Файл: 1. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы развития отечественной методики обучения иностранным языкам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Игре приписываются разнообразные функции, как чисто педагогические, так и воспитательные,
Необходимо более точно определить те аспекты психического развития и формирования личности ребенка, которые развиваются преимущественно в игре или испытывают лишь ограниченное воздействие в других видах деятельности. Исследования важности игры в психическом развитии и формировании личности очень сложны. Здесь чистый эксперимент невозможен хотя бы потому, что невозможно убрать игровую деятельность из жизни детей и посмотреть, как происходит процесс развития. Главное — это важность игры для мотивации и потребностей ребенка. Согласно работам Д. Б. Эльконина (8; с. 274), на первый план выходит проблема мотивов и потребностей. Основой трансформации игры при переходе от преддошкольного периода к дошкольному детству является расширение круга человеческих предметов, с которыми ребенок теперь должен справляться как с задачей и с миром которых он знакомится в ходе своего дальнейшего психического развития; расширение круга предметов, с которыми ребенок хочет действовать самостоятельно, является вторичным. Она основана на «открытии» ребенком нового мира, мира взрослых с их деятельностью, их функциями, их отношениями. На границе перехода от предметной к ролевой игре ребенок не знает ни социальных отношений взрослых, ни социальных функций, ни социального смысла их деятельности. Он действует в направлении своего желания, ставит себя объективно в позицию взрослого, и возникает эмоционально-актуальная ориентация по отношению к взрослым и смыслам их деятельности. Здесь интеллект следует за эмоционально-фактическим опытом.
Игра функционирует как деятельность, имеющая самое тесное отношение к сфере потребностей ребенка. Присутствует первичная эмоционально-практическая ориентация в смыслах человеческой деятельности, осознание своего ограниченного места в системе взрослых отношений, потребность быть взрослым. Значение игры не ограничивается развитием у ребенка новых мотивов для деятельности и связанных с ней задач. Существенно то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Гипотетически можно представить, что в игре происходит переход от непосредственных желаний к мотивам в виде обобщенных намерений, которые находятся на границе сознания.

Прежде чем говорить о развитии умственных действий в процессе игры, необходимо перечислить основные этапы, через которые должно пройти формирование каждого умственного действия и связанных с ним понятий:

Этап формирования действия по отношению к материальным объектам или их материальным моделям-субститутам;

этап формирования одного и того же действия по отношению к языку;

этап формирования актуального умственного действия.

Ребенок в игре выполняет как бы две функции; с одной стороны он исполняет свою роль, а с другой — контролирует свое поведение. Произвольное поведение характеризуется не только наличием паттерна, но и наличием контроля над реализацией этого паттерна. Играя роль, происходит своего рода раздвоение, то есть «отражение». Но это еще не осознанный контроль, потому что функция контроля еще слаба и часто нуждается в поддержке со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость эмерджентной функции, но важность игры в том, что эта функция здесь эмерджентна. Поэтому игру можно рассматривать как школу волевого поведения. Игра важна как для формирования дружного детского коллектива, так и для формирования самостоятельности, для формирования положительного отношения к труду и для многого другого.