ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока русского языка
Раздел долгосрочного плана: «Мир фантазий» | ||||||||||||||||
Дата: 19.01 | Школа: КГУ «Новосельская СШ» | |||||||||||||||
Класс: 5 | ФИО учителя: Вовк И В | |||||||||||||||
Тема урока | Волшебный мир слов. | |||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию "говорящий" на "слушающий" и учитывая возрастные особенностиисполняемой роли 5.3.5.1 Писать эссе-повествование, эссе- рассуждение 5.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью | |||||||||||||||
Цели урока Цель ООП | Все учащиеся смогут: составлять диалог на предложенную тему Некоторые : расставлять знаки препинания при прямой речи Большинство: составлять диалог , используя информацию текста, расставлять знаки препинания при прямой речи Находить в тексте информацию, различать прямую речь и слова автора | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||
Начало урока | 1.Оргмомент Ребята, перед тем как приступить к работе, повторим правила поведения на уроке. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Желаю вам успехов. 2.Психологический настрой . Просмотр видеоролика «Вместе мы сила» 3. Повторение изученного материала Прием «Звездопад»
ФО Похвала учителя , ставят баллы в лист оценивания Постановка целей урока, ожидаемых результатов. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Просматривают видео ролик Отвечают на вопросы учителя, снимают звезды Ставят баллы в лист оценивания | ||||||||||||||
Середина урока | Чтобы определить тему, прослушайте стихотворение: 1. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о словах) -А о каких именно словах, ответите после прослушивания такого стихотворения А.Барто. Просмотр презентации. Беседа по презентации Волшебная сила слова. - ребята а давайте разберемся, почему же эти слова считаются волшебными? Давным-давно, когда читать умели ещё немногие, люди верили, что в написанном тексте заключается сверхъестественная сила. Молитвы, заговоры, заклинания, обрядовые песни – все это примеры «словесной магии», в которую верили наши предки. На Руси традиционные заговоры состояли из слов не всегда понятных. [6] Из Толкового словаря я узнала, что «Слово – одна из главных единиц языка. Потому что слова называют всё, что есть на свете: предметы, действия, признаки, чувства. Словарный состав любого языка очень богат. Каждое слово что-то обозначает». Наука, которая определяет происхождение слов, называется "этимология". Откуда пришло в русский язык то или иное слово? Из какого языка оно заимствовано? На все эти вопросы отвечают этимологические словари. Мне стало интересно происхождение слова «вежливость». И вот, что я выяснила. Слово «вежливый» образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. [2] В словаре Д.В.Дмитриева « Вежливость- это качество вежливого человека, совокупность хороших манер, умение вести себя в обществе». Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что вежливость - это повседневное уважение и открытая доброжелательность по отношению к тем людям, с которыми приходится встречаться дома, в школе, и в общественных местах. 1.2. Волшебные слова – вежливые слова. На свете много разных слов. Хороших и плохих, добрых и злых. Но есть слова, которые нужно не только знать хорошо, но и уметь их произносить по - волшебному. Что же это за волшебные слова? Это вежливые слова. Добрые, волшебные слова очень необходимо употреблять в повседневной жизни. Они делают наш мир добрее, помогают поднять настроение окружающим, дарят надежду тем, кто в этом нуждается. Волшебные слова как «золотой ключик», могут открывать любые двери. От этих слов становиться светлее, радостнее и теплее. Вежливые слова условно можно разделить на несколько групп: Деление на группы по словам слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день; слова благодарности: спасибо, благодарю; слова просьбы: пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны; слова извинения: извините, простите, извините, пожалуйста; слова похвалы: молодец, умница. [5] групповая работа задание № 2 Прочитайте текст, подчеркните вежливые слова, составьте диалог, используя эти слова и информацию прочитанного текста. Обратите внимание на дескрипторы. Время выполнения 10 минут Текст 1 группа приветствие Речевое приветствие «здравствуйте» является повелительной формой глагола, которая сформировалась к концу 17 века из оборотов, например, «повелеваю тебе здравствовати», «здравия тебе желаю». «Здравствуйте же многие лета» – написано в рукописи 1057 года, это самое древнее дошедшее до нас пожелание нашего предка. С конца 17 века в России стали появляться выражения: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», но и им предшествовали русские выражения, типа «доброго здоровья» – снова с пожеланием здоровья. Все начиналось и заканчивалось пожеланием здоровья – и здравицы в застолье, и прощание при разлуке: «Будь здоров». Этим национальным пожеланием русские отличались от многих европейцев, у которых смысл приветствия заключался в пожелании радости, счастья и добра. Русский человек все это видел в здоровье. Группа 2 Благодарность Слово «спасибо» наделено религиозным смыслом. Первоначально это искаженное русское произношение греческого сочетания слов «помоги бог». Это слово возникло из слияния «спаси бог». Иногда при прощании мы слышим выражение: «Спаси и сохрани». Традиционно мы воспринимаем это как пожелание человеку, чтобы его охранял и сохранял от бед и несчастий Бог. Оказывается история этого выражения не связана с религией. Сохранить соХРАНить (сХОРонить) от слова «хроня» – деревянная бочка, в которой хранили и перевозили товар, за счёт цилиндрической формы она была удобна для погрузки.Спасти от «пасти» – закончить пасти стадо на открытом пространстве. Применялось пастухами и означало загнать стадо в хлев - спасти от хищников. Таким образом, это выражение означает «храни себя от плохих дел, соблазнов», содержит пожелание помощи и терпения. Группа 3 просьба Слово «пожалуйста» связано с «пожалуй», «подай», – оборот, который всегда «стоял по просительной части». Слово «пожалуйста» образовалось очень давно, но в законченном виде пришло в речь уже после Пушкина. «Пожаловать» имело несколько значений: пожалеть, помиловать, простить, почтить, подарить и понятно было только «с голоса», то есть употреблялось только в устной речи с определенной интонацией. Сегодня слово «пожалуйста» можно перевести на современный язык как «будь милостив», «будь добр» Группа 4 извинение История слова «извините» берет свое начало ещё в Древней Руси. В те времена говорилось «извинитися» и подразумевалось, что человек так хочет отделаться от чувства вины. То есть, это не означало, что вы раскаиваетесь, но хотите очистить совесть. Слово простить в этимологическом плане образовано от прилагательного простъ (совр. русск. простой), которое в древнерусском языке было многозначным и имело значения ‘прямой’, ‘обыкновенный’, ‘просто устроенный’, ‘свободный’, ‘неизысканный’, ‘откровенный’, ‘простодушный’, ‘скромный’. Простить означало ‘извинить, простить’, а также ‘позволить’ и ‘освободить’. Группа 5 похвала Молодец молодой человек в расцвете сил, крепкий и статный.Употребляется при выражении похвалы, одобрения по отношению к человеку, обладающему какими-либо положительными качествами, делающему что-либо отлично, умело, ловко. Умница Умный, выдающийся по уму человек. Он замечательный умница.
Физминутка. Попрошу вас всех встать. Поднимает руки класс- это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять И за парты тихо сесть – это шесть, Улыбнуться нужно всем – это семь! - Поднялось у вас настроение? Индивидуальная работа ФО ( задание на карточках) Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с прямой речью, составьте схемы данных предложений
Проверка учителем. | | ||||||||||||||
Конец урока | Итог урока. Выступление подготовленного ученика ( Даяна) Рефлексия. На слайде Сегодня на уроке я узнал, ….. Я научился ….. Свою работу на уроке я оцениваю на… Домашнее задание на выбор На слайде | |