Работа в парах. Поставь +или –




Действия

Пожилые люди

Дети

1

Печь блины







2

Помогать близким







3

Кувыркаться







4

Давать советы







5

Качаться на качелях







6

Рассказывать сказки







7

Гладить по голове







8

Много спит и кряхтит







Исследуйте! Работа в парах. Поставь +или –




Действия

Пожилые люди

Дети

1

Печь блины







2

Помогать близким







3

Кувыркаться







4

Давать советы







5

Качаться на качелях







6

Рассказывать сказки







7

Гладить по голове







8

Много спит и кряхтит







Исследуйте! Работа в парах. Поставь +или –




Действия

Пожилые люди

Дети

1

Печь блины







2

Помогать близким







3

Кувыркаться







4

Давать советы







5

Качаться на качелях







6

Рассказывать сказки







7

Гладить по голове







8

Много спит и кряхтит








1 .



2.


Исследуйте! Работа в парах. Измерь свой рост и запиши.


Мой рост

При рождении

Когда пришел в 1 класс



51 см





На сколько см вырос?






Исследуйте! Работа в парах. Измерь свой рост и запиши.


Мой рост

При рождении

Когда пришел в 1 класс



51 см





На сколько см вырос?






Исследуйте! Работа в парах. Измерь свой рост и запиши.


Мой рост

При рождении

Когда пришел в 1 класс



51 см





На сколько см вырос?














https://youtu.be/nojIXjhZNIQ







ДЕ – ТСТВО

Ю- НОСТЬ

ЗРЕ-ЛОСТЬ

СТА- РОСТЬ