Файл: Самостоятельная работа при изучении мдк 02. 04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа при изучении
МДК 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»
Преподаватель: Можаровская Ирина Николаевна
Внимание!!! Студенты 3 курса выполняют задания 5 семестра
Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий:

Подраздел 4.1. Формирование основных понятий теории и методики дошкольного обучения

Тема 4.1.1. Своеобразие занятий по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Задания для самостоятельного выполнения

(5 семестр)

  1. Организация занятий по художественной обработке материала (конспект)

  2. Подготовка демонстрационных образцов и инструктивных карт к ним.

  3. Разработка и оформление дидактического материала

Форма контроля самостоятельной работы:

демонстрационные образцы, дидактические материалы к занятиям в ДОУ,

инструкционные карты.
Тема 4.1.2. Методика проведения занятий по художественной обработке разнообразного материала и изобразительному искусству.
Задания для самостоятельного выполнения

  1. Методика применения разных видов бумаги в дошкольном учреждении. Изготовление коллекции бумаги

  2. Работа с бросовым материалом в детском саду. Применение игрушек из бросового материала в игровой и оформительской деятельности в детском саду.


Форма контроля самостоятельной работы:


проверка накопительных материалов портфолио.
Тема 4.1.3. Ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.

Задания для самостоятельного выполнения


  1. Составление словаря искусствоведческих терминов

  2. Организация работы на занятиях по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства (конспект)

  1. Организация работы по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства в свободное время (конспект).


Форма контроля самостоятельной работы:

- проверка составления словаря

- проверка конспектов
Подраздел 4.2. .Формирование способности планирования результатов дошкольного образования

Тема 4.2.1. Планирование занятий по художественной обработке материалов.

Задания для самостоятельного выполнения

  1. Разработка календарно-тематического планирования.

  2. Разработка содержания отдельных занятий по рисованию, конструированию, художественному труду

  3. Разработка методических пособий и рекомендаций к занятиям

  4. Разработка презентаций и подготовка публичных выступлений по педагогической тематике.

Форма контроля самостоятельной работы:

проверка накопительных материалов портфолио.
Вопросы для самоконтроля по теме:

Календарно-тематическое планирование и конспекты занятий для разных возрастных групп дошкольников
Тема 4.2.2. Практикум по изготовлению поделок из различных материалов, рисованию, лепке, конструированию

Задания для самостоятельного выполнения

1.Составить понятийный словарь по теме «Основные свойства цвета»

Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества - М.: Изд.центр «Академия», 2012. с196-201 (4 семестр)
2.Правила, приёмы и средства композиции

Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества - М.: Изд.центр «Академия», 2012. с218-221 (4 семестр)

3.Обучение дошкольников обобщенным способам рисования (оформление образцов все возрастные группы) (4 семестр)

4. Обучение декоративному рисованию в разных возрастных группах (оформление альбома росписей) (4 семестр)

5. Нетрадиционные техники рисования (оформление образцов)

(4 семестр)

6.Требования к оформлению творческих работ. Выставка-презентация творческих работ студентов.
(4 семестр)

7. Составить понятийный словарь по теме «Детская аппликация» Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества - М.: Изд.центр «Академия», 2012. с257-260 (5 семестр)

8. Составление альбома образцов: предметная, сюжетная, декоративная аппликация (с усложнениями в разных возрастных группах). (5 семестр) 9.Составить понятийный словарь по теме «Детское конструирование»

Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества - М.: Изд.центр «Академия», 2012. с270-273 (4 семестр)

10. Конструирование из различных материалов: строительных наборов, конструкторов, природного материала, бросового материала, бумаги и картона (бумагопластика): оригами, объёмное бумажно-картонное моделирование ( оформление презентаций). (4 семестр)

11.Презентация поделок из природного и бросового (паспорт поделки, технологическая карта). (5 семестр)

12. Составить понятийный словарь по теме «Понятие и виды пластического творчества»

Литература: Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества - М.: Изд.центр «Академия», 2012. с284-289 (5 семестр)

13.Оформление мультимедиа альбома « Способы лепки» (5 семестр)
Форма контроля самостоятