Файл: В средней группе 6 Радуга с 16. 01. 2023 20. 01. 2023 Тема недели Дикие животные наших лесов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 «Радуга»
с 16.01.2023 20.01.2023
Тема недели: «Дикие животные наших лесов».
Цель: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
День недели/дата | Режимные моменты | Образовательная область//форма образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | | |
Понедельник 16.01.2023 | Утро. Приём детей. | Познавательное развитие | Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук. | | |
Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой группы, способствовать установлению доброжелательные отношения между детьми. | «Кто какие звуки издает?». Цель: Упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия. | | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 1. Цель: формировать двигательные умения и навыки. | Индивидуальная работа по физо: совершенствование навыков различных видов ходьбы. | | |||
Самостоятельная деятельность (первая половина дня) | Познавательное развитие | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме недели. | | |||
Развивающая среда (первая половина дня) | М. К.Ушинский «Плутишка кот». «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (дикие животные) | | | |||
Занятия | Речевое развитие | «Дикие животные зимой». Цель: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным. | | |||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | | ||||
| Прогулка | Познавательное развитие | «Наблюдение за синицей». Труд: помочь малышам расчистить снег на участке | | ||
Физическое развитие | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | | |||
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность: наводим порядок на участке. Цель: способствовать соответствующие трудовые умения, формировать культуру трудовой деятельности. | Развитие движений - упражнять в прыжках в длину с места. | | |||
Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | | |||||
Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами, игрушками. | ||||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора; развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | | |||
Обед | | | | |||
Сон | Воспитание навыков здорового образа жизни. | |||||
Постепенный подъём от сна к бодрствованию | Физическое развитие | Гимнастика № 1. Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию. | | |||
Воздушные процедуры. Цель: воспитание навыков здорового образа жизни. | | |||||
Развивающая среда (вторая половина дня) | Дидактические игры «Жили-были», «Каша в поле росла», художественная литература «Колосок» | |||||
Самостоятельная деятельность (вторая половина дня) | Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора; развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня) | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы украинская народная сказка «Колосок» Цель: воспитывать любовь к литературе, заботливое отношение к своему здоровью. | Игра с мячом «Кто так кричит?» Ц.: закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках ; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди | | ||
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо, вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.) | Дидактическая игра «Чья тень?» - развитие внимания | | |||
Прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | | |||
Физическое развитие | Подвижная игра «Воробушки» Цель: упражнять в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в беге, действовать по сигналу | Инд/р, рисование «Белая березка». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина | | |||
Социально-коммуникативное развитие | Помочь Авроре, найти её игрушку. Цель: формировать желание помогать окружающим, находящимся в трудной жизненной ситуации. | | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими. | | |||||
Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками. | ||||||
Работа с родителями | Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки. |
День недели/дата | Режимные моменты | Образовательная область//форма образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | | ||
Вторник 17.01.2023 | Утро. Приём детей. | Познавательное развитие | Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой» - развивать интерес к жизни диких животных. | Д/игра «Один – много». Задачи: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | | ||
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли». | | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Поведение за столом». Задачи: мл. подгр. - Формировать культурно-гигиенические навыки, умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой; ст. подгр. – побуждать детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Ситуативный разговор «Утром нужно здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу) Выставление картинок посуды из разных материалов. | | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 2. Цель: формировать двигательные умения и навыки. | Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное Ц.: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. | | ||||
Самостоятельная деятельность (первая половина дня) | Художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | | ||||
Развивающая среда (первая половина дня) | Иллюстрации, книги о посуде: «Декор». Дидактическая игра «Что лишнее?». «Выложи фигуру» из счётных палочек | | | ||||
Занятия | Художественно-эстетическое развитие - аппликация | «Лисичка» в технике оригами Цель и задачи: продолжать знакомить детей с животными; развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами ; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности; воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру. | | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | | | |||||
| Прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | | |||
Физическое развитие | П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай». упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Ц.: привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных и чем они отличаются от диких. | | ||||
Социально-коммуникативное развитие | «Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. | | |||||
Трудовая деятельность: покормить птиц и почистить кормушки от снега. | | ||||||
Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками. | | ||||||
Возвращение с прогулки | | Практическое упражнение «Очистка одежды и обуви от снега» Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега, аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет. Формировать бережное отношение к своим вещам, опрятность. | | ||||
Обед | | | | ||||
Сон | Воспитание навыков здорового образа жизни. | ||||||
Постепенный подъём от сна к бодрствованию | Физическое развитие | Гимнастика №2. Цель: обеспечить постепенный подъём от сна к бодрствованию. | | ||||
Дорожки по профилактике плоскостопия Цель: воспитание навыков здорового образа жизни. | | ||||||
Развивающая среда (вторая половина дня) | Предложить детям трафареты . Атрибуты для с/р игры. | ||||||
