ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание1.Прочитайте предисловие к роману и ответьте на вопросы.
-
Кто такой «герой нашего времени»?
«Герой нашего времени» — первый социально-психологический роман в русской прозе. Повесть считается одним из великих произведений русской классики 19 века. Автор - поэт и писатель, величайший творец своего времени - Михаил Юрьевич Лермонтов.
Роман написан в прозе и содержит несколько связанных рассказов, каждый со своим названием.
В предисловии Лермонтов прямо заявляет, что «герой нашего времени» есть собирательный образ: «портрет, состоящий из пороков всего нашего поколения, в их полном развитии». Автор рассказа пытается показать нам, какое поколение его окружает.
Роман «Герой нашего времени» носит такое название неспроста, ведь Печорин, главный герой романа, — герой, олицетворяющий свою эпоху. Также стоит отметить, слово герой можно понимать как указание на исключительного человека, который совершает необыкновенные поступки и играет важную роль в развитии общества.
Михаилу Юрьевичу удалось интересно раскрыть и описать главного героя. Поступки Печорина вызывают много вопросов и размышлений. Он является неординарной личностью, можно сказать, что его поступки странные.
Также стоит отметить, что автор сделал создание истории интересным. Лермонтов намеренно отказался от хронологии событий, чтобы герой постепенно открывался читателю.
-
Каковы творческие принципы в изображении героя?
Облик Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени» противоречив. Многие из его взаимодействий предосудительны, но также важно понять мотивы его поведения, прежде чем выносить суждения. Автор охарактеризовал Печорина героем своего времени не оттого, что рекомендовал равняться на него, и не потому, что желал его раскритиковать. Он просто продемонстрировал портрет типичного представителя того поколения - "ненужного человека", чтобы все видели, к чему приводит общественное устройство, принижающее личность.
Печорин — молодой, офицер, который ищет смысл жизни, свое место в мире. Печорин — смелый, мужественный, умный и талантливый человек. Он никому не хочет служить, он идет по жизни трудным путем. Но
помимо отмеченных положительных сторон, у Печорина есть и множество отрицательных качеств.
Он не заботятся о других, он эгоистичен, у него не было друзей, так как ему чужда дружба, так же это относится к любви.
Своими действиями он разрушает жизни людей, которых встречает на улице, и истязает их. Но в то же время сам Печорин переживает по этому поводу, в душе стыдится своего скверного характера. Причину своего противоречивого характера Печорин объясняет так: "Я сказал правду - мне не поверили: я стал обманывать. Я, знающий свет и источник общества, владею наукой достойной жизни... " Судя по всему, молодой человек честолюбив, скрытен и эгоистичен из-за давления общества. Печорин не может найти свое место в обществе, потому что он просто не нужен никому.
Печорин принимает решение уехать на Кавказ, чтобы найти свое место в этой жизни. Он ищет любовь и хочет стать любимым, но все это его не удовлетворяет.
-
Почему «Герой нашего времени» можно назвать социально- психологическим романом?
«Герой нашего времени» — первый социально-психологический роман в русской литературе. Автор описывает общество 1930-х годов и дает ментальную картину героя с «ошибками» целого поколения.
Особенность романа Лермонтова в том, что история жизни героя разворачивается выборочно и неформально. Тщательное кадрирование необходимо для раскрытия мира изображения.
Частая смена рассказчика позволяет придать герою многогранный взгляд, проанализировать его поступки с точки зрения окружающих и с точки зрения Печорина.
Каждая история показывает характер человека. «Белла» изображает противостояние Печорина с горой. Он предстает как решительный, мужественный, дерзкий человек, умеющий быстро влюбить в себя, удивить и заинтересовать людей.
История Максима Максимыча Печорина показывает прошлое как замкнутого человека, безразличного к другим. Во второй части рассказа дневник Печорина описывает большую часть поступков героя. Мы знаем, что Печорин ищет свое место в жизни, он хочет понять себя и окружающих его людей, поэтому мечтает о новых жизненных впечатлениях, готов к разным переживаниям.
Он нападает на мирную жизнь контрабандиста, разрушает ее, подвергает опасности себя. Печорин проводит психологический эксперимент над Гершницким и Марией
, делая всю историю, чтобы установить любовь Марии и ревность Гершницкого. В результате Мария становится жертвой любви, а Грушницкий погибает в бою. Наконец, Печорин открыто бросает вызов судьбе.
Картина духовной жизни героя вырисовывается после тщательного обдумывания его поступков, но герой еще не понимает причины своего существования и рождения. При этом Печорин считает, что это не он сам, а его потомки.
Задание 2. Проанализируйте особенности композиции романа. Ответьте на вопросы.
-
Почему сюжет и фабула не совпадают? Восстановите сюжетный и фабульный порядок следования частей.
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать уникальным в своем творении, потому что действие и сюжет не совпадают.
В рассказе «Герой нашего времени» Лермонтов сначала написал главу от имени Максима Максимыча и рассказчика, а затем от имени самого Печорина, по периоду совершенно противоположному.
Во-первых, помогает узнать героя с разных сторон: со стороны современников Печорина и его старшего поколения. Максим Максимыч первым описал читателю Григория Александровича и рассказал историю Бэлы. Старший, чем Печорин и не от мира сего, офицер не понимает его поведения и характера.
Таким образом, читатель далеко не герой, если он невежествен и жесток. Рассказчик — человек светский и принадлежит к новому поколению, как и Печорин. Выданный ему характер позволит ему лучше узнать Григория Александровича.
И вот мы наконец-то знаем Печорина, благодаря записям в его дневнике, то есть от первого лица. И здесь читатель понимает героя, его поступки и мысли.
В своем рассказе автор использует трех разных рассказчиков, которые помогают понять героя с разных точек зрения.
Интерпретация хронологии позволяет постепенно идентифицировать персонажей. Сначала мы видим его жестоким, холодным по отношению к Беле и Максиму Максимычу и не понимаем, почему он такой. Потом мы узнаем всю его историю из его дневника и начинаем ему сочувствовать и сопереживать ему. История Веры, Марии и Грушницкого оставила след в его душе, он полностью разочаровался в жизни. Благодаря этой работе мы постепенно знакомимся с Печориным, который, естественно, проявляет к нам интерес.
Если бы главы этого произведения располагались в хронологическом порядке, это был бы обычный рассказ, не представляющий особого интереса для читателя.
Также следует отметить, что почти каждая глава – это история, которую можно изучать отдельно, вне всего произведения, поэтому повесть «Один герой нашего времени» можно назвать уникальной. Нарушая хронологический порядок, можно постепенно раскрывать персонажей с разных точек зрения, а также рассматривать главы как самостоятельные произведения.
Правильная хронология:
«Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» «Бэла» «Максим Максимыч» Предисловие к «Журналу Печорина»
Как композиция помогает раскрыть образ героя?
По мнению большинства литературоведов, оригинальность периода повести помогает точно оценить образ Печорина.
В первой части Беллы характер Печорина показан глазами полководца, доброго и благородного Максима Максимовича. Автор развенчивает существовавший в то время в литературе миф о прекрасной любви диких женщин и знатной молодежи. Печорин не соответствует образу юного романтического героя в творчестве современников автора.
Во второй части «Максим Максимович» вы узнаете больше о характере главного героя. Печорин представлен с точки зрения рассказчика. Читатели получают представление об их внешнем виде и поведении. Нередко Печорин описывался в главе как авантюрист, готовый на все ради собственной выгоды.
Эпизод «Принцесса Мэри» построен на концепции социальной истории: истории любви и конфликта двух офицеров из-за обладания сердцем девушки, который заканчивается трагически. В этой части образ Печорина приобретает реалистический характер: читатель видит все внешние действия героя и скрытые действия его души.
В последней части романа «Фаталист» Лермонтов задается важнейшим вопросом о смысле жизни человека на земле: распоряжаются ли люди своей судьбой или ими руководит какой-то дух? Можно ли обмануть судьбу или нет и т.д.
В последней части Печорин предстает перед читателем в человеческом обличии, готовом к бою. Но читатель понимает, что эта борьба привела к его внезапной смерти.
Роль творчества в повести «Герой нашего времени» очень велика. Благодаря необычному композиционному членению произведения писателя Лермонтов полностью выполнил творческий замысел — создание интеллектуального рассказа нового типа.
-
Чем объясняется отсутствие единого сюжета?
Каждое литературное произведение имеет структуру событий, отражающую не только характер человека, но и отношение автора к событиям и событиям, которые он изображает, то есть рассказ. В «Герое нашего времени» повествование основано на идее связной повествовательной структуры, и эта идея состоит в том, чтобы постепенно «развернуть» историю «человеческого духа».
Как именно автор строит рассказ? Вы можете прочитать много историй, не понимая историю. Лермонтову удалось передать суть своего рассказа, хотя хронологическая цепочка этого рассказа нарушена. Сначала о Печорине мы узнаем в рассказе «Белла», после разговора со случайным соседом, а затем после рассказа Максима Максимыча о молодой черкешенке и роли главного героя по очереди. Еще одно представление о Печорине мы развиваем, непосредственно наблюдая за поведением Григория, за проявлением его внешнего характера - рассказчик подробно описывает это во второй главе повести. И, наконец, из дневника, который ведет герой, мы понимаем внутренний мир Печорина: его мысли, чувства, желания.
С каждым последующим рассказом о «Герое нашего времени» растет интерес к характеру главного героя. Главы организованы так, чтобы читатель всегда мог раскрыть характер героя со всей его сложностью, нестыковками и неожиданностями. Эта идея является сюжетом рассказа «Герой нашего времени».
-
С какой целью в романе дается несколько рассказчиков?
Одной из уникальных особенностей этой истории является то, что у нее несколько рассказчиков.
В первой части Максим Максимыч рассказывает историю жизни Печорина, во второй части - рассказчик, который лично видит Печорина и наблюдает за разговором с Максимом Максимычем. В следующей созданной главе повествование ведет сам Печорин. Почему М.Ю. Лермонтов постоянно меняет рассказчиков?
Смена рассказчика связана с намерением автора представить «историю человеческой души». Три рассказчика подробно и всесторонне излагают образ Григория Александровича. Смена рассказчика помогает автору взглянуть на картину с разных сторон и показать не только ее недостатки, но и достоинства. Различия Григория Александровича нельзя увидеть глазами одного из рассказчиков, а только через сочетание голосов мы можем увидеть неоднозначность образа Печорина.