Файл: 1 Пипко Е. Г., институт фэиУ, кафедра уииМ, д э. н., профессор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11
В соответствии с изложенными принципами и методами в агрегированном виде модель имеет следующую структуру:
Y = F (x
1
, x
2
, x
3
, x
4
), (1.1) где у – уровень интеграции функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг;
x
1
– интегральное значение коэффициентов, характеризующих планирование в управлении рекламной деятельностью;
x
2
– интегральное значение коэффициентов, характеризующих организацию процессов в управлении рекламной деятельностью;
x
3
– интегральное значение коэффициентов, характеризующих мотивацию в управлении рекламной деятельностью;
x
4
– интегральное значение коэффициентов, характеризующих контроль в управлении рекламной деятельностью.
Предложенная модель предполагает определение количественных значений, характеризующих процесс управления рекламной деятельностью.
Содержательный смысл каждого критерия уровня взаимодействия функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг представлен в табл. 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4.
Система показателей, формирующих модель оценки уровня интеграции функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг, представлена в виде уравнения, описывающего зависимость между элементами, характеризующими функции управления:
Y = 0,044 + 0,665x
1
+ 0,242x
2
– 0,065x
3
+ 0,239x
4
+ 4,905 ∙ 10
-3
t.
Таблица 1.1
Интегральное значение коэффициентов, характеризующих функцию планирования, полученное на основе эмпирических данных
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ФУНКЦИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ФУНКЦИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ
ИСТОЧНИК
ИНФОРМАЦИИ
1.1.
Коэффициент уровня использования методов планирования в управлении рекламной деятельности (K
1
)
1.1.1. Доля плановых решений, принятых с использованием методик в общем объеме плановых решений
Оперативные данные отдела рекламы, отдела маркетинга и экономического отдела

12 1.2.
Коэффициент степени соответствия плана рекламной деятельности реальным условиям
(K
2
)
1.2.1. Доля плановых решений адекватных внешним условиям в общем объеме плановых решений
Оперативные расчеты отдела рекламы, экономического отдела
1.3.Коэффициент реализации плановых рекламных решений (K
3
)
1.3.1.
Доля реализованных плановых решений в общем объеме плановых решений
Оперативные расчеты отдела рекламы, экономического отдела
Интегральное значение коэффициентов, характеризующих функцию планирования, полученное на основе эмпирических данных, определяется по формуле:
x
1
=
3 3
2 1
K
K
K


. (1.2)
Таблица 1.2
Интегральное значение коэффициентов, характеризующих функцию организация процессов, полученное на основе эмпирических данных
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ФУНКЦИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЦЕССОВ
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФУНКЦИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ
ИСТОЧНИК
ИНФОРМАЦИИ
1.1.
Коэффициент оснащенности труда при осуществлении управления рекламной деятельностью (K
1
)
1.1.1. Доля рабочих мест работников, связанных с управлением рекламной деятельностью, оснащенных всеми необходимыми для работы ресурсами в общем объеме рабочих мест, связанных с управлением рекламной деятельностью
Оперативные замеры отдела рекламы, экономического отдела, отдела маркетинга, менеджеров, опрос
1.2.
Коэффициент рациональности применяемых методов труда при осуществлении управления рекламной деятельностью (K
2
)
1.2.1. Доля работ, связанных с управлением рекламной деятельностью, выполненных с использованием рациональных методов труда, в общем объеме работ по управлению рекламной деятельностью
Оперативные замеры отдела рекламы, экономического отдела, отдела маркетинга, менеджеров, опрос
1.3.
Уровень обеспечения нормального морально- психологического климата в коллективе, связанного с управлением рекламной деятельностью (K
3
)
1.3.1. Удельный вес персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью, удовлетворенного принадлежностью к организации, в общей численности персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью
Оперативные расчеты исполнительного директора, бухгалтерии, отдела рекламы и экономического отдела, опрос
1.4.
Коэффициент рациональности разделения и кооперации труда, связанного с управлением рекламной деятельностью (K
4
)
1.4.1.
Соотношение числа служащих, имеющих в должностных инструкциях утвержденные функции по управлению рекламной деятельностью и общего числа служащих, задействованных в управлении рекламной деятельностью
Оперативные расчеты исполнительного директора, отдела рекламы, бухгалтерии, экономического отдела, опрос
1.5.
Коэффициент исполнительской дисциплины служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью (K
5
)
1.5.1. Доля задач, поставленных и решенных в процессе управления рекламной деятельностью, к общему объему поставленных задач
Оперативные расчеты исполнительного директора, бухгалтерии, отдела рекламы, отдела маркетинга, экономического