Самостоятельная деятельность (вторая половина дня) | Социально-коммуникативное развитие | Развлечение: спектакль «Капризка». Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми; продолжать развивать интерес к театрализации, закреплять знание правил поведения в детском саду. | | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня) | Речевое развитие | Беседа «Что такое этикет» Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом. | | |||
Художественно-эстетическое развитие | Заучивание немецкой народной песенки «Пальцы» (перевод Л. Яхнина). | | |||||
Прогулка | Познавательное развитие | Игры на развитие сенсорики:«Подбери чашки к блюдцам»Цели:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | | ||||
Физическое развитие | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать ловкость, быстроту. | «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами не оставляя белого фона. | | ||||
Социально-коммуникативное развитие | * Игра – инсценировка по сказке «Зимушка-зима» Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики. | | |||||
Игровые упражнения «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя. | | ||||||
Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками. | | ||||||
Работа с родителями | Попросить родителей побеседовать с детьми о вежливых словах Обновление информации по теме недели для родителей. |
Среда 18.01.2023 | Утро. Приём детей. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Где живут дикие животныее животные?». Цель: Знакомство со словами «стая», «берлога». | «Игра в слова». Цель: Упражнять в образовании сущ., изменяя их по падежам; закреплять умение правильно называть детенышей домашних животных. | | ||
Социально-коммуникативное развитие | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой группы, способствовать установлению доброжелательные отношения между детьми. Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдатьправилам гигиены». Задачи: Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Формировать умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 3. Цель: формировать двигательные умения и навыки. | Пальчиковая гимнастика «Части тела» с Шашкиным Мишей, Ильёй. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | | ||||
Самостоятельная деятельность (первая половина дня) | Художественно-эстетическое развитие | Свободное рисование в уголке творчества. | |||||
Развивающая среда (первая половина дня) | Книжки — раскраски по теме «Дикие животные и детеныши» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | | |||||
Занятия | Познавательное развитие | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | «Заяц» Цель и задачи: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки, развивать умение лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться. | ||||||
| Прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закрепление знаний детей о погодных изменениях в осенний период через наблюдение за погодой. | ||||
Физическое развитие | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | «Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных локомоций. | | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Цель: формировать умения детей осуществлять условные игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, формировать положительные взаимоотношения между детьми. | ||||||
Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | |||||||
Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками. | | | |||||
Возвращение с прогулки | | Практическое упражнение «Чистим перчатки, варежки» Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность. | | ||||
Обед | | | | | |||
Сон | Воспитание навыков здорового образа жизни. | ||||||
Постепенный подъём от сна к бодрствованию | Физическое развитие | Гимнастика №3. Цель: обеспечить постепенный подъём от сна к бодрствованию. | | ||||
Воздушные процедуры. Цель: воспитание навыков здорового образа жизни. | | ||||||
Развивающая среда (вторая половина дня) | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - «Прогулка в лес за », «Повар» Настольно-печатные игры:Где кто живет» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации инсценирование сказки | ||||||
Самостоятельная деятельность (вторая половина дня) | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность - Наш домашний питомец. Задачи: Напомнить основные приемы лепки, последовательность работы. Формировать умение планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения. | | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня) | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Поможем маме приготовить обед». Задачи: Упражнять детей в классификации овощей | Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа). | | |||
Речевое развитие | Беседа «Какие мы разные». Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…). | КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | | ||||
Прогулка | Познавательное развитие | Интегрированная деятельность «Наблюдение за серой и чёрной вороной» - учить наблюдать за птицами, сравнивать их. | | ||||
Физическое развитие | П/И: «Птички и дождик»Цель: развитие быстроты и внимательности. | Игровое упражнение «Прыжки» Цель: Упражнять детей в поворотах прыжком на месте. | | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок» Цель: развитие мышления и диалогической речи | | |||||
Трудовая деятельность: наводим порядок на участке. Цель: способствовать соответствующие трудовые умения, формировать культуру трудовой деятельности. | | ||||||
Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками. | | ||||||
Работа с родителями | Папка – раскладка советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка». |
День недели/дата | Режимные моменты | Образовательная область//форма образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Четверг 19.01.2023 | Утро. Приём детей. | Познавательное развитие | Ситуативный разговор: повторяем правила поведения в группе когда мокрый пол (скользко, нужно быть аккуратным). | Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова. |
Социально-коммуникативное развитие | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой группы, способствовать установлению доброжелательные отношения между детьми. | Трудовая деятельность. Работа в уголке природы. Полить цветы с Котловой Екатериной. Цель: продолжать формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за растениями. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 4. Цель: формировать двигательные умения и навыки. | Пальчиковая гимнастика «Части тела» с Есенией, Сашей Г.. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
Самостоятельная деятельность (первая половина дня) | Художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. | ||
Развивающая среда (первая половина дня) | Предметные картинки «Дикие животные наших лесов» | |||
Занятия | Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | ||
Познавательное развитие (ознакомление с окр) | «Животные леса» Цель и задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. | |||
| Прогулка | Познавательное развитие | Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | |
Физическое развитие | «Выше ножки от земли» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Комплимент». Цель: развивать коммуникативность, доброжелательность друг к другу. Практическое упражнение «Всё по порядку» | |||
