Файл: Занятие 14 кк заполнение нормативных документов, регламентирующих требования к персоналу''.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 14 КК

“Заполнение нормативных документов, регламентирующих требования к персоналу''

Цель: разработать рабочий стандарт официанта

Ход работы:

1. Изучить профстандарт официант

2. На основании профстандарта и выбранного типа организации общественного питания разработать стандарт ( представить его в письменном виде с учётом разделов (как в профстандарте)

2.

Содержание

I. Область применения

II. Нормативные ссылки

III. Термины и определения

IV Классификация официантов

V. Основные и дополнительные критерии оценки официанта

VI. Трудовые функции официантов

VII. Права и условия работы

I.Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к должности официант предприятий общественного питания для следующих форм предприятий питания:

Кафе

Положения настоящего стандарта могут быть использованы при подборе и расстановке кадров, проведении аттестации, присвоении квалификации, разработке должностных инструкций и стандартов работы персонала сферы услуг общественного питания.

II. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующие стандарты:

ГОСТ 31985—2013 Услуги общественного питания. Термины и определения

ГОСТ 30524- 2013 Услуги общественного питания ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

Профстандарт: 33.013 Официант, бармен

Должностная инструкция официанта

III. Термины и определения

1.1. Официант: Работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой стола, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями.

1.2. предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): Имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

1.4. кафе: Предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.


IV Классификация официантов

В зависимости от видов выполняемых трудовых функций существует уровень квалификации:

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

B

Обслуживание гостей организации питания, подача блюд и напитков

4

Принятие заказов у гостей организации питания на блюда и напитки

B/01.4

4

Обслуживание гостей в зале организации питания

B/02.4

4










Проведение расчетов с гостями организации питания за сделанные заказы

B/05.4

4

V. Основные и дополнительные критерии оценки официанта

5.1 Основными критериями оценки персонала, которые необходимо учитывать при подборе и расстановке кадров, назначениях и перемещениях, являются:

- уровень профессиональной подготовки и квалификация, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения в соответствии с установленными требованиями;

- знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка предприятия (организации);

- знание вопросов обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей (гостей), сохранности их имущества и охраны окружающей среды в предприятиях общественного питания в пределах своих должностных обязанностей и умение применять их в практической деятельности; - знание и соблюдение инструкций и правил поведения и работы в чрезвычайных ситуациях и умение оказывать помощь потребителям (гостям) в обычных и чрезвычайных ситуациях;

- знание и соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;

- знание и соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, требований пожарной


5.2 Дополнительными критериями оценки официантов в сфере услуг общественного питания являются:

- знание и соблюдение нормативных правовых актов в сфере трудовых отношений и административных правонарушений, действующих на территории государства, принявшего стандарт;

- знание основ нормативных правовых актов в сфере услуг общественного питания, иных нормативных правовых и нормативных документов, касающихся профессиональной деятельности, действующих на территории государства, принявшего стандарт;

- знание требований нормативных и технических документов на услуги и продукцию общественного питания;

- знание и владение профессиональной терминологией в сфере услуг общественного питания согласно нормативным правовым актам, действующих на территории государства, принявшего стандарт;

- владение иностранным языком в объеме, необходимом для общения с потребителями (гостями);

- знание и соблюдение профессиональной этики;

- владение правилами ресторанного этикета при общении с потребителями (гостями);

VI. Трудовые функции официантов
6.1. Обобщенная трудовая функция


Наименование

Обслуживание гостей организации питания, подача блюд и напитков

Код

B

Уровень квалификации




Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала



















Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта




Возможные наименования должностей, профессий

Официант

Бармен




Требования к образованию и обучению

Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих

или

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих

Требования к опыту практической работы

Не менее шести месяцев работы в организациях питания по выполнению вспомогательных работ по обслуживанию гостей организации питания при наличии профессионального обучения

Особые условия допуска к работе

Наличие медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных периодических медицинских осмотров

Для реализации и хранения вина, ликеро-водочной продукции и пива - возраст не моложе 18 лет

Другие характеристики

-


6.2 Трудовая функция

Наименование

Принятие заказов у гостей организации питания на блюда и напитки

Код

B/01.4

Уровень (подуровень) квалификации




Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала



















Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта




Трудовые действия

Прием, оформление и уточнение заказа гостей организации питания

Рекомендации гостям организации питания по выбору блюд и напитков

Передача заказа гостей организации питания на кухню и в бар организации питания

Досервировка стола в соответствие с заказом гостей организации питания

Необходимые умения

Подавать меню, карту вин, барную и коктейльную карту в соответствии с ресторанным этикетом обслуживания гостей

Выяснять пожелания и потребности гостя относительно заказа блюд и напитков

Давать пояснения гостям по блюдам и напиткам

консультировать потребителей по выбору напитков, их сочетаемости с блюдами

Пользоваться автоматизированными программами и мобильными терминалами при приеме заказа на блюда и напитки

Заносить и редактировать данные по заказу в специализированных программах организации питания

Использовать электронное меню, интерактивный стол в организации питания

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

Характеристика блюд и напитков, включенных в меню

Правила сочетаемости напитков и блюд

Классификация алкогольных и безалкогольных напитков

Ассортимент алкогольных напитков, рекомендуемых в качестве аперитивов и дижестивов

Классификация чая по степени ферментации, методы заваривания чая

Нечайные чаи: виды, характеристики, отличительные особенности

Классификация кофе по видам и степени обжарки

Сочетаемость чая и кофе с алкогольными напитками и десертами

Правила культуры обслуживания, протокола и этикета обслуживания гостей организации питания

Правила создания и редактирования заказа в специализированных программах по приему и оформлению заказов

Порядок и процедура передачи заказа на кухню и в бар

Виды и способы постановки вопросов при определении потребностей гостей

Техника продаж и презентации блюд и напитков

Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Другие характеристики

-



6.3. Трудовая функция


Наименование

Обслуживание гостей в зале организации питания

Код

B/02.4

Уровень (подуровень) квалификации




Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала



















Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта




Трудовые действия

Получение блюд и напитков с кухни и бара организации питания

Подача блюд и напитков гостям организации питания

Замена использованной посуды, приборов и столового белья

Необходимые умения

Проверять качество и соответствие оформления блюд и напитков установленным требованиям внутренних стандартов к качеству и оформлению блюд и напитков

Досервировывать, пересервировывать стол в соответствии с заказанными блюдами и последовательностью подачи блюд и напитков

Подавать блюда и напитки с подносов, сервировочных тележек и подсобных столиков

Презентовать гостям блюда и напитки при подаче

Производить операции по подготовке блюда и напитков к презентации в присутствии гостей

Порционировать и доводить до готовности блюда в присутствии потребителей

Разрешать конфликтные ситуации

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

Правила и очередность подачи блюд и напитков

Требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков

Правила порционирования и подготовки блюд и напитков к презентации в присутствии гостей

Правила выбора столовой посуды, чайной и кофейной посуды, приборов, ресторанных аксессуаров, инвентаря

Правила и техника подачи блюд

Правила и техника подачи вина

Правила и техника подачи пива

Правила и техника подачи коктейлей

Правила и техника подачи крепких спиртных напитков

Правила и техника подачи чая и кофе

Правила и техника замены использованной столовой посуды и столовых приборов

Методы разрешения конфликтных ситуаций

Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Другие характеристики

-