Файл: Задания для суммативного оценивания1 за i четверть раздел Семья права и обязанности Синтаксис и пунктуация фи класс 8 Г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ№1 ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Семья: права и обязанности» Синтаксис и пунктуация
ФИ_______________________________________Класс 8 «_Г___»
Подраздел: Чтение и Говорение
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Одним из приоритетных направлений отделения социальной помощи семье и детям является своевременное выявление семейного неблагополучия и восстановление в семье нормальных условий для проживания детей. Свою работу специалисты осуществляют совместно с другими ведомствами, занимающимися профилактикой безнадзорности несовершеннолетних. Важно отметить, что работа строится не только с ребенком, но и семьей в целом. Такая организация деятельности является важным фактором в сохранении биологической семьи и развитии семейных привязанностей.
Что же случается с ребенком, если он оказывается в неблагополучной семье? В семьях между родителями и детьми возникает барьер, так как большую часть информации дети получают не от родителей, а вне дома. Соответственно им становится труднее делиться с родителями своими переживаниями, надеждами в связи с тем, что родители пренебрежительно относятся к детям, сосредоточены на удовлетворении собственных эгоистических желаний. Родители не выполняют свою главную обязанность.
Если в семье ущемляются права ребенка, не удовлетворяются элементарные его потребности и есть угроза жизни, то приходится применять жесткие меры, такие как изъятие ребенка из семьи совместно с представителями органов опеки и попечительства. При этом работа специалистов с такими семьями не прекращается. Мы мотивируем родителей на изменение образа жизни, социального окружения и, как следствие, возвращение ребенка в семью.
В ходе работы специалисты отделения убеждают родителей в том, что сложившуюся ситуацию необходимо менять коренным образом, и это вполне можно сделать. Их учат понимать, что у ребенка есть свои потребности и стремления. С родителями ведется работа по формированию чувства ответственности за судьбу детей. Специалисты стремятся дать родителям и (или) законным представителям тот необходимый минимум знаний об особенностях детского развития и потребностях детей, которым они могли бы воспользоваться в конкретной жизненной ситуации. Многие родители выполняют эти рекомендации.
Положительным итогом такой работы можно считать то, что они стали больше внимания уделять детям, в некоторых случаях более спокойно реагировать на поведение детей, изменился к лучшему внешний вид детей, они стали более ухоженными, здоровыми, нельзя не отметить динамику в развитии детей. Дети приобретают положительные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Родители получают необходимые знания по воспитанию детей.
Работа с семьями, направленная на профилактику социального сиротства, может положительно изменить ситуацию в большинстве трудных случаев.
1.Какие события, действия описываются в статье?
2.Перечислите основных участников событий (героев статьи)
3.Какая проблема поставлена автором?
4.Какой вывод можно сделать из прочитанного? Как вы думаете, всегда ли одинаковый исход данной проблемы?
5.Предложите свои пути выхода из данной ситуации.
6.Как вы понимаете основную мысль текста?
7.Озаглавьте данный текст.
8.Выразите свое мнение о прочитанном.
9.Обоснуйте свою позицию.
10.Составьте простой цитатный план текста, используя не менее 3-х пунктов плана.
Всего баллов:10
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ№1 ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Семья: права и обязанности» Синтаксис и пунктуация
ФИ_______________________________________Класс 8 «_Г___»
Подраздел: Чтение и Говорение
Подраздел | Аудирование и говорение. Чтение |
Цель обучения | 8.1.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.3.1.1 составляет цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Знание и понимание |
Время выполнения | 20 минут |
| |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания | 1 | Правильно определяет события, действия, описываемые в статье | 1 |
2 | Называет основных участников событий | 1 | |
3 | Правильно определяет проблему текста | 1 | |
4 | Делает вывод по тексту | 1 | |
5 | Предлагает свои пути решения проблемы | 1 | |
6 | Определяет основную мысль текста | 1 | |
7 | Озаглавливает текст в соответствии с темой текста | 1 | |
8 | Выражает свое мнение о прочитанном | 1 | |
9 | Приводит доказательство своей позиции | 1 | |
10 | Составляет простой цитатный план текста, используя не менее 3-х пунктов плана | 1 | |
Всего баллов | 10 |