Файл: Программа кружка английского языка по работе с одаренными детьми "Интеллект" .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема проекта, выбранная в 7 классе, более детально разрабатывается учащимися в 8-9 классах. При этом варианты проблем в рамках намеченной тематики могут быть различны у каждой группы. В 10 классе создается единый проект-обобщение по теме. Например, ежегодные циклы о России включают в себя в 6 классе тему «Моя семья», в 7 классе – «Мой родной город», «Москва», «Достопримечательности», в 8 классе – «путешествие по России», в 9классе – «Известные люди России», а в 10 классе все проектные работы объединяются в обобщающий проект по теме «Россия – моя Родина».
Презентация проектов проходит в виде постеров, докладов или ролевой игры на уроке – Защита знаний по английскому языку, уроке – конференции .
Раскрывая особенности каждой из используемых технологий, можно определить, какие именно способности они развивают у учащихся:
• самоопределенческая – способность к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения и т.д.;
• коммуникативная – способность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения;
• имитационного моделирования (игровая) – способность решать жизненно важные проблемы;
• проблемно-поисковая – способность решать проблемы и проблемные ситуации;
• деятельностная – способность быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели;
• рефлексивная – способность к анализу и самоанализу после совершенной деятельности.
Таблица 1.
Тематика проектов
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 год работы (5 класс) | ||
1 | «Привет из Лондона» | 1 |
2 | «Моё любимое домашнее животное» | 1 |
3 | «В зоопарке» | 1 |
4 | «Моя семья» | 1 |
5 | «Моя станица» | 1 |
6 | «Добро пожаловать на вечеринку» | 1 |
2 год работы (6 класс) | ||
1 | «Одежда моей мечты» «Ты – дизайнер» (по выбору) | 1 |
2 | «Моё любимое время года» | 1 |
3 | «Жизнь в 22 веке» | 1 |
4 | «Мой любимый магазин» | 1 |
5 | «Моя будущая профессия» | 1 |
3 год работы (7 класс) | ||
1 | «Школа моей мечты» «Моя школа» (по выбору) | 1 |
2 | «Доска почета нашего класса» | 1 |
3 | «Экологические проблемы нашей станицы» | 1 |
4 | «Добро пожаловать в Россию» | 1 |
5 | «Люди, которыми мы гордимся» | |
6 | «Моё свободное время. Хобби» | |
4 год работы (8 класс) | ||
1 | «Добро пожаловать в Британию» | 1 |
2 | «Праздники в России» | 1 |
3 | «Олимпийские игры» | 1 |
4 | «Современная мода» | 1 |
5 год работы (9 класс) | ||
1 | «Литература Британии и России» | 1 |
2 | «Музыка в России» «Газеты и журналы» | 1 1 |
3 | «Привычки моей семьи» | 1 |
4 | «Моя будущая профессия» | 1 |
5 | «Британия в современном мире» | 1 |
Формы работы с одаренными учащимися:
• групповые занятия с одаренными учащимися;
• факультативы;
• предметные кружки;
• кружки по интересам;
• конкурсы;
• курсы по выбору;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• занятия в профильных классах;
• интеллектуальные марафоны.
В соответствии с формами работы с одаренными детьми был разработан элективный курс «Британия и британцы» для учащихся 9-го класса с перспективой работы в 10-11 классах.
Курс «Британия и британцы» направлен на углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» и имеет целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету, утвердиться в сделанном выборе, а также помочь при подготовке к экзамену по английскому языку. Основными характеристиками этого курса являются его вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, и оригинальность содержания. Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка, развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, научить детей понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Элективный курс «Британия и британцы» имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
• Развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и образования в области лингвострановедения.
• Расширение кругозора и эрудиции.
• Развитие навыков познавательных интересов и исследовательской работы.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
• Обучить лексическим единицам в соответствии с отобранными темами.
• Развивать навыки оперирования лексическими единицами в коммуникативных целях.
• Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
o в области говорения – обучать, аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проводить презентации;
o в области письма – обучать выделять ключевую информацию, делать выписки (тезисы), кратко излагать или расширять текст уметь написать поздравительную открытку;
o в области аудирования – совершенствовать умение воспринимать на слух аутентичные тексты с пониманием общей идеи и детальным пониманием;
o в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с извлечением полной или детальной информации.
В результате прохождения курсов учащиеся
• овладеют лексическими единицами в соответствии с тематикой курса;
• научатся пользоваться разговорными клише адекватно ситуации общения;
• смогут выполнять групповые и индивидуальные задания и выступать с отчетами по ним;
• научатся кратко излагать письменно или устно предложенную информацию;
• смогут работать со справочными материалами на английском и русском языках;
• могут воспользоваться сайтами сети Интернет при работе над проектами;
• научатся готовить презентации на английском языке.
