ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 1
Ответ:
Таблица 1 – Компоненты конфликтоустойчивости
№ п/п | Компонент конфликтоустойчивости | Содержание компонента конфликтоустойчивости | Способы применения компонента конфликтоустойчивости |
| Познавательный компонент | Это устойчивость функционирования познавательных процессов личности, невосприимчивость к провокационным действиям оппонента. Он включает: умение определить начало предконфликтной ситуации; анализ причин возникновения конфликта; умение сводить к минимуму искажение восприятия конфликтной ситуации и личности оппонента, а также своего поведения; умение дать объективную оценку конфликта, прогнозировать его развитие и возможные последствия; способность быстро принимать правильные решения; способность выделять главную проблему конфликта, выдвигать и обосновывать альтернативные решения проблемы; способность к аргументации и цивилизованной полемике в условиях спора. | Воспитателю необходимо спокойно и внимательно выслушать претензии данной родительницы. Необходимо также похвалить маму и девочку за проделанную работу и отметить конкретные моменты, которые были сделаны очень хорошо. Затем аргументированно, уверенно объяснить, почему их проект оценили не так высоко, как ожидала мама девочки. |
| Мотивационный компонент | Это состояние внутренних побудительных сил, способствующих оптимальному поведению в трудной ситуации взаимодействия. Обеспечивает адекватность побуждений складывающейся ситуации, их направленность на совместный поиск путей разрешения противоречия, устремленность на решение проблемы, возможность корректировки отстаиваемых интересов в зависимости от изменения обстановки и расстановки сил. | Если убедить родителя не удалось, то нужно предложить альтернативное решение данной проблемы. Например, зная, что девочка хорошо читает стихи, предложить маме подготовить ребенка к «Конкурсу чтецов», где девочка гарантировано получит грамоту за участие. |
Ситуационная задача 2.
Ответ:
1) цель проекта – ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу;
2) актуальность проекта
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
3) задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
4) условия реализации открытого творческого проекта (в том числе, взаимодействие с воспитателями других групп);
-заинтересованность детей;
-совместная работа и взаимопомощь.
5) содержание проекта:
-подборка аудио и видео материала по теме проекта;
-подбор пословиц, поговорок по теме проекта
;
-оформление стенгазеты по теме проекта с использованием фотографий друзей;
6) этапы проекта:
-
Просмотр мультфильма по мотивам сказки В.Сутеева «Кораблик»; -
Прослушивание песенки «Настоящий друг»; -
Прочитывание вслух пословиц и поговорок о дружбе и совместное обсуждение их; -
Совместное оформление стенгазеты «Дружба нас сближает».
7) планируемые результаты проекта- сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.