Файл: В средней группе 6 Радуга с 16. 01. 2023 20. 01. 2023 Тема недели Дикие животные наших лесов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 «Радуга»

с 16.01.2023 20.01.2023

Тема недели: «Дикие животные наших лесов».

Цель: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

День

недели/дата

Режимные моменты

Образовательная область//форма образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа




Понедельник

16.01.2023

Утро. Приём детей.

Познавательное развитие

Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук.




Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.





Социально-коммуникативное развитие

Утреннее приветствие.
Цель: создать положительный настрой группы, способствовать установлению доброжелательные отношения между детьми.

«Кто какие звуки издает?». Цель: Упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия.




Физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1.
Цель: формировать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа по физо: совершенствование навыков различных видов ходьбы.




Самостоятельная деятельность (первая половина дня)

Познавательное развитие

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме недели.




Развивающая среда (первая половина дня)

М. К.Ушинский «Плутишка кот».

«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (дикие животные)







Занятия


Речевое развитие

«Дикие животные зимой».

Цель: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным.




Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре







Прогулка

Познавательное развитие

«Наблюдение за синицей».

Труд: помочь малышам расчистить снег на участке




Физическое развитие

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.





Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность: наводим порядок на участке.
Цель: способствовать соответствующие трудовые умения, формировать культуру трудовой деятельности.

Развитие движений - упражнять в прыжках в длину с места.




Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.




Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами, игрушками.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора; развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.




Обед










Сон

Воспитание навыков здорового образа жизни.

Постепенный подъём от сна к бодрствованию

Физическое развитие

Гимнастика № 1. Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию.




Воздушные процедуры. Цель: воспитание навыков здорового образа жизни.




Развивающая среда (вторая половина дня)

Дидактические игры «Жили-были», «Каша в поле росла», художественная литература «Колосок»

Самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора; развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.




Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы украинская народная сказка «Колосок»

Цель: воспитывать любовь к литературе, заботливое отношение к своему здоровью.

Игра с мячом «Кто так кричит?»

Ц.: закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках ; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди





Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо, вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Дидактическая игра «Чья тень?» - развитие внимания




Прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.




Физическое развитие

Подвижная игра «Воробушки»

Цель: упражнять в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в беге, действовать по сигналу

Инд/р, рисование «Белая березка». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина




Социально-коммуникативное развитие

Помочь Авроре, найти её игрушку.

Цель: формировать желание помогать окружающим, находящимся в трудной жизненной ситуации.




Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.




Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками.

Работа с родителями

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки.




День

недели/дата

Режимные моменты

Образовательная область//форма образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа




Вторник

17.01.2023

Утро. Приём детей.

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой» - развивать интерес к жизни диких животных.

Д/игра «Один – много». Задачи: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.





Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли».





Социально-коммуникативное развитие

 Беседа «Поведение за столом».

Задачи: мл. подгр. - Формировать культурно-гигиенические навыки, умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой; ст. подгр. – побуждать детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.


Ситуативный разговор «Утром нужно здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу) Выставление картинок посуды из разных материалов.




Физическое развитие

Утренняя гимнастика № 2.

Цель: формировать двигательные умения и навыки.

Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное

Ц.: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.





Самостоятельная деятельность (первая половина дня)

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.




Развивающая среда (первая половина дня)

Иллюстрации, книги о посуде: «Декор». Дидактическая игра «Что лишнее?». «Выложи фигуру» из счётных

палочек







Занятия


Художественно-эстетическое развитие - аппликация

«Лисичка» в технике оригами

Цель и задачи: продолжать знакомить детей с животными; развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами ; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности; воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.




Художественно-эстетическое развитие (музыка)










Прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.




Физическое развитие

П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай». упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные»

Ц.: привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных и чем они отличаются от диких.





Социально-коммуникативное развитие

«Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.




Трудовая деятельность: покормить птиц и почистить кормушки от снега.




Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками.




Возвращение с прогулки




Практическое упражнение «Очистка одежды и обуви от снега»

Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега, аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет. Формировать бережное отношение к своим вещам, опрятность.




Обед










Сон

Воспитание навыков здорового образа жизни.

Постепенный подъём от сна к бодрствованию

Физическое развитие

Гимнастика №2.

Цель: обеспечить постепенный подъём от сна к бодрствованию.




Дорожки по профилактике плоскостопия
Цель: воспитание навыков здорового образа жизни.




Развивающая среда (вторая половина дня)

Предложить детям трафареты . Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

Социально-коммуникативное развитие

 Развлечение: спектакль «Капризка». Задачи:  Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми; продолжать развивать интерес к театрализации, закреплять знание правил поведения в детском саду.




Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня)

Речевое развитие

Беседа «Что такое этикет» Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь.


Индивидуальная  работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом.




Художественно-эстетическое развитие

Заучивание немецкой народной песенки «Пальцы» (перевод Л. Яхнина).





Прогулка

Познавательное развитие

Игры на развитие сенсорики:«Подбери чашки к блюдцам»Цели:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.




Физическое развитие

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать ловкость, быстроту. 

«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами не оставляя белого фона.




Социально-коммуникативное развитие

* Игра – инсценировка по сказке «Зимушка-зима»

Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики.





Игровые упражнения «Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя.




Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками.




Работа с родителями

Попросить родителей побеседовать с детьми о вежливых словах

Обновление информации по теме недели для родителей.




Среда

18.01.2023

Утро. Приём детей.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Где живут дикие животныее животные?». Цель: Знакомство со словами «стая», «берлога».


«Игра в слова». Цель: Упражнять в образовании сущ., изменяя их по падежам; закреплять умение правильно называть детенышей домашних животных.




Социально-коммуникативное развитие

Утреннее приветствие.

Цель: создать положительный настрой группы, способствовать установлению доброжелательные отношения между детьми.

 Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдатьправилам гигиены». Задачи: Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Формировать умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.




Физическое развитие

Утренняя гимнастика № 3.

Цель: формировать двигательные умения и навыки.

Пальчиковая гимнастика «Части тела» с Шашкиным Мишей, Ильёй.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.




Самостоятельная деятельность (первая половина дня)

Художественно-эстетическое развитие

Свободное рисование в уголке творчества.

Развивающая среда (первая половина дня)

Книжки — раскраски  по теме «Дикие животные и детеныши»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.




Занятия


Познавательное развитие

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Заяц»

Цель и задачи: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки, развивать умение лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться.




Прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепление знаний детей о погодных изменениях в осенний период через наблюдение за погодой.

Физическое развитие

Подвижная игра «Стоп». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

«Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных локомоций.




Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
Цель: формировать умения детей осуществлять условные игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками.







Возвращение с прогулки




Практическое упражнение «Чистим перчатки, варежки»

Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность.




Обед













Сон

Воспитание навыков здорового образа жизни.

Постепенный подъём от сна к бодрствованию

Физическое развитие

Гимнастика №3. Цель: обеспечить постепенный подъём от сна к бодрствованию.




Воздушные процедуры. Цель: воспитание навыков здорового образа жизни.




Развивающая среда (вторая половина дня)

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья» - «Прогулка в лес за », «Повар»

Настольно-печатные игры:Где кто живет»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  инсценирование сказки

Самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность -  Наш домашний питомец. Задачи: Напомнить основные приемы лепки, последовательность работы. Формировать умение планировать предстоящую деятельность, соблюдать план,

комментировать причины его изменения.






Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня)

Социально-коммуникативное развитие

 Игровая ситуация «Поможем маме приготовить обед». Задачи: Упражнять детей в классификации овощей

Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа).




Речевое развитие

Беседа «Какие мы разные».

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…).

КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.




Прогулка

Познавательное развитие

Интегрированная деятельность «Наблюдение за серой и чёрной вороной» - учить наблюдать за птицами, сравнивать их.




Физическое развитие

П/И: «Птички и дождик»Цель: развитие быстроты и внимательности.

Игровое упражнение «Прыжки» Цель: Упражнять детей в поворотах прыжком на месте.




Социально-коммуникативное развитие

Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок»

Цель: развитие мышления и диалогической речи




Трудовая деятельность: наводим порядок на участке.
Цель: способствовать соответствующие трудовые умения, формировать культуру трудовой деятельности.




Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками.




Работа с родителями

Папка – раскладка советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка».




День

недели/дата

Режимные моменты

Образовательная область//форма образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Четверг

19.01.2023

Утро. Приём детей.

Познавательное развитие

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения в группе когда мокрый пол (скользко, нужно быть аккуратным).


Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова.

Социально-коммуникативное развитие

Утреннее приветствие.

Цель: создать положительный настрой группы, способствовать установлению доброжелательные отношения между детьми.

Трудовая деятельность. Работа в уголке природы. Полить цветы с Котловой Екатериной.

Цель: продолжать формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за растениями.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика № 4.

Цель: формировать двигательные умения и навыки.

Пальчиковая гимнастика «Части тела» с Есенией, Сашей Г..

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельная деятельность (первая половина дня)

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Развивающая среда (первая половина дня)

Предметные картинки «Дикие животные наших лесов»

Занятия


Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие (ознакомление с окр)

«Животные леса»

Цель и задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.




Прогулка

Познавательное развитие

Игра «Договори предложения».  Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.    

Физическое развитие

«Выше ножки от земли»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.




