ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социально-экономическое развитие России во многом зависит от созидательного участия в ее жизни молодежи, являющейся важнейшим субьектом инноваций , совершенствования институтов социализации , среди которых особое место занимает семья.
Успешность процесса семейной социализаци определяется наличием у семьи необходимиго воспитательного потенциала, состоящего в ее способности создать ребенку адекватные условия для личностного развития, формирования его самостоятельности и активной социальной позиции, считает А.В Мудрик.
С опорой на работы Ф.А. Мустафаевой , исследования сотрудников НИИ семьи и воспитания Н.П. Ивановой и др. обобщим суть социализации личности в семье:
1. Семья как среда развития.
2. Семья как источник социального опыта.
3. Семья как фактор социального научения .
4. Семья как регулятор поведения.
5. Семья как фактор созидательной активности личности.
6. Семья как носитель специфических функций социализации.
Итак, семья является зоной первичной социализации ребенка и выступает важным фактором развития личностной готовности. В условиях изменяющегося социума наблюдается процесс трансформации семьи как социального института. Негативными чертами транформации семьи являются нестабильностью брака , рост доли внебрачных детей .
Многозначность и неопределенность современного мира отразилась и в смене критериев эффективности процесса социализации: Представления о существовании единственного правильного , идеального процесса социализации сменились. Совпеменный взгляд на семью как на самоценность , при котором на первый палн выдвигаются марально-этические качества партнеров , в целом отражает гуманиацию семейных отношений.