Файл: Своеобразие построения педагогического процесса в группе раннего возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Своеобразие построения педагогического процесса в группе раннего возраста.
Прежде чем озвучить основные особенности построения педагогического процесса, хотелось бы напомнить, что ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – это целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие взрослых и детей, направленное на решение задач обучения, воспитания, развития личности в целом.
Раннее детство – особый период в жизни ребенка. Вся деятельность которого в данный момент жизни (от 1 года до 3 лет) направлена на познание окружающего мира и себя в нем. По скорости овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
В процессе воспитания и развития детей раннего возраста имеет место личностно-ориентированный подход, создание условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку. В этом возрасте, как ни в каком другом, он имеет решающее значение, потому что маленький ребенок воспринимает в большей степени то, что адресовано именно ему.
Личное включение в детскую деятельность. Этот момент имеет одно из ключевых значений при построении педагогического процесса. Как известно, основным видом деятельности детей младшего возраста является игра. Так вот взрослый непременно должен участвовать в игре. Так как он:
- передает правила и способы игровых действий;
- способствует тому, чтобы вызвать у детей интерес к деятельности;
- поддерживает активность детей.
Необходимо принимать ребенка (доброжелательное отношение к ребенку в любой ситуации).
Необходима эмпатия (сочувствие и сопереживание – умение «слышать» ребенка, даже тогда, когда он ничего не говорит).
Чтобы правильно организовать педагогическую работу с детьми необходимо хорошо знать возрастные особенности, характерные для данного периода жизни малышей.
Основные задачи, которые стоят перед педагогом при построении педагогического процесса следующие:
- развитие предметной деятельности (ведущей в данном возрасте, в ней происходит приобщение к культуре, формируются главные психологические новообразования: речь, наглядно-действенное и образное мышление,
познавательная активность, целенаправленность ,…) ;
- развитие речи;
- общение и взаимоотношение со сверстниками.
Педагогическая деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в ДО (совместная деятельность педагога с детьми, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, организованная образовательная деятельность). Самое важное – взаимодействие педагога с детьми должно быть интересным для детей (в данном возрасте вербальное воздействие неэффективно, это усложняет работу педагога). Если есть интерес, то соответственно будет и активность каждого ребенка, и формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.
В заключении хотелось бы отметить, соблюдение всех вышеперечисленных особенностей построения педагогического процесса в группе раннего возраста способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.