Социально-коммуникативное развитие

Игра «Комплимент».
Цель: развивать коммуникативность, доброжелательность друг к другу. Практическое упражнение «Всё по порядку»

Трудовая деятельность: наводим порядок на участке.
Цель: способствовать соответствующие трудовые умения, формировать культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками.

Возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей чистить одежду после игр со снегом, расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

Цель: Разучить с детьми пословицы о хлебе, предложить детям пояснить их смысл.

Хлеб - всему голова.

Хлеб, да вода – богатырская еда.

Будет хлеб – будет и обед.

Плох обед, коли хлеба нет.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
Без хлеба куска везде тоска.

Обед


Познавательное развитие

Игра «Договори предложения».  Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.    

Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова.

Сон




Постепенный подъём от сна к бодрствованию




Гимнастика после сна





*Ходьба по дорожкам для закаливания.


Развивающая среда (вторая половина дня)

Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).
Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.


Самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

Развитие речи

Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картины.


Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова.

Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня)




*С/Р игра «День рождения» , сюжет : «Ждём гостей - печём пироги»

Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Творческая мастерская «Распишем посуду сами »

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия.


Трудовая деятельность. Работа в уголке природы. Полить цветы с Котловой Екатериной.

Цель: продолжать формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за растениями.




Ситуативный разговор о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о правильном расположении столовых приборов на столе

Цель: Формировать у детей представление о полезных продуктах, приучать по возможности съедать свою порцию, совершенствовать культуру поведения за столом.

Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова.

Прогулка

Познавательное развитие

Распознающее наблюдение «Лёд на лужах»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений.


Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.

Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)


Физическое развитие

Подвижная игра «Лохматый волк»

Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением


Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

Социально-коммуникативное развитие

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

«Подбери предметы похожего цвета» Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками.

Работа с родителями

Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста» (в род. уголок).




День

недели/дата

Режимные моменты

Образовательная область//форма образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Пятница

20.01.2023

Утро. Приём детей.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «О пользе диких животных для леса». Цель: Уточнить представление о диких животных.

Д/И « Весёлый повар»

Цель: Уточнить представление детей о продуктах, готовых к употреблению и нуждающихся в приготовлении.


Социально-коммуникативное развитие

Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Упражнение «Штрихование мебели»

Цель: развивать мелкую моторику рук


Физическое развитие

«Щенок»

Цель. Воспитывать желание оказывать помощь.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.
Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.
Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка – собачка.

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки»


Самостоятельная деятельность (первая половина дня)




Игры в уголке ПДД

Развивающая среда (первая половина дня)

Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Цель: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь.

Занятия


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Заяц»
Цель и задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя




Прогулка

Познавательное развитие

Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.


«Подбери пару» Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Физическое развитие

П\и «Тракторы приехали»

Цель: Познакомить детей с новой игрой. Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с правилами

«Кто и зачем придумал правила поведения»

Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.


Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев

Цель: формировать положительное отношение к труду

Пересказ сказки «Курочка Ряба». Цель: продолжать учить детей при помощи предметных моделей  и схем составлять связной, последовательный рассказ.

Самостоятельная деятельность

Чтение х/л с обсуждением: Братья Гримм «Горшочек каши».


Возвращение с прогулки

Трудовая деятельность

Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.


Обед





Формирование КГН.

Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.


Д/И « Весёлый повар»

Цель: Уточнить представление детей о продуктах, готовых к употреблению и нуждающихся в приготовлении.


Сон




Постепенный подъём от сна к бодрствованию




Дорожки по профилактике плоскостопия

Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами


Гимнастика после сна Цель: формирование знаний о ЗОЖ

Развивающая среда (вторая половина дня)

Сюжетные картинки «Дикие животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность (вторая половина дня)




Организовать С/Р игру «Веду дочку в детский сад»

Настольные игры с магнитным конструктором.

«Расскажи по картинке» - развитие связной речи.

Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня)

Познавательное развитие

Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Мы – санитары леса».

Цель: формировать знания о волках, как санитарах леса, развивать воображение.


Индивидуальная работа по речевому развитию с Ф. Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения Ю. Кушака «Новость».

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: На правах участника игры стимулировать применение детьми при организации и в ходе игры знаний из личного опыта. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Развивать диалогическую форму речи..

Прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за клумбой

Цель: формировать у детей знания о сезонных изменениях растений

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»


Физическое развитие

Подвижная игра «Совушка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение слаженно действовать по сигналу воспитателя.

«Работа в книжном уголке». (реставрация книг) с Хамо Васимом.
Цель: учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их.

Социально-коммуникативное развитие

Строительная игра « Строим магазин «Супермаркет»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.


Конструирование домов для сказочных героев.

Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта


Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к созданию книги «Дикие животные нашего региона и их детеныши»

По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.