Файл: Практическое задание 22 Практическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 332

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 22

Практическая часть:

1. Опираясь на материалы лекции, заполните таблицу, дав в соответствующих разделах краткую характеристику каждого типа девиантного поведения.

 

Тип девиантного поведения

Краткая характеристика

Делинкветное


Поведение, которое не соответствует требованиям социальных норм, называется девиантным (или отклоняющимся). Противоправные действия, проступки и правонарушения принято называть делинквентным поведением. Например, к делинквентным можно отнести хулиганство, нецензурную брань в общественном месте, участие в драке и прочие действия, нарушающие правовые нормы, но еще не являющиеся серьезным уголовным преступлением.


Аддиктивное


Аддиктивное поведение – это один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.

Патохарактерологическое


Под патохарактерологический типом девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К нему относятся т. н. расстройства личности (психопатии) и явные или выраженные акцентуации характера.

Психопатологическое


Психопатологический тип девиантного поведения — результат проявлений психических заболеваний, которые часто не сразу выявляются врачами и выражаются в виде различных нарушений поведения. В основе этого типа девиантного поведения лежат нарушения восприятия и мышления, которые проявляются как галлюцинации или иллюзии, бред, навязчивые идеи или страхи.

На базе гиперспособностей


Поведение на базе гиперспособностей - отклоняющееся поведение, сопровождающееся девиациями в обыденной жизни, при особой одаренности и даже гениальности в других сферах деятельности. При поведении , связанном с гиперспособностями наблюдается игнорирование реальности.


 

2. Прочтите ситуацию, описанную ниже, и, пользуясь материалами лекции, письменно ответьте на вопросы к ней.

Двое школьников 13 и 14 лет в Волгоградской области разрушили 35 памятников и надгробий. Акт вандализма был совершен на кладбище в хуторе Большой Михайловского района. Вдохновил детей на преступление ролик с аналогичными правонарушениями, размещенный в Сети. Согласно информации местной полиции, дети громили кладбище около трех часов и записали это на мобильный телефон. Позже, впрочем, видео со своими «подвигами» они удалили, передает агентство «Интерфакс». По данному факту возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что на учете в правоохранительных органах школьники не состояли. «Полиция будет ходатайствовать о направлении подростков в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а затем в спецшколу», — рассказали в местном МВД.

Вопросы:

  • Какой тип девиантности имеет место в данном случае?

Вандализм ("бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей") - одна из форм разрушительного поведения человека, включающего самые разнообразные виды - от замусоривания парков и вытаптывания газонов до погромов магазинов во время массовых беспорядков.

Вандализм - преимущественно мужской феномен. Большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет (пик вандализма - на 11-13 лет; вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет).

  • Какие меры можно предпринять, чтобы оградить детей от пагубного влияния видеороликов подобного содержания в интернете?

Обязательно объяснять ребенку, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в интернете, — правда. Осваивать интернет - технологии, завести аккаунт в популярных социальных сетях (особенно если там зарегистрирован ребенок). Использовать средства блокирования нежелательного материала, средства родительского контроля (Kaspersky Safe Kids, mSpy, Norton Family Parental Control), с помощью которых возможно ограничивать нежелательный контент, продолжительность нахождения в Сети, а также пользование интернетом в ночное время; средства родительского контроля, предоставляемые операторами мобильной связи.


Конечно доверять своему ребенку нужно, однако, учитывая, что подростки легко поддаются чужому влиянию, следует контролировать их работу в интернете. В этом хорошим помощником может стать программа «Родительский контроль». Также следует позаботиться о том, чтобы подросток сам не мог взломать программу. Для этого нужно зарегистрировать себя администратором и установить ограниченный доступ другим пользователям. Также следует установить определенное время нахождения подростка в интернете. Если он увлечен, каким либо сайтом, то нужно самостоятельно его изучить, чтобы иметь представление о безопасности данного контента. Однако это надо делать ненавязчиво и осторожно, чтобы не ранить ребенка и не потерять его доверие.

  • Какая помощь требуется этим подросткам?

Подростки с делинквентным поведением недоверчивы и постоянно провоцируют наказание, они не умеют сдерживаться, но имеют страстное искаженное желание привязанности, не удовлетворенное в раннем детстве Поэтому необходима коррекционная работа девиантного поведения, повышение уровня морали. ЦЕЛЬ коррекционной работы – восстановление нарушенных и формирование новых когнитивных, мотивационных и эмоциональных ресурсов, изменение стиля семейного воспитания для создания обстановки, способствующей исправлению поведения ребенка, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания.

  • Почему сегодняшняя молодежь так легко поддается негативному влиянию со стороны и пытается заявить о себе именно посредством асоциального поведения?

Молодежь - это социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. В наше время особую остроту обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах и даже мультфильмах существует насилие. Считаю, что разрешенная демонстрация насилия есть основная причина молодежной агрессии.  Необходимо ввести цензуру на фильмы с элементами жестокости, насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV, интернете. Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно и не смотря на то, что мы живем типа в демократическом обществе. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, мораль должны, в первую очередь, характеризовать нашу молодежь.


 

Рекомендуемая литература:

  1. Виничук Н.В. Психология аномального поведения. Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004.

  2. Черенева Е.А., Ермакова Л.В. Копинг-стратегии подростков с аддиктивной и делинквентной формой девиантного поведения. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2016.