13 отдела, опрос
1.6. Коэффициент организации обслуживания труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью (K
6
)
1.6.1. Удельный вес рабочих мест, соответствующих принципам их рациональной организации, в общем объеме рабочих мест служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью
Оперативные замеры исполнительного директора, отдела рекламы, экономического отдела, опрос
1.7.
Коэффициент эргономичности труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью (K
7
)
1.7.1.
Удельный вес рабочих мест, оснащенных в соответствии с требованиями эргономики, в общем объеме рабочих мест служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью
Оперативные расчеты исполнительного директора, отдела рекламы, бухгалтерии, экономического отдела, отдела маркетинга.
Интегральное значение коэффициентов, характеризующих организацию процессов в управлении рекламной деятельностью, полученное на основе эмпирических данных, определяется по формуле:
x
2
=
7 7
6 5
4 3
2 1
К
К
К
К
K
K
K






. (1.3)
Таблица 1.3
Интегральное значение коэффициентов состояния уровня мотивации персонала, полученное на основе эмпирических данных
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ УРОВНЯ
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
УРОВНЯ МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА
ИСТОЧНИК
ИНФОРМАЦИИ
1.1. Коэффициент материальной компенсации труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью (K
1
)
1.1.1. Удельный вес реализованных решений по материальному стимулированию труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью, в общем объеме плановых решений по стимулированию труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью
Оперативные замеры отдела рекламы, экономического отдела, отдела маркетинга, менеджеров
1.2.
Коэффициент моральной компенсации труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью (K
2
)
1.2.1. Удельный вес реализованных решений по моральному стимулированию труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью, в общем объеме плановых решений по стимулированию труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью
Оперативные замеры отдела рекламы, экономического отдела, отдела маркетинга, менеджеров, исполнительного директора
1.3. Уровень удовлетворенности служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью, признанием их труда высшим руководством (K
3
)
1.3.1. Удельный вес числа персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью, удовлетворенного признанием своего труда руководством, в общем количестве персонала, связанного с управлением, рекламной деятельностью
Оперативные данные отдела кадров, опрос персонала


14 1.4. Уровень удовлетворенности служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью, общественным признанием их отдельной личности (K
4
)
1.4.1. Удельный вес числа персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью, удовлетворенного общественным признанием своего труда в общем объеме количества персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью
Опрос
1.5.
Уровень удовлетворенности общественного признания деятельности группы, связанной с управлением рекламной деятельностью (K
5
)
1.5.1.
Удельный вес случаев, получивших положительную оценку работы аппарата управления рекламной деятельностью, в общем объеме выполненных работ
Оперативные данные отдела кадров, отдела рекламы, отдела маркетинга
1.6.
Коэффициент удовлетворенности условиями труда служащих, связанных с управлением рекламной деятельностью (K
6
)
1.6.1.
Удельный вес персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью, в общем количестве персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью
Опрос
1.7. Уровень удовлетворенности персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью, реализацией собственного творческого потенциала (K7)
1.7.1.
Удельный вес персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью, удовлетворенного реализацией своего творческого потенциала в общем объеме персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью
Опрос
Интегральное значение коэффициентов состояния уровня мотивации персонала, полученное на основе эмпирических данных, определяется по формуле:
x
3
=
7 7
6 5
4 3
2 1
К
К
К
К
K
K
K






. (1.4)
Таблица 1.4
Интегральное значение коэффициентов обеспечения контроля, полученное на основе эмпирических данных
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ИСТОЧНИК
ИНФОРМАЦИИ
1.1. Коэффициент количественного контроля, связанного с управлением рекламной деятельностью (K
1
)
1.1.1.
Доля контролируемых решений по управлению рекламной деятельностью, подлежащих количественной оценке, в общем объеме решений по управлению рекламной деятельностью
Оперативные замеры отдела рекламы, экономического отдела, отдела маркетинга, менеджеров и исполнительного директора
1.2.
Коэффициент качественного контроля, связанного с управлением рекламной деятельностью (K
2
)
1.2.1.
Доля контролируемых решений по управлению рекламной деятельностью, подлежащих качественной оценке, в общем объеме решений по управлению рекламной деятельностью
Оперативные замеры отдела рекламы, экономического отдела, отдела маркетинга, менеджеров,


