Файл: Разработка урока по природоведению посвящается теме Солнечная система. Планеты земной группы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Районное управление народного образования
МОУ Волипельгинская СОШ
Тунина Дарья Анатольевна
учитель природоведения и географии
МОУ Волипельгинская СОШ,
представляет в номинации
«Лучшая разработка с использованием информационных технологий и продуктов компании Microsoft” при изучении предметов естественно – математического цикла.
урок природоведения в 5 классе
с. Волипельга
2010- 2011 уч. год
АННОТАЦИЯ
Разработка урока по природоведению посвящается теме «Солнечная система. Планеты земной группы» из раздела «Вселенная», изучаемой в 5 классе в первом полугодии. Она знакомит детей с Солнечной системой ее строением и планетами земной группы.
Разработка урока может быть полезна учителям природоведения.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение -
Конспект урока
-
Организационный момент -
Повторение и актуализация ранее изученного материала -
Постановка темы, цели и задач урока -
Изучение нового материала -
Закрепление нового материала
-
Подведение итога урока -
Домашнее задание
-
Использованная литература -
Приложения
-
Презентация
ВВЕДЕНИЕ
Данная разработка урока составлена с помощью программы Microsoft Power Point, которая позволяет провести урок с богатым набором иллюстративного материала, что необходимо для учащихся средней школы, так как большая часть детей имеет наглядно-образное мышление. На обычном уроке учителю приходится сменять один набор иллюстраций другим. У нас нет необходимого оборудования, чтобы разместить все иллюстрации на доске, да и времени на это уходит много. Программа Microsoft Power Point позволяет значительно сэкономить время на уроке, которое можно использовать для развития интеллектуальных способностей учащихся. Урок с презентацией получается ярким, выразительным, эмоциональным, эффективным, успешным.
Тема урока
: «Солнечная система. Планеты земной группы».
Цели и задачи урока:
1. Учащиеся должны знать состав Солнечной системы; планеты земной группы и их характеристики.
-
Уметь логически мыслить; анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию.
Конспект урока.
Этапы урока. Содержание урока | Примечания | ||||
I.Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного. - Чем система мира, созданная Коперником, отличалась от системы мира по Птолемею? - Какой вклад внес Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной? - Какую модель Вселенной предлагает современная наука? III. Изучение нового материала. - Что представляет собой Солнечная система? Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 8 планет, многие из которых имеют спутники. В настоящее время ученые предполагают, что Солнечная система возникла примерно 4,5 – 5 млрд лет назад из газово –пылевого облака. - На какие группы делятся планеты Солнечной системы? Планеты делятся на две группы: планеты земной группы и планеты – гиганты. - Подпишите на рисунке названия планет земной группы. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Свое название она получила в честь одного из древнеримских богов. Эта планета намного меньше Земли, по размерам и массе она схожа с луной. Похожа на лунную и её поверхность: те же многочисленные кратеры, горы. Из-за близости к Солнцу поверхность планеты нагревается до + 400 ºС. Меркурий практически лишен газовой оболочки – атмосферы. Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты. И это не случайно. На небе она сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным глазом. Большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины. Обнаружены на планете и горные равнины. В одном из таких районов возвышается гигантский вулкан высотой 12 км. Земля – это самая большая из планет земной группы. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим количеством углекислого газа. Но главное отличие Земли от других планет состоит в том, что только на ней есть жизнь. Имеет 1 спутник – Луна. Марс – красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, получила название в честь древнеримского бога войны. Поверхность планеты – пустыни, кратеры, горы. Некоторые горы очень высокие. Например потухший вулкан Олимп достигает высоты 27 км. Грунт Марса богат железом. Этим и объясняется красноватый цвет планеты. Имеет 2 спутника – Деймос и Фобос. IV. Закрепление. - С помощью учебника заполните таблицу
- Найди соответствие. Меркурий - не имеет атмосферы. Венера - имеет плотную, облачную атмосферу из углекислого газа. Земля - населена живыми организмами. Марс - имеет белые полярные шапки из замерзшей смеси воды и углекислого газа. - Считалка «планеты Солнечной системы» V. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание
| Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 (гиперссылка) Слайд 14 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010
2. Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/ авт.- сост. Т.В. Козачек. - Изд. 2 – е испр. – Волгоград: Учитель, 2010
-
Рабочая тетрадь по природоведению. Плешаков А.А, Сонин Н.И. Изд. Дрофа, 2010 -
Интернет ресурсы