Файл: Разработка урока по природоведению посвящается теме Солнечная система. Планеты земной группы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Районное управление народного образования

МОУ Волипельгинская СОШ



Тунина Дарья Анатольевна

учитель природоведения и географии

МОУ Волипельгинская СОШ,

представляет в номинации

«Лучшая разработка с использованием информационных технологий и продуктов компании Microsoft” при изучении предметов естественно – математического цикла.

урок природоведения в 5 классе

с. Волипельга

2010- 2011 уч. год

АННОТАЦИЯ
Разработка урока по природоведению посвящается теме «Солнечная система. Планеты земной группы» из раздела «Вселенная», изучаемой в 5 классе в первом полугодии. Она знакомит детей с Солнечной системой ее строением и планетами земной группы.

Разработка урока может быть полезна учителям природоведения.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение

  2. Конспект урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение и актуализация ранее изученного материала

  3. Постановка темы, цели и задач урока

  4. Изучение нового материала
  5. Закрепление нового материала


  6. Подведение итога урока

  7. Домашнее задание




  1. Использованная литература

  2. Приложения

  • Презентация



ВВЕДЕНИЕ
Данная разработка урока составлена с помощью программы Microsoft Power Point, которая позволяет провести урок с богатым набором иллюстративного материала, что необходимо для учащихся средней школы, так как большая часть детей имеет наглядно-образное мышление. На обычном уроке учителю приходится сменять один набор иллюстраций другим. У нас нет необходимого оборудования, чтобы разместить все иллюстрации на доске, да и времени на это уходит много. Программа Microsoft Power Point позволяет значительно сэкономить время на уроке, которое можно использовать для развития интеллектуальных способностей учащихся. Урок с презентацией получается ярким, выразительным, эмоциональным, эффективным, успешным.

Тема урока
: «Солнечная система. Планеты земной группы».

Цели и задачи урока:

1. Учащиеся должны знать состав Солнечной системы; планеты земной группы и их характеристики.

  1. Уметь логически мыслить; анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию.


Конспект урока.

Этапы урока.

Содержание урока

Примечания

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

- Чем система мира, созданная Коперником, отличалась от системы мира по Птолемею?

- Какой вклад внес Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной?

- Какую модель Вселенной предлагает современная наука?

III. Изучение нового материала.

- Что представляет собой Солнечная система?

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 8 планет, многие из которых имеют спутники. В настоящее время ученые предполагают, что Солнечная система возникла примерно 4,5 – 5 млрд лет назад из газово –пылевого облака.

- На какие группы делятся планеты Солнечной системы?

Планеты делятся на две группы: планеты земной группы и планеты – гиганты.

- Подпишите на рисунке названия планет земной группы.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Свое название она получила в честь одного из древнеримских богов. Эта планета намного меньше Земли, по размерам и массе она схожа с луной. Похожа на лунную и её поверхность: те же многочисленные кратеры, горы. Из-за близости к Солнцу поверхность планеты нагревается до + 400 ºС. Меркурий практически лишен газовой оболочки – атмосферы.

Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты. И это не случайно. На небе она сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным глазом. Большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины. Обнаружены на планете и горные равнины. В одном из таких районов возвышается гигантский вулкан высотой 12 км.

Земля – это самая большая из планет земной группы. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим количеством углекислого газа. Но главное отличие Земли от других планет состоит в том, что только на ней есть жизнь. Имеет 1 спутник – Луна.

Марс – красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, получила название в честь древнеримского бога войны. Поверхность планеты – пустыни, кратеры, горы. Некоторые горы очень высокие. Например потухший вулкан Олимп достигает высоты 27 км. Грунт Марса богат железом. Этим и объясняется красноватый цвет планеты. Имеет 2 спутника – Деймос и Фобос.

IV. Закрепление.

- С помощью учебника заполните таблицу

Название планеты

Происхождение названия

Наличие атмосферы, её состав

Наличие спутников, их число


- Найди соответствие.

Меркурий - не имеет атмосферы.

Венера - имеет плотную, облачную атмосферу из углекислого газа.

Земля - населена живыми организмами.

Марс - имеет белые полярные шапки из замерзшей смеси воды и углекислого газа.

- Считалка «планеты Солнечной системы»

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание

  1. Изучить текст на стр. 34 – 38 учебника.

  2. Выполнить задание 1 письменно в рубрике «Подумайте».





Слайд 3

Слайд 4
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12
Слайд 13 (гиперссылка)
Слайд 14



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010

2. Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/ авт.- сост. Т.В. Козачек. - Изд. 2 – е испр. – Волгоград: Учитель, 2010

  1. Рабочая тетрадь по природоведению. Плешаков А.А, Сонин Н.И. Изд. Дрофа, 2010

  2. Интернет ресурсы