Трудовая деятельность: наводим порядок на участке. Цель: способствовать соответствующие трудовые умения, формировать культуру трудовой деятельности. | ||||
Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками. | ||||
Возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей чистить одежду после игр со снегом, расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. | Цель: Разучить с детьми пословицы о хлебе, предложить детям пояснить их смысл. Хлеб - всему голова. Хлеб, да вода – богатырская еда. Будет хлеб – будет и обед. Плох обед, коли хлеба нет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Без хлеба куска везде тоска. | |
Обед | Познавательное развитие | Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова. | |
Сон | | |||
Постепенный подъём от сна к бодрствованию | | Гимнастика после сна | | |
*Ходьба по дорожкам для закаливания. | ||||
Развивающая среда (вторая половина дня) | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | |||
Самостоятельная деятельность (вторая половина дня) | Развитие речи | Составление рассказов по картине «На полянке» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картины. | Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова. | |
Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня) | | *С/Р игра «День рождения» , сюжет : «Ждём гостей - печём пироги» Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Творческая мастерская «Распишем посуду сами » Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия. | Трудовая деятельность. Работа в уголке природы. Полить цветы с Котловой Екатериной. Цель: продолжать формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за растениями. | |
| Ситуативный разговор о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о правильном расположении столовых приборов на столе Цель: Формировать у детей представление о полезных продуктах, приучать по возможности съедать свою порцию, совершенствовать культуру поведения за столом. | Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова. | ||
Прогулка | Познавательное развитие | Распознающее наблюдение «Лёд на лужах» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений. | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах. Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.) | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Лохматый волк» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением | Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. | ||
Социально-коммуникативное развитие | С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | «Подбери предметы похожего цвета» Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | ||
Самостоятельная деятельность в песочнице. Свободная игра с выносными материалами и игрушками. | ||||
Работа с родителями | Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста» (в род. уголок). |
День недели/дата | Режимные моменты | Образовательная область//форма образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Пятница 20.01.2023 | Утро. Приём детей. | Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «О пользе диких животных для леса». Цель: Уточнить представление о диких животных. | Д/И « Весёлый повар» Цель: Уточнить представление детей о продуктах, готовых к употреблению и нуждающихся в приготовлении. |
Социально-коммуникативное развитие | Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. | Упражнение «Штрихование мебели» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Физическое развитие | «Щенок» Цель. Воспитывать желание оказывать помощь. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке. Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка – собачка. | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки» | ||
Самостоятельная деятельность (первая половина дня) | | Игры в уголке ПДД | ||
Развивающая среда (первая половина дня) | Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Цель: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь. | |||
Занятия | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | «Заяц» Цель и задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания. | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||
| Прогулка | Познавательное развитие | Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | «Подбери пару» Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету. |
Физическое развитие | П\и «Тракторы приехали» Цель: Познакомить детей с новой игрой. Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с правилами | «Кто и зачем придумал правила поведения» Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. | ||
Трудовая деятельность | Уборка сухих листьев Цель: формировать положительное отношение к труду | Пересказ сказки «Курочка Ряба». Цель: продолжать учить детей при помощи предметных моделей и схем составлять связной, последовательный рассказ. | ||
Самостоятельная деятельность | Чтение х/л с обсуждением: Братья Гримм «Горшочек каши». | |||
Возвращение с прогулки | Трудовая деятельность | Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. | ||
Обед | | Формирование КГН. Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. | Д/И « Весёлый повар» Цель: Уточнить представление детей о продуктах, готовых к употреблению и нуждающихся в приготовлении. | |
Сон | | |||
Постепенный подъём от сна к бодрствованию | | Дорожки по профилактике плоскостопия | Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами | |
Гимнастика после сна Цель: формирование знаний о ЗОЖ | ||||
Развивающая среда (вторая половина дня) | Сюжетные картинки «Дикие животные и их детеныши» | |||
Самостоятельная деятельность (вторая половина дня) | | Организовать С/Р игру «Веду дочку в детский сад» Настольные игры с магнитным конструктором. | «Расскажи по картинке» - развитие связной речи. | |
Совместная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня) | Познавательное развитие | Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Мы – санитары леса». Цель: формировать знания о волках, как санитарах леса, развивать воображение. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ф. Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения Ю. Кушака «Новость». *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: На правах участника игры стимулировать применение детьми при организации и в ходе игры знаний из личного опыта. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Развивать диалогическую форму речи.. | ||
Прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за клумбой Цель: формировать у детей знания о сезонных изменениях растений | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Совушка» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение слаженно действовать по сигналу воспитателя. | «Работа в книжном уголке». (реставрация книг) с Хамо Васимом. Цель: учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Строительная игра « Строим магазин «Супермаркет» Цель: Учить детей создавать коллективную постройку по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. | Конструирование домов для сказочных героев. Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к созданию книги «Дикие животные нашего региона и их детеныши» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. |