Файл: Цель задания систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (ЧАСТЬ 1/1)



Группа ММ20М571
Студент
О.Л. Насонова


МОСКВА 2022

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:




п/п

Школа или направление в менеджменте

Годы

возникновения

Основные

представители

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях

1

Классическая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедрение НОТ

Разработка

принципов

управления

Создание цехового

управления

Возникновение института мастеров

Слабо учитывался человеческий фактор

Используется НОТ, принципы управления

2

Административная школа

1920

А. Файоль,

М. Вебер,

О. Шелдон,

Л. Урвик,

Блюмфилд,

Муни,

Рейли, Д. Лорш, Э.Деминг,

и др.

Общая теория управления организацией

Создание системы универсальных принципов управления. Рассмотрение управления как процесса, состоящего из ряда функций.

Рассмотрение руководства (лидерства) как самостоятельной деятельности. Это предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.

Недооценка социальных аспектов управления.

Невнимание к человеческому фактору в организации.

Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.

Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой. Сложности в ряде случаев разделения процесса управления на составные функции.


Используется система подхода к управлению. Выявление основных и вспомогательных функций. Разделение бизнеса на бизнес единицы.

3

Школа человеческих отношений

1930

М. Фоллетт, Э.Мэйо, Р.Лайкерт и др.


Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.

Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.

Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.

Отсутствие математических методов исследования. Эмпирический подход.

Учет особенностей конкретного индивидуума. Штат компании - не только рабочая сила, но и персонал, который с помощью правильного отношения приносит успех компании.



4

Школа науки о поведении

Конец 40-х

П. Друкер, А.Маслоу,
Д. Макгрегор,

Ф. Герцберг,

О. Ерманский,

П. Керженцев

Социальное взаимодействие мотивации. Характер власти и авторитета.

Изучение поведения человека, представляющее собой реакцию на стимулы.

Коммуникации в организации.

Лидерство.

Разработка иерархии потребностей.

Рассмотрение качества трудовой жизни человека.

Эмпирический подход.

Отсутствие математических методов исследования. Иерархия потребностей.

Иерархия потребностей.

Дали толчок развитию теорий лидерства. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа социальных систем

1940

Ч.Барнард, Д.Марч, Г.Саймон, Ф.Селзник,

А. Гоулднер, А,Райс А.Этциони и др.

Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.

Разработали более сложные системы мотивации.

Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.

Верховенство целей организации над целями индивидуума.

Социологические аспекты менеджмента.

Роль коммуникации.

6

Школа количественных методов

1950

Р.Акофф, А.Каунот, В.Дмитриев, Г.Фельдман, Л.Канторович, Е.Слуцкий, И.Шумпеттер,

В.Парето и др.

Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.

Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.

Недооценка человеческого фактора.

Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.

Теория игр.

Теория решений.

Долгосрочное прогнозирование

7

Процессный подход

1930

Т.Конти, А.Файоль и др.

Управление - процесс, состоящий из ряда функций.

Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.

Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.

Не достаточное внимание функциональному разделению

Выделение основных и вспомогательных функций.

Разделение бизнеса на бизнес единицы

8

Системный подход

1950

Т. Парсонс,

Р. Мертон,

Ч. Бернард,

Н. Виннер,

П. Друкер, Д.Гетти и др.

Постановка целей.

Проектирование организационных систем.

Организация- открытая система.

Системное мышление.

Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).

Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.

Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960

Т.Берис,

Г. Столкер,

Д. Вудворд,

Дж. Порш, и др

Динамическое окружение.

Внешняя среда.

Матричные структуры.

Информационные системы.

Стратегическое управление.

Социальная ответственность.

Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.

Стремление приблизить теоретические исследования к практике.

Сложность разработки общих принципов и критериев.

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.




Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.

Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со¬кратить штат работников.

Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.

Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный