Файл: Практическая работа. Какие проекты входят в национальный проект Образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа.

  1. Какие проекты входят в национальный проект «Образование»?

Ответ: В национальный проект входят следующие федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Экспорт образования», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность».

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024.


  1. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин ставит вопрос о необходимости популяризации профессии учителя, в том числе – о разработке комплекса мер, направленного на повышение статуса учителя. Перечислите меры поддержки.


Ответ: При участии и поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проводится ряд Всероссийских профессиональных конкурсов: Учитель года России, Воспитатель года, Педагог-психолог, Учитель-дефектолог, Сердце отдаю детям. Еще один конкурс, который проводится по Указу Президента Российской Федерации – Конкурс лучших учителей. Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» установлено ежегодное (начиная с 2019 года) присуждение одной тысячи денежных поощрений лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в размере 200 тыс. рублей каждое.
Комплекс мер, нацеленных на повышение статуса учителя и популяризацию профессии, содержит программы по поддержке и стимулированию педагогических работников, в том числе механизмы реализации федерального проекта «Социальные лифты для каждого»; систему подготовки и сопровождения молодых специалистов; пиар-кампанию; механизмы поддержки общественных инициатив.
3. Перечислите Набор типовых документов необходимых для реализации целевой модели наставничества в образовательной организации .


Ответ:

1. Положение о наставничестве;
2. Приказ руководителя образовательной организации о назначении наставников;
3. План работы наставника;
4. Журнал наставника;
5. Отчеты о деятельности наставника и наставляемого;
6. Анкеты и анализ результатов анкетирования наставника и наставляемого;

7. Протоколы заседаний педагогического и методического советов, на которых рассматривались вопросы наставничества;
8. Соглашения между наставником и наставляемым, а также законными представителями наставляемого в случае, если участник программы несовершеннолетний;
9. Согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы или их законных представителей в случае, если участники несовершеннолетние.
4. Перечислите условия реализации и составные компоненты целевой модели наставничества.

Ответ: Согласно методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества реализация программы наставничества в образовательных организациях должна включать семь основных этапов.
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
2. Формирование базы наставляемых.
3. Формирование базы наставников.
4. Отбор и обучение наставников.
5. Формирование наставнических пар или групп.
6. Организация работы наставнических пар или групп.
7. Завершение наставничества.

Реализация программы наставничества в образовательной организации производится последовательно по двум направлениям, обеспечивающим внешнюю и внутреннюю поддержку всех процессов.


Структурные компоненты целевой модели наставничества


5.Выполнение педагогическим работников функций наставничества в образовательной организации регулируется коллективным договором, дополнительными соглашениями к их трудовому договору, положением об оплате труда, иными локальными нормативными актами  образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.
6. Перечислите Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута.

Ответ:

1. Обследование детей, анализ состояния их психического и физического развития, выявления индивидуальных особенностей.
2. Постановка целей, и определение образовательных задач.
3. Определение срока действия маршрута.
4. Отбор содержания образовательного маршрута.
5. Определение вероятных результатов реализации.