• узнают национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами;
• научатся обобщать и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов, викторин.
Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.
Структура и организация курса
Курс предназначен для учащихся 9 – 11 классов. Курс рассчитан на 9 часов в 9-м классе; на 7 часов в 10-м классе и на 10 часов в 11-м классе. На итоговые занятия отводится по 1 часу в каждом классе. В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных знаний в ситуациях, приближенных к реальной жизни.
• Соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных умений и навыков проводится по окончании всего курса. Возможен промежуточный контроль на каждом последнем занятии блока. Учащимся могут быть предложены следующие темы рефератов и проектов:
Темы рефератов
• How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?
• An Englishman’s Home Is His Castle.
• Land of Traditions.
Темы проектов
• Welcome to Britain!
• East or West, Home is Best
• Those Mystifying British People
Целесообразно познакомить учащихся с темами рефератов и проектов на первом уроке, чтобы они могли накапливать материал постепенно. Учащиеся сами выбирают формы представления проектов и защиты рефератов. Роль учителя заключается в организации обсуждения содержания и формы представляемой работы, а также роли каждого учащегося в групповой или индивидуальной работе. Образовательный продукт может быть представлен также в форме диалога (полилога), ролевой игры, презентации, слайд-шоу, постера, рекламы, афиши, личного или делового письма, поздравительной открытки, тезисов лекций, таблиц, etc.
Таблица 2.
Содержание курса
№ | Тема занятия | Кол-во час. |
9 КЛАСС | ||
1 | Вводное занятие. Цели, задачи, основное содержание курса. | 1 ч. |
2 | Распространение английского языка в мире. | 1 ч. |
3 | Кто такие британцы: англичане, шотландцы, валлийцы. Цветные граждане Великобритании. | 1 ч. |
4 | На каких языках говорят в Соединенном Королевстве. | 1 ч. |
5 | Правда и мифы о британской погоде. | 1 ч. |
6 | Школьное образование в Британии. История британских школ. | 1 ч. |
7 | Высшее образование в Англии. | 1 ч. |
8 | Крупнейшие британские университеты: Оксфорд, Кембридж. | 1 ч. |
9 | Итоговое занятие. | 1 ч. |
10 КЛАСС | ||
1 | Средства массовой информации в Великобритании. | 1 ч. |
2 | Музеи Лондона. | 1 ч. |
3 | Ливерпуль – родина “Биттлз”. | 1 ч. |
4 | Крупнейшие театры в Великобритании. | 1 ч. |
5 | Британский кинематограф. | 1 ч. |
6 | Крупнейшие британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс, Шоу, Дойл. | 1 ч. |
7 | Итоговое занятие. | 1 ч. |
11 КЛАСС | ||
1 | Религия в Соединенном Королевстве. Церковь в современной жизни Британии. | 1 ч. |
2 | Праздники и фестивали в Великобритании. Привычки и обычаи британцев. | 1 ч. |
3 | Национальный характер британцев. Британский юмор. | 1 ч. |
4 | Знаменитые здания в Лондоне. | 1 ч. |
5 | Британские дома. Что означает для англичанина дом. | 1 ч. |
6 | Британская кухня. Английский чай. Фаст-фуд: за и против. | 1 ч. |
7 | Национальные виды спорта в Англии. Календарь спортивных событий в Великобритании. | 1 ч. |
8 | Олимпийские игры в Лондоне. | 1 ч. |
9 | Озерный район в Англии. | 1 ч. |
10 | Итоговое занятие. | 1 ч. |
Список литературы
1. Бодалев А.А., Малькова З.А., Новикова Л.И., Караковский Е.С., Концепция воспитания учащейся молодёжи в современном обществе., – М., 1991.
2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
5. Компанеева Л.Г. Преподавание иностранных языков одаренным детям. – http://pn.pglu.ru.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2004.
7. Козырева В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.
8. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. – М., 2004.
9. Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2000. – №2 – с. 3-10.
10. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург, 2004.
11. Савенков А.И. Развитие детской одарённости в образовательной среде // Развитие личности. – 2002. – №3. – с. 113-146.
12. Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Рабочая концепция одаренности. http://www.sakhitti.ru
13. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2007. – №3 – с. 27-33.
14. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр « Академия», 1999. – 288с.
15. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 366с. – (Серия «Библиотека психолога»)
16. Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одаренными детьми. – http://www.psyparents.ru.
17. Юркевич В.С. Одаренность – дар или наказание? Или основные проблемы одаренных детей. – http://www.mgppu.ru/ru/practice/departments/sectors/secodaren/statya.php.