ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел/ Сквозная тема | Живая природа/Человек/ Моя семья и друзья | |
ФИО педагога | | |
Дата : | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Этапы жизни человека | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.2.3.2 описывать этапы жизни человека; 1.1.2.3 понимать при проведении наблюдения или эксперимента различные формы обращенной речи: (просьбы, поручения, инструкции), отвечать кратко и полным предложением на вопросы учителя при комментировании своих действий во время проведения эксперимента; | |
Цели урока | Все учащиеся смогут перечислить основные этапы жизни человека, отличать их друг от друга. Большинство учащихся смогут рассказать о процессе изменения человека на различных этапах развития. Некоторые учащиеся смогут установить причинно-следственные связи между возрастом и деятельностью человека. |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап | Учитель ставит проблемную ситуацию. - Ребята , со мной произошел неприятный случай. Я хотела вам на урок труда принести шаблон фигуры человека, но по дороге в школу ветер вырвал из моих рук пакет и рассыпал эти шаблоны . Помогите мне собрать части тела человека. Обучающимся предлагается набор ; 2 головы, 4 руки, 4 ноги, 2 туловища. Выбранные части тела лежат на парте.. Таким образом, дети разделяться на две группы. У нас получилось 2 группы. Давайте вспомним правила работы в группе. 1. слушать (договариваться) 2. Говорить негромко 3. распределять роли | Вникают в ситуацию . предлагают помощь , собирают части тела под музыку. Деление на группы. Вспоминают правила работы в группе. | Словесное оценивание учителем | Музыка https://youtu.be/Z5QS_NeaG1Q Набор : 2 головы, 4 руки, 4 ноги, 2 туловища | ||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний/ | (Ф, Г) Работа в группах по 4 чел Игра «Строение человека». Цель: повторим части тела человека. - Вы получили карточку, приклейте части тела на контур человека, 1. соотнесите название частей тела с рисунком 2. Подчеркните название науки о строении тела человека. 3. определите возраст (Ⅴ) Наклейте на доску. | Ученики работают в четвёрках, по своим листам. Прием «Глобальное чтение» Приклеить на доску к разделу Детство, Старость | ФО «3 хлопка» | Карточка. (Приложение 1) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание | Беседа -Помните ли вы то время, когда были совсем маленькими? -Предположите , кого будем изучать на уроке? Сегодня мы узнаем как растет человек и как называются этапы его жизни . | Принимают участие в беседе. С помощью учителя формулируют цель урока | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме. | (Ф, К) Беседа об этапах жизни человека. (Г ) Предлагается сделать постер. Цель: уточним особенности каждого возраста. Выберите предметы , которые соответствуют каждому возрасту. Расскажите по схеме как меняется деятельность в каждом возрасте. Например: детство – человек беспомощен, нуждается в заботе. Ест, спит, растёт. идет в детский сад, играет, учится говорить, учиться этикету.; идет в школу, много учиться, узнает много нового. Юность – получает специальность, работает. Зрелость - работает, создает семью, совершенствует свое мастерство. Старость – отдыхает на пенсии, заботится о внуках, занимается домашними делами. Вывод : Сколько этапов жизни у человека? (4) Давайте их уточним Детство Юность Зрелость Старость Вывод : Каждому этапу свое время и своя деятельность. (И) Работа в тетради стр. 22 №1,2 (карта Как я вырос) А чем еще отличается малыш от школьника? Цель : будем измерять свой рост – это вам пригодится в жизни. - Проведи исследование, вспомни, как ты рос. Делают выводы. Человек с возрастом растет от младенчества до юности. Домашнее задание: Нарисуй этапы своей жизни. А чем отличается школьник от старого человека ? | Участвуют в беседе. Спикер представляет постер. Составляет предложения по речевой схеме. Учитель задает вопрос Проговаривают и прошагивают слова Измеряют в парах свой рост. Заполняют карту исследования. | ФО «Большой палец» ФО «Комментарий учителя» | Лист А3, картинки, клей, Речевая схема Тетрадь стр. 22 №1,2 Мерная лента | ||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | Про бабушку… | | | https://youtu.be/nojIXjhZNIQ https://youtu.be/lHoA6YwagkE https://youtu.be/1OdFVUhS158 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме | (П) Работа в парах по карточкам Проведем исследование «Что вы делаете легко, а пожилые с трудом» (Приложение 2)
Вывод - пожилым с возрастом трудно быть подвижными, но они имеют большой жизненный опыт, мудрость, могут советовать. Их нужно уважать, помогать. Сюрпризный момент. Бабушка (кукла)- А как вы можете помочь пожилым людям? | Работают в паре. Заполняют таблицу. Рассуждают. Делают вывод | ФО «3 хлопка» | карточка. (Приложение 2) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольно-оценочный этап | (И) ФО Самостоятельная работа Работа по карточке (Приложение 3) Дескрипторы 1.Нумерует картинки в соответствии с этапами жизни человека | Выполняют задания на карточке | ФО «Наклейка от учителя» | Карточка (Приложение 3) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итог. Рефлексия | (К) – Что нового вы узнали сегодня о человеке? - Как нам эта информация может пригодиться в жизни? Рефлекия Я положу этот урок в….. | Отвечают на вопросы | Рефлексируют | Конверты, мусорный контейнер, коробка, портфель |
Р УКИ ДЕТСТВО
Н ОГИ СТАРОСТЬ
ТУЛОВИЩЕ
ГОЛОВА
ПАЛЬЦЫ
ШЕЯ
Анатомия
Биология
Химия
наука о строении тела человека
Исследуйте! Работа в парах. Поставь +или – | |||
№ | Действия | Пожилые люди | Дети |
1 | Печь блины | | |
2 | Помогать близким | | |
3 | Кувыркаться | | |
4 | Давать советы | | |
5 | Качаться на качелях | | |
6 | Рассказывать сказки | | |
7 | Гладить по голове | | |
8 | Много спит и кряхтит | | |
Исследуйте! Работа в парах. Поставь +или – | |||
№ | Действия | Пожилые люди | Дети |
1 | Печь блины | | |
2 | Помогать близким | | |
3 | Кувыркаться | | |
4 | Давать советы | | |
5 | Качаться на качелях | | |
6 | Рассказывать сказки | | |
7 | Гладить по голове | | |
8 | Много спит и кряхтит | | |
Исследуйте! Работа в парах. Поставь +или – | |||
№ | Действия | Пожилые люди | Дети |
1 | Печь блины | | |
2 | Помогать близким | | |
3 | Кувыркаться | | |
4 | Давать советы | | |
5 | Качаться на качелях | | |
6 | Рассказывать сказки | | |
7 | Гладить по голове | | |
8 | Много спит и кряхтит | | |
1 .
2.
Исследуйте! Работа в парах. Измерь свой рост и запиши. | ||
Мой рост | При рождении | Когда пришел в 1 класс |
51 см | | |
На сколько см вырос? | | |
Исследуйте! Работа в парах. Измерь свой рост и запиши. | ||
Мой рост | При рождении | Когда пришел в 1 класс |
51 см | | |
На сколько см вырос? | | |
Исследуйте! Работа в парах. Измерь свой рост и запиши. | ||
Мой рост | При рождении | Когда пришел в 1 класс |
51 см | | |
На сколько см вырос? | |
https://youtu.be/nojIXjhZNIQ
ДЕ – ТСТВО
Ю- НОСТЬ
ЗРЕ-ЛОСТЬ
СТА- РОСТЬ