Файл: Программа кружка английского языка по работе с одаренными детьми "Интеллект" .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема проекта, выбранная в 7 классе, более детально разрабатывается учащимися в 8-9 классах. При этом варианты проблем в рамках намеченной тематики могут быть различны у каждой группы. В 10 классе создается единый проект-обобщение по теме. Например, ежегодные циклы о России включают в себя в 6 классе тему «Моя семья», в 7 классе – «Мой родной город», «Москва», «Достопримечательности», в 8 классе – «путешествие по России», в 9классе – «Известные люди России», а в 10 классе все проектные работы объединяются в обобщающий проект по теме «Россия – моя Родина».

Презентация проектов проходит в виде постеров, докладов или ролевой игры на уроке – Защита знаний по английскому языку, уроке – конференции .

Раскрывая особенности каждой из используемых технологий, можно определить, какие именно способности они развивают у учащихся:

• самоопределенческая – способность к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения и т.д.;

• коммуникативная – способность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения;

• имитационного моделирования (игровая) – способность решать жизненно важные проблемы;

• проблемно-поисковая – способность решать проблемы и проблемные ситуации;

• деятельностная – способность быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели;

• рефлексивная – способность к анализу и самоанализу после совершенной деятельности.

Таблица 1.

Тематика проектов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1 год работы (5 класс)

1

«Привет из Лондона»

1

2

«Моё любимое домашнее животное»

1

3

«В зоопарке»

1

4

«Моя семья»

1

5

«Моя станица»

1

6

«Добро пожаловать на вечеринку»

1

2 год работы (6 класс)

1

«Одежда моей мечты»
«Ты – дизайнер»  (по выбору)

1

2

«Моё любимое время года»

1

3

«Жизнь в 22 веке»

1

4

«Мой любимый магазин»

1

5

«Моя будущая профессия»

1

3 год работы (7 класс)

1

«Школа моей мечты»
«Моя школа»   (по выбору)

1

2

«Доска почета нашего класса»

1

3

«Экологические проблемы нашей станицы»

1

4

«Добро пожаловать в Россию»

1

5

«Люди, которыми мы гордимся»

 

6

«Моё свободное время. Хобби»

 

4 год работы (8 класс)

1

«Добро пожаловать в Британию»

1

2

«Праздники в России»

1

3

«Олимпийские игры»

1

4

«Современная мода»

1

5 год работы (9 класс)

1

«Литература Британии и России»

1

2

«Музыка в России»
«Газеты и журналы»

1
1

3

«Привычки моей семьи»

1

4

«Моя будущая профессия»

1

5

«Британия в современном мире»

1


Формы работы с одаренными учащимися:

• групповые занятия с одаренными учащимися;

• факультативы;

• предметные кружки;

• кружки по интересам;

• конкурсы;

• курсы по выбору;

• участие в олимпиадах;

• работа по индивидуальным планам;

• занятия в профильных классах;

• интеллектуальные марафоны.

В соответствии с формами работы с одаренными детьми был разработан элективный курс «Британия и британцы» для учащихся 9-го класса с перспективой работы в 10-11 классах.

Курс «Британия и британцы» направлен на углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» и имеет целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету, утвердиться в сделанном выборе, а также помочь при подготовке к экзамену по английскому языку. Основными характеристиками этого курса являются его вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, и оригинальность содержания. Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка, развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, научить детей понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Элективный курс «Британия и британцы» имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

• Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

• Развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и образования в области лингвострановедения.

• Расширение кругозора и эрудиции.

• Развитие навыков познавательных интересов и исследовательской работы.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

• Обучить лексическим единицам в соответствии с отобранными темами.


• Развивать навыки оперирования лексическими единицами в коммуникативных целях.

• Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

o в области говорения – обучать,  аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проводить презентации;

o в области письма – обучать выделять ключевую информацию, делать выписки (тезисы), кратко излагать или расширять текст уметь написать поздравительную открытку;

o в области аудирования – совершенствовать умение воспринимать на слух аутентичные тексты с пониманием общей идеи и детальным пониманием;

o в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с извлечением полной или детальной информации.

В результате прохождения курсов учащиеся

• овладеют лексическими единицами в соответствии с тематикой курса;

• научатся пользоваться разговорными клише адекватно ситуации общения;

• смогут выполнять групповые и индивидуальные задания и выступать с отчетами по ним;

• научатся кратко излагать письменно или устно предложенную информацию;

• смогут работать со справочными материалами на английском и русском языках;

• могут воспользоваться сайтами сети Интернет при работе над проектами;

• научатся готовить презентации на английском языке.

