Файл: Контрольные вопросы по практическому занятию 4 Вопрос Что такое налог В чем его отличие его от сбора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

Кафедра «Юриспруденция»
Форма обучения: заочная/очно-заочная



Практические занятия
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Налоговое право

По направлению 40.03.01____Юриспруденция_________________


Группа Бк17Ю171в
Студент

Личная подпись

М.А. Таций
Оценка работы

Дата

__________
«___» ___________

Преподаватель

Личная подпись

Г.Н. Кулешов

МОСКВА 2020

Контрольные вопросы по практическому занятию № 4:

Вопрос 1.Что такое налог? В чем его отличие его от сбора?

Ответ. Для того, чтобы найти от­ли­чия на­ло­га от сбора, нужно, в первую оче­редь, про­ана­ли­зи­ро­вать их по­ня­тия, рас­кры­ва­е­мые в НК РФ.

Налог – это обя­за­тель­ный, ин­ди­ви­ду­аль­но без­воз­мезд­ный пла­теж, взи­ма­е­мый с ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц в форме от­чуж­де­ния при­над­ле­жа­щих им денег в целях фи­нан­со­во­го обес­пе­че­ния де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства, а также му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний (п. 1 ст. 8 НК РФ).

А сбор – это обя­за­тель­ный взнос, взи­ма­е­мый с ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, упла­та ко­то­ро­го (п. 2 ст. 8 НК РФ):

  • либо яв­ля­ет­ся одним из усло­вий со­вер­ше­ния в от­но­ше­нии пла­тель­щи­ка сбора упол­но­мо­чен­ны­ми ор­га­на­ми и долж­ност­ны­ми ли­ца­ми юри­ди­че­ски зна­чи­мых дей­ствий, вклю­чая предо­став­ле­ние опре­де­лен­ных прав или вы­да­чу раз­ре­ше­ний (ли­цен­зий);

  • либо обу­слов­ле­на ве­де­ни­ем от­дель­ных видов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в пре­де­лах тер­ри­то­рии, на ко­то­рой вве­ден сбор.

Какие же между на­ло­гом и сбо­ром сход­ства и раз­ли­чия? Сразу можно за­ме­тить, что и налог, и сбор:

  • яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми к упла­те;

  • взи­ма­ют­ся с ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц.


А вот даль­ше на­чи­на­ют­ся от­ли­чия.

Чем отличается налог от сбора

Нач­нем с того, что в от­ли­чие от сбора налог яв­ля­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­но без­воз­мезд­ным пла­те­жом. Упла­чи­вать на­ло­ги – пря­мая обя­зан­ность каж­до­го на­ло­го­пла­тель­щи­ка (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). И вза­мен в его ин­те­ре­сах го­су­дар­ство не долж­но со­вер­шать ка­кие-ли­бо дей­ствия обес­пе­чи­вать бла­га­ми или предо­став­лять опре­де­лен­ные права.

А вот упла­та сбора пред­по­ла­га­ет со­вер­ше­ние юри­ди­че­ски зна­чи­мых дей­ствий в поль­зу пла­тель­щи­ка сбора, в ко­то­рых он пер­со­наль­но за­ин­те­ре­со­ван. То есть имеет место воз­мезд­ность со сто­ро­ны го­су­дар­ства: пла­тель­щик упла­чи­ва­ет сбор, а вза­мен по­лу­ча­ет, к при­ме­ру, ли­цен­зию или раз­ре­ше­ние.

Разница между налогом и сбором в порядке их установления

Как из­вест­но, налог счи­та­ет­ся за­кон­но уста­нов­лен­ным, если опре­де­ле­ны на­ло­го­пла­тель­щи­ки и все эле­мен­ты на­ло­го­об­ло­же­ния: объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния, на­ло­го­вая база, на­ло­го­вый пе­ри­од и т.д. (п. 1 ст. 17 НК РФ).

Вме­сте с тем при уста­нов­ле­нии сбора долж­ны быть опре­де­ле­ны его пла­тель­щи­ки, а также те эле­мен­ты, ко­то­рые необ­хо­ди­мы, не обя­за­тель­но все (п. 3 ст. 17 НК РФ). Эти эле­мен­ты опре­де­ля­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра са­мо­го сбора (п. 2 Опре­де­ле­ния КС РФ от 08.02.2001 N 14-О).

Таким об­ра­зом, можно поды­то­жить, что на­ло­ги и сборы имеют как общие, так и от­ли­чи­тель­ные черты. И тот, и дру­гой яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми пла­те­жа­ми, но ис­пол­ня­ют раз­ные функ­ции, что вле­чет за собой и иные от­ли­чия.
Вопрос 2. Когда налог считается установленным?

Ответ. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • порядок исчисления налога;

  • порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.



3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Контрольные вопросы по практическому занятию № 16:

Вопрос 1. Что такое апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа, и в каком порядке она подается.

Ответ. Апелляционная жалоба — это жалоба на не вступившее в законную силу решение суда. НК РФ Статья 139.1. Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы:

1. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

2. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

3. Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

4. Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Вопрос 2. В какой срок происходит обжалование действий/бездействия должностного лица налогового органа или акта налогового органа.

Ответ. НК РФ Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы.


1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

1.1. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.


3. Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.