Файл: Ответ Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Составьте и опишите комплекс упражнений на мышцы верхнего плечевого пояса.
Ответ:

Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса

  1. Стоя, принять правильную позу, касаясь стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пяток должны касаться стены;




  1. Принять правильную позу (как в упражнении 1). Отойти от стенки на один-два шага, сохраняя правильную осанку;




  1. Принять правильную позу у стенки, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную позу;




  1. Принять правильную позу у гимнастической стенки. Сделать один-два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную позу;




  1. Принять правильную позу в положении стоя. Ходьба по залу с остановками с сохранением правильной осанки;




  1. Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3–5 секунд, вернуться в исходное положение;



  2. Принять правильную позу, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать, принять исходное положение;



  3. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную позу (затылок, лопатки и ягодицы прижаты к стенке);




  1. Исходное положение такое же, как в упражнении 8, расслабить мышцы шеи, уронить голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в исходное положение;




  1. Лечь на коврик на спину. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в исходное положение;




  1. Лежа на полу в правильном положении, прижать поясничную область тела к полу. Встать, принять правильную позу, придавая поясничной области то же положение, которое было в положении лежа;




  1. Ходьба с мешочком на голове:



  • с остановками для проверки правильности осанки; с перешагиванием через препятствия – веревочку, скамейку и т.д.; с выполнением дополнительных заданий: в полуприседе, с высоким подниманием коленей, боком – скрестным и приставным шагом;



  • с мешочком на голове и с остановками на одной ноге по сигналу; с разнообразными движениями рук и остановками на одной ноге по сигналу.


 

Задание 2.

Составьте и опишите комплекс упражнений «исходное положение (стойки)», перемещения:

 


Ответ:

Упражнения для рук и плечевого пояса

  1. И.п. – основная стойка.

Поднимание на носках с одновременным подниманием рук вверх.

  1. И.п. – основная стойка.

Круговые движения руками вперед и назад.

  1. И.п. – Основная стойка.

Пружинящие отведение прямых рук назад и вверх.

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки согнуты, правая впереди, левая сзади.

При пружинящих движением руками в разные стороны, повторять те же движения со сменой положения рук.

  1. И.п – широкая стойка ноги врозь, руки внизу.

На счет 1 – руки в «замок» сзади (левая снизу), 2 – повторить движение (правая рука сверху).

  1. И.п. – ноги вместе, руки сзади в «замок».

Приподняться на носки, руки отвести назад, вернуться в и.п.

  1. И.п. – упор лежа.

Передвижение из упора вправо и влево.

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки сзади в «замок».

Пружинящие отведения рук вправо, повторить те же движения влево.

  1. И.п. – упор лежа.

Сгибание и разгибание рук.

Задание 3.

Подготовьте план тематической беседы «Олимпийские игры»

 

Ответ:

Проект в старшей группе

«Олимпийские игры в детском саду»

Авторы: Артамонова Юлия Александровна

Информационная характеристика проекта.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители.

Проблема:

  • Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

  • Что такое Олимпиада?

  • Где она возникла?

  • Летняя и зимняя Олимпиады.

  • Зачем люди занимаются спортом?

  • Зимние виды спорта.

  • Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня?

  • Символика Олимпиады.

Актуальность:

Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр? Что значит Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.


Проект «Олимпийские игры в детском саду» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Цель: формирование представлений у дошкольников об Олимпийском движении. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

Для детей:

  • ознакомление детей с зимними видами спорта; с историей олимпийского движения;

  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

  • расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;

  • воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

  • формирование интереса к виду спорта;

  • формирование единого детско-взрослого коллектива.

Для педагогов:

  • стимулирование возникшего детского интереса;

  • создание условий для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий;

  • помощь в реализации детских идей.

Для родителей:

  • обогащение знаний об олимпийской истории;

  • единство взглядов и методов в решении сбережения здоровья детей совместно с педагогами;

  • принятие участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Основные формы реализации проекта:

  • интегрированные занятия,

  • работа с познавательной литературой,

  • физкультурные досуги,

  • спортивные праздники,

  • участие в соревнованиях, эстафетах, кроссах,

  • мастер-классы со спортсменами, тренерами и учащимися спортивных школ.


Ожидаемые результаты проекта «Олимпийские игры в детском саду»

Для детей:

  • Имеет представления о здоровом образе жизни.

  • Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.

  • Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.

  • Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Для педагогов:

  • Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.

  • Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.

Для родителей:

  • Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)

  • Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.


Этапы реализации проекта «Олимпийские игры в детском саду»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.

  2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.

  3. Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения муниципального фестиваля «Юные Олимпийцы».


ОСНОВНОЙ ЭТАП

Двигательная

  • Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком)

  • Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Зимних Олимпийских игр

  • Игры-имитации «Изобрази спортсмена»

  • Игра-эстафета «Биатлон»

Познавательно-исследовательская

  • Коллекционирование: кубки, медали, вымпелы

  • Моделирование: «Хоккеисты на льду»,

  • Решение ребусов «Олимпийские виды спорта»

  • Отгадывание загадок «Спортивные атрибуты»

  • Рассматривание иллюстраций «Зимняя олимпиада»

  • Оформление тематических альбомов «Зимние и летние Олимпийские игры»

  • Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»

Игровая

  • Настольно-печатные игры: «Укрась флаг», «Соедини по точкам»

  • Лото «Зимние и летние виды Олимпийских игр»

  • Сюжетно-ролевая игра «Веселая спартакиада»

  • Режиссерская игра «Малые олимпийские игры»

  • Логоритмика «Физкульт-привет»

  • Игротека «Мой веселый звонкий мяч»

  • Дидактическая игра «Олимпийский марафон»

Коммуникативная

  • Составление творческих рассказов «Как я победил на Олимпийских играх», «Спортивные истории», «Я и мое здоровье»

  • Словесная игра «Назови лучшие качества спортсмена»

  • Составление сказок «Лесная олимпиада», «Как Миша стал самым сильным в лесу»

  • Заучивание пословиц и поговорок на темы «Спорт», «Здоровье»

  • Звуковая дорожка «Виды спорта»


Продуктивная

  • Рисование «Мой любимый вид спорта», «Олимпийский мишка», «Спортивные медали»

  • Лепка «Спортивные атрибуты для занятий спортом»

  • Аппликация «Олимпийский огонь», «Лавровый венок», «Укрась флаг»

  • Изготовление медалей для детской Олимпиады «Олимпионик»

  • Изготовление талисманов Олимпийских игр из разного материала

  • Рисование мини-плакатов «Как стать спортсменом»

  • Оформление панно «Зимняя олимпиада в Сочи-2014»

Музыкально-художественная

  • Слушание песен о спорте, спортивных маршей

  • Этюды с музыкальным сопровождением «Лыжник», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист»


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

  2. Работа с родительским комитетом по вопросам организации, оформления, технического оснащения спортивного праздника «Олимпийские игры». Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.


РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

  1. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, консультация «История развития Олимпийского движения».

  2. Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.).

  3. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.

  4. Просмотр с детьми мультфильмов и чтение детям литературы о спорте.

  5. Знакомство с отдельными видами спорта через показ детям видеозаписей: легкая и тяжелая атлетика, спортивная гимнастика и т. д.