15 исполнительного директора
1.3. Уровень самоконтроля персонала, связанного с управлением рекламной деятельностью (K
3
)
1.3.1. Удельный вес решений по управлению рекламной деятельностью, реализованных в рамках самоконтроля, в общем объеме решений, предполагающих самоконтроль
Опрос
1.4.
Уровень экономической эффективности управления рекламной деятельностью (K
4
)
1.4.1.
Соотношение прибыли, полученной в результате осуществления рекламной деятельности, к затратам, связанным с управлением рекламной деятельностью
Опрос
Интегральное значение коэффициентов обеспечения контроля, полученное на основе эмпирических данных, определяется по формуле:
x
4
=
4 4
3 2
1
К
K
K
K



. (1.5)
Таким образом, модель оценки уровня интеграции функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг, имеющая принципиальный вид Y = F (x
1
, x
2
, x
3
, x
4
), позволяет прогнозировать увеличение или уменьшение уровня взаимодействия функций управления при изменении одного или комплекса показателей, входящих в структуру интегрального коэффициента, характеризующих данные функции.
Правильность расчетов подтверждается тем, что средняя ошибка, полученная с помощью проведения ретроспективного прогнозирования, равна 2,442 % (1.6) и находится в пределах допустимых норм, обеспечивающих получение достоверных оценок используемого показателя и возможность использования модели для прогнозирования уровня интеграции функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг при конкретном состоянии элементов функций управления, учитывающих состояние планирования, организацию процессов, а также уровень развития мотивации персонала и общее состояние контроля на предприятии.
W
ср
= n
n
1
i


i
· 100 %, (3.1.6)

16 где Δ
i
– уровень допущенной ошибки,
n – исследуемый период
При анализе элементов функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг было выявлено, что на уровень взаимодействия и взаимопроникновения функций управления влияет уровень интеграции информационных потоков, обеспечивающий согласованную работу последних.
Разработка методики определения разрыва между предполагаемым и фактическим уровнями интеграционных процессов в управлении рекламной деятельностью позволит скоординировать действия предприятия для повышения уровня интеграции функций управления.
Таким образом, использование предложенной модели позволяет определить уровень интеграции отдельных функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг, получить информацию относительно основных направлений совершенствования процесса управления и показывает, что внедрение интеграционного подхода к управлению является важнейшим условием развития управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг.

1. 2. Методика обеспечения интеграционного подхода к управлению
рекламной деятельностью
Поэтапное планирование в управлении рекламной деятельностью является одним из наиболее эффективных инструментов, способствующих внедрению интеграционного подхода к ее управлению. В дополнение к модели оценки уровня взаимодействия функций управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг предлагаем использовать инструменты оценки, которые позволяли бы анализировать как существующую ситуацию на предприятии, так и возможность осуществления интеграционного подхода в процессе управления рекламной деятельностью данных предприятий при регулярном контроле над уровнем интеграции. С этой целью были разработаны две методики, которые мы назвали,

17 соответственно, «графический профиль интеграции» и «одиннадцать уровней интеграции».
Рассмотрим подробнее сущность, задачи и достоинства практического применения метода «графический профиль интеграции».
При разработке методики «графический профиль интеграции» автором ставилась задача предложить руководящему звену предприятий сферы услуг инструмент, позволяющий проводить анализ управления рекламной деятельностью этих предприятий с точки зрения условий и возможностей осуществления интеграционного подхода к управлению их рекламной деятельностью. Данная методика должна быть легко осуществима на практике на любом предприятии сферы услуг, вне зависимости от характера его профессиональной ориентации. В основу методики «графический профиль интеграции» положен маркетинговый графический метод построения профиля поставщика.
Многочисленные исследования показывают, что имеется значительная разница в оценке одних и тех же факторов с точки зрения руководящего звена и с точки зрения отдела – разработчика и исполнителя комплекса рекламных мероприятий. Кроме того, существуют различия в понимании миссии рекламной деятельности непосредственного самого предприятия сферы услуг и внешнего поставщика в лице рекламного агентства. В нашем случае в качестве анализируемых факторов берутся параметры, характеризующие интеграцию управленческих решений, отражающих уровень взаимодействия функций процесса управления рекламной деятельностью предприятий. Данную методику целесообразно применять для оценки интеграции как во внутреннем модуле, так и во внешнем. Набор факторов, представленный в табл. 2.1, предлагаем считать необходимыми для обеспечения интеграции управленческих решений в области управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг. Анализ данных факторов позволяет достаточно легко и быстро установить степень интеграции в вопросах, связанных с управлением обозначенной деятельностью.