• узнают национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами;

• научатся обобщать и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов, викторин.

Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.

Структура и организация курса

Курс предназначен для учащихся 9 – 11 классов. Курс рассчитан на 9 часов в 9-м классе; на 7 часов в 10-м классе и на 10 часов в 11-м классе. На итоговые занятия отводится по 1 часу в каждом классе. В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Контекстуальное введение лексики.

• Применение полученных знаний в ситуациях, приближенных к реальной жизни.

• Соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.


Контроль результатов обучения и оценка приобретенных умений и навыков проводится по окончании всего курса. Возможен промежуточный контроль на каждом последнем занятии блока. Учащимся могут быть предложены следующие темы рефератов и проектов:

Темы рефератов

• How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?

• An Englishman’s Home Is His Castle.

• Land of Traditions.

Темы проектов

• Welcome to Britain!

• East or West, Home is Best

• Those Mystifying British People

Целесообразно познакомить учащихся с темами рефератов и проектов на первом уроке, чтобы они могли накапливать материал постепенно. Учащиеся сами выбирают формы представления проектов и защиты рефератов. Роль учителя заключается в организации обсуждения содержания и формы представляемой работы, а также роли каждого учащегося в групповой или индивидуальной работе. Образовательный продукт может быть представлен также в форме диалога (полилога), ролевой игры, презентации, слайд-шоу, постера, рекламы, афиши, личного или делового письма, поздравительной открытки, тезисов лекций, таблиц, etc.

Таблица 2.

 

 

Содержание курса



Тема занятия

Кол-во час.

9 КЛАСС

1

Вводное занятие. Цели, задачи, основное содержание курса.

1 ч.

2

Распространение английского языка в мире.

1 ч.

3

Кто такие британцы: англичане, шотландцы, валлийцы. Цветные граждане Великобритании.

1 ч.

4

На каких языках говорят в Соединенном Королевстве.

1 ч.

5

Правда и мифы о британской погоде.

1 ч.

6

Школьное образование в Британии. История британских школ.

1 ч.

7

Высшее образование в Англии.

1 ч.

8

Крупнейшие британские университеты: Оксфорд, Кембридж.

1 ч.

9

Итоговое занятие.

1 ч.

 

10 КЛАСС

1

Средства массовой информации в Великобритании.

1 ч.

2

Музеи Лондона.

1 ч.

3

Ливерпуль – родина “Биттлз”.

1 ч.

4

Крупнейшие театры в Великобритании.

1 ч.

5

Британский кинематограф.

1 ч.

6

Крупнейшие британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс, Шоу, Дойл.

1 ч.

7

Итоговое занятие.

1 ч.

11 КЛАСС

1

Религия в Соединенном Королевстве. Церковь в современной жизни Британии.

1 ч.

2

Праздники и фестивали в Великобритании. Привычки и обычаи британцев.

1 ч.

3

Национальный характер британцев. Британский юмор.

1 ч.

4

Знаменитые здания в Лондоне.

1 ч.

5

Британские дома. Что означает для англичанина дом.

1 ч.

6

Британская кухня. Английский чай. Фаст-фуд: за и против.

1 ч.

7

Национальные виды спорта в Англии. Календарь спортивных событий в Великобритании.

1 ч.

8

Олимпийские игры в Лондоне.

1 ч.

9

Озерный район в Англии.

1 ч.

10

Итоговое занятие.

1 ч.


Список литературы

1. Бодалев А.А., Малькова З.А., Новикова Л.И., Караковский Е.С., Концепция воспитания учащейся молодёжи в современном обществе., – М., 1991.
2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
5. Компанеева Л.Г. Преподавание иностранных языков одаренным детям. – http://pn.pglu.ru.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2004.
7. Козырева В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.
8. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. – М., 2004.
9. Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2000. – №2 – с. 3-10.
10. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург, 2004.
11. Савенков А.И. Развитие детской одарённости в образовательной среде // Развитие личности. – 2002. – №3. – с. 113-146.
12. Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Рабочая концепция одаренности. http://www.sakhitti.ru
13. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2007. – №3 – с. 27-33.
14. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр « Академия», 1999. – 288с.
15. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 366с. – (Серия «Библиотека психолога»)
16. Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одаренными детьми. – http://www.psyparents.ru.
17. Юркевич В.С. Одаренность – дар или наказание? Или основные проблемы одаренных детей. – http://www.mgppu.ru/ru/practice/departments/sectors/secodaren/statya.php.