Файл: Конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

II Всероссийский дистанционный

конкурс среди классных

руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Тематическое направление


«Будем чтить ваш подвиг вечно…»
Тема методической разработки

Погибаева Юлия Николаевна

учитель русского языка и литературы

Бюджетного общеобразовательного учреждения

«Урыновская средняя общеобразовательная школа»

Должанского района Орловской области

2021 год

Пояснительная записка
Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

«Будем чтить ваш подвиг вечно…»

21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Однако вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Это одна из актуальных и серьезных проблем общества.

Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной трагедии. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Мы обязаны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу.

Поэтому основной целью воспитательной работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории.

Для всех нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашей страны, для всего народа. С первых дней она стала священной. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. Поэтому изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, тружениками тыла является актуальным. Чтобы будущие граждане нашей страны были действительно готовы любить Родину, вносить вклад в развитие России, заботиться о стране, нужно учить быть патриотами. Данный классный час призван содействовать формированию патриотических чувств у школьников. Большое внимание отводится знакомству с краеведческим материалом. Изучение краеведческого материала по истории освобождения Должанского района приближает историческое прошлое к сознанию школьников,
рождает в них чувство живого соучастия, способствует сохранению исторической памяти.

Целевая аудитория: 7-8 класс

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность):

Традиционно в школе, в классе ежегодно проходят мероприятия, посвящённые памятным датам, связанным с военным временем. Они занимают особое место в системе работы классных руководителей нашей школы. Классный час был проведён 29 января в день освобождения Должанского района и с. Урынок от немецко-фашистских захватчиков.

Это дань памяти, это дань истории, это планомерная работа с детьми и их родителями по воспитанию патриотических чувств.

Классный час раскрывает перед школьниками значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, учит уважать тех, кто защищал Родину от фашизма.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: сформировать представление обучающихся о героизме наших земляков - участников Великой Отечественной войны

Задачи:

-способствовать усвоению знаний об основных событиях Великой Отечественной войны, показать значение роли наших земляков в великом деле Победы.

-способствовать формированию у обучающихся навыков и умения осуществлять поиск информации из различных источников;

-воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, село; воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

-способствовать развитию речи.

Планируемые результаты:

-активизация знаний обучающихся в области патриотического воспитания;

-активная гражданская позиция;

-способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, города, Родины;

-чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

-духовность, нравственность, личная и общественная ответственность. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.


Форма проведения: урок мужества

Урок мужества – одна из форм внеклассной работы.

Целью проведения урока мужества является историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества.

Задачи проведения урока мужества:

-воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;

-сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, содействие проявлению обучающимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;

Данный классный час в форме урока мужества, приуроченный ко дню освобождения Должанского района и с. Урынок от немецко-фашистских захватчиков, дающий каждому сказать своё слово о героях войны, является значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: информационно-коммуникационные технологии, частично поисковый метод, технология сотрудничества.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, материалы музейного уголка БОУ «Урыновская сош», материалы зала Боевой Славы, Интернет – ресурсы.

Методическая литература

Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы / авт. – сост. Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград: Учитель, 2009

Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5-11 классы / сост. И.И. Варакина, С.В. Парецкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе. 1-11 кл. – М.: Изд-во «ВАКО», 2009.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Методическая разработка представляет собой материал для проведения классных и внеклассных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.


Классные руководители могут использовать данную методическую разработку в своей работе.

Основная часть

Описание подготовки воспитательного мероприятия

1. Проведение анкетирования обучающихся, в ходе которого было выявлено, какой смысл они вкладывают в такие понятия, как «патриотизм», «Отечество», «гражданский долг», «Родина», «верные сыны Отечества», «герой», «подвиг» и т.д.

2. Сбор информации, необходимой для классного часа.

3. Подготовка презентации.

4.Контроль над выполнением опережающих заданий обучающихся, оказание помощи в поиске нужной информации.

5. Посещение музейного уголка, зала Боевой Славы школы. Это позволило погрузить обучающихся в историко-культурный контекст эпохи.

6.Распределение ролей и материалов для подготовки к мероприятию

( подготовка сообщений об одном из героев-земляков, подбор музыки, стихов о войне местных поэтов и собственного сочинения)

7. Работа по постановке выразительности речи.
Сценарий классного часа

«Шла по Земле трагедия народа,

Она моей трагедией была».

Николай Браун.

1. Организационный момент. Вводная часть.
Взаимное приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.
Звучит спокойная мелодия (пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев).

На фоне этой мелодии ученик читает стихотворение

Солнце светит, пахнет хлебом.

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.
2. Вступительное слово классного руководителя.

Мы, поколение, не знавшее войны, должны помнить, какой ценой завоевано мирное небо, наша мирная жизнь, тишина. Победу одержал весь народ, от мала до велика поднявшийся на защиту своей Родины

Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Ученик читает стихотворение поэта-земляка Л.М.Фомина «Забыто слово страшное «война».


Забыто слово страшное «война»,

Когда луна над августом подвешена,

Когда в садах должанских тишина

На запахе антоновок замешана.

Забыто слово страшное «война»,

Когда от свадеб – ходуном округа,

Когда земля плескает из-под плуга

И детям выбираем имена.

Забыто слово страшное «война»?

Но будят память горестные списки

И обелиски, обелиски, обелиски,

А в избах – похоронок письмена.

В этом году исполняется 76 лет со Дня Великой Победы над фашистской Германией, 78 лет прошло со дня освобождения Должанского района и нашего с. Урынок от немецко-фашистских захватчиков. Сегодня наш урок мужества, посвященный дню освобождения Должанского района и нашего с. Урынок от немецко-фашистских захватчиков, Дню Победы, а также памяти ветеранов войны проходит под названием «Будем чтить ваш подвиг вечно…» (слайд 1)

В качестве эпиграфа к уроку хочется привести слова Д.А. Медведева

(слайд 2)

«Это великие люди для каждого из нас, но они являются великими не только как действующие лица грандиозной исторической драмы. Они для нас - близкие родственники в самом прямом, буквальном смысле этого слова. Мы одной крови с теми, кто победил, стало быть, все мы - наследники победителей…Нужно помнить и уважать наше прошлое…»

3. Историческая справка о Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года с вероломного нападения Германии на СССР. Историки выделяют три основных этапа войны: (слайд 3)

1) 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны, когда Красная Армия несла огромные потери и вынуждена была отступать.

2) 19 ноября 1942 – осень 1943 гг. – коренной перелом в войне. Начинается он Сталинградской битвой и заканчивается Курской битвой и битвой за Днепр и др. (слайд 4-5)

3) зима 1943 – 9 мая 1945 гг. – заключительный этап войны, в ходе которого была освобождена территория не только СССР, но вся Восточная Европа. Одним из значимых событий этого периода была снятие блокады Ленинграда (слайд 6), которая продолжалась почти 900 дней.

4. Земляки – участники войны.

Ведущий 1

Минуло… Больше не слышно той зловещей  тишины, которая наступает в промежутках боя. Только календарь по-прежнему беспристрастно отсчитывает даты. В Должанском районе он насчитал уже 78 лет. Воскресный день