Файл: Тема урока Раздель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ ООШ села Зеленое

Поурочный план Цикл While

Тема урока:

Раздель долгосрочного планирования:

Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python.
Дата: 24/01 Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

4.3 Цикл While

Цели обучения, которые дости- гаются на дан- ном уроке (ссыл- ка на учебную

программу)

8.3.3.1 использование оператора цикла while

Цели урока

Все учащиеся определяют работу цикла while.

Большинство учащихся анализируют выполнение и применение цикла while.

Некоторые учащиеся формулируют эффективность применения цикла while в программе.

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия

учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 4 мин

Орг. момент:

приветствие и отметка учащихся.

Создание благоприятнойатмосферы вклассе.

Пробуждение интереса к уро ку

Метод «Десять вопросов!».

Учащиеся приветствуют учителя

ученик задает классу 10 вопросов. На эти вопросы можно отве- тить ДА или НЕТ.

– Как мы можем выбрать нужную для нас вещь среди множества вещей в на- шей повседневной жизни?

обратить внимание на вопросы, приведенные в учебнике:

  1. Что такое циклический процесс?

  2. Какие примеры из повседневной жизни можно отнести к циклическим процессам?




  1. Какие примеры из повседневной жизни можно отнести к циклическим процессам?

4.Какие виды циклов существуют в

программировании?

4. Как вы могли бы связать понятия

«условие» и «цикл»?



Оценивание по балльной сис- теме

2 балла


Раздаточные материалы.

















Середина уро- ка

3 мин

Осмыслени

Работа с учебником

Метод «Думай, объединяйся, делись»

Учащиеся работают с учебным мате- риалом.

Обсуждают в группе получен- ные знания.





Учебник
Интерактивная доска

3 мин

Выполнение практических заданий.

Учащиеся выполняют практические задания:

Определите, четной или нечетной яв- ляется сумма цифр заданного натураль- ного числа N. Если сумма является не- четным числом, то выведите на экран

«1», иначе «2».

Дескрипторы:

Познакомятся с алгоритмом создания программы.

Выполнят код программы на компью- тере.

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла

Компьютер, учебник

5 мин

Работа в парах

Проанализируйте программный код задачи, выполненной в практической работе.

Дайте разъяснение функции каждой строки программы и запишите в тетради.

k=N%2 определить, являются ли эти числа четными;

s+=k – определить сумму четных чисел; s%2=1 – определить, является ли сумма чисел нечетной.

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла










Дескрипторы:

  • Определяют функцию цикла while.

  • Определяют операторы, которые про- веряют, являются ли числа четными или нечетными.









5 мин




Задание №1.

Дано натуральное число N. Составьте блок-схему, которая находит произве- дение цифр этого числа. Напишите

программный код задачи.


Оценивание по балльной сис- теме

6 баллов










Решение:

Алгоритм записи программного ко- да:

Дескрипторы:

  • Находят код ввода цифр.

  • Находят умножение цифр.

  • Используют цикл While.

  • Проверяют код программы на компьютере.

Задание №2.

Дано натуральное число N. Составьте блок-схему, чтобы определить, сколько цифр в этом числе.

Дескрипторы:

    • Определяют код ввода нату- рального числа N.

    • Пишут код для определения сколькозначным является дан- ное число.

    • Используют цикл while в прог- рамме.

    • Проверяют код программы.

  • .

  • Используют код проверки усло- вий.











Конец урока

3 мин


2 мин

Размышление. Закрепление нового урока. Проведение минитеста.
Обратная связь: метод «Незаконченные слова».
д/з

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Что такое цикл условия?

  2. Каковы основы работы оператора while?

  3. В каком случае останавливается цикл условия?

  4. Какие задачи, использующие цикл условия, вы можете привести в качестве примеров?

Учащиеся проводят взаимооценивание.
Я сегодня узнал...

Я сегодня почувствовал...

Я хочу узнать на следуюшем уроке... (дополняют предложения). Цели: опре- деление уровня знаний учащихся, оцен- ка их достижений.





Интерактивная доска