Файл: Исследовательский проект по информатике Создание игры Крестикинолики на языке программирования Python.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.1 Создание собственного прототипа игры “Крестики-нолики”.
Цель

Для решения этой задачи был выбран язык Python и встроенный в него модуль Pygame. В свою очередь Pygame – это набор модулей языка программирования Python, предназначенный для написания компьютерных игр и мультимедиа-приложений. Pygame базируется на мультимедийной библиотеке SDL.

Для начала установим модуль Pygame и пропишем базовую структуру нашей программы (рисунок 1).


Рисунок 1 –

Далее добавим размер и настройку нашего окна приложения.




Далее пропишем основную логику нашей программы. Нарисуем игровое поле. И постановку крестика или нолика в зависимости от действий игрока.

Следующим действием добавим в игру главное меню и возможность играть одному. В этом случае с помощью встроенного модуля random нолики будут ставиться в случайное свободное поле.



И последним действием добавим в игру уведомления об окончании игры, и возможность её перезапустить при нажатии кнопок.

Теперь сделаем так, что бы нашу программу можно было запускать без помощи встроенного в Python интерпретатора. Для этого установим модуль pyinstaller и через консоль скомпилируем нашу программу. Теперь её можно запустить на любом компьютере.



Заключение
«Чтение хорошей программы на Python очень напоминает чтение английского текста, хоть и достаточно строго!... псевдо-кодовая природа Python является одной из его самых сильных сторон. Она позволяет вам сосредоточиться на решении задач, а не на самом языке».

Целью данной работы было изучение возможностей языка Python, его особенностей и создания собственной игры “Крестики-нолики”, используя среду программирования Python.

Для достижения данной цели были изучены и проанализированы источники информации о языке Python, как литературные, так и электронные. На основании полученной информации были рассмотрены характерные особенности и функциональные возможности языка программирования Python, изучены практические основы его реализации.


Безусловно, как и любой язык программирования, Python имеет некоторые свои недостатки. Но преимущества, которые он предоставляет при создании программного обеспечения, гораздо существеннее и не оказывают особого влияния на его функциональность и практичность. В случае же критичности некоторых недостатков при решении некоторых специфических задач, универсальность и гибкость Python позволяет обходить эти недостатки без ущерба для решаемой задачи.

Таким образом, можно с большой уверенностью утверждать, что Рython подходит для решения подавляющего большинства повседневных задач, будь то подключение к сети интернет, чтение-отправка электронной почты, резервное копирование, либо же какая-нибудь игрушка. Язык программирования Python практически не имеет никаких ограничений или запретов на использование, поэтому также может свободно использоваться при создании крупных проектов. А универсальность и простота и Рython делают его одним из лидеров среди языков программирования как для профессионалов, так и для тех, кто только начинает пробовать свои силы в программировании.

Список использованных источников


  1. Книга “Byte of Python” Swaroop Chitlur

  2. Книга “Грокаем алгоритмы” Адитья Бхаргава

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_программирования

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Python

5. https://www.python.org/doc/

6. https://www.pygame.org/docs/


Смотрите также файлы