Файл: Конспект занятия Путешествие в зимний сказочный лес.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия
«Путешествие в зимний сказочный лес»
для детей раннего возраста и их родителей
(от 1 до 3 лет)
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Давтян А.Г,
Санкт – Петербург
2023г.
Цели:
1. Познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.
2. Создать условия для формирования у детей первоначального представления о лесных обитателях.
Задачи:
- познакомить с местом обитания диких животных (берлога, дерево);
- формировать умение детей различать и называть диких животных (белка, заяц, медведь, лиса);
- развивать у детей активную диалогическую речь;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между родителем и ребенком;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки «Рукавичка», «Лиса и заяц».
Материал: елки, снежинки, шишки, пенёк, «берлога», игрушки-животные: заяц, лиса, белка, медведь.
Ход занятия.
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними!
Воспитатель:
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в зимний лес. А в лесу холодно, нам нужно оденется тепло.
Физминутка
Мы наденем валенки – вот так, вот так. (показывают движения)
Мы наденем шубку – вот так, вот так. (показывают движения)
Мы наденем шапку – вот так, вот так. (показывают движения)
Мы наденем варежки – вот так, вот так. (показывают движения)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Потихоньку пойдем по тропинке. Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом.
Ответы детей и родителей: Заяц.
Воспитатель: Правильно! Это заяц. Он подготовил для нас задание, украсить дерево снежинками. (дети и родители наряжают дерево снежинками) Сколько снежинок?
Ответы детей и родителей: Много.
Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Молодцы ребята, идем дальше. Посмотрите, что это? Это берлога, ой, а кто там спит?
Ответы детей и родителей: Медведь.
Воспитатель: Потихоньку подойдем.
Дыхательная гимнастика совместно с родителями, под музыку
Это кто под кустом и накрылся снежком? (ч-ч-ч)
Нужно детям не шуметь, это точно спит медведь! (ч-ч-ч)
Воспитатель: Ребята, шагаем дальше на носочках, чтобы не разбудить медведя. Зимой медведь спит в своей берлоге, только весной просыпается.
Воспитатель: Посмотрите, еще одна елочка, и кто-то за ней спрятался. Кто это?
Ответы детей и родителей: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса. Лисе зимой в лесу холодно, поможем согреться? Чтобы не замерзнуть надо танцевать, быстро двигаться. (играет музыка «Зимняя пляска», дети и родители танцуют)
Воспитатель: Вот, и лиса согрелась, пойдём дальше.
Воспитатель: Смотрите, здесь на пенёчке кто-то оставил шишки. А кто это спрятался под елочкой?
Ответы детей и родителей: Белка.
Воспитатель: Правильно, это белка! Соберем для белки шишки в корзину.
(дети и родители под музыку собирают шишки)
Воспитатель: Спасибо Вам родители и ребята! Какие вы добрые! Помогли зайцу укрыть елку снежинками, не разбудили медведя, танцевали с лисой, собрали шишки для белки! Молодцы! Скажем гостям «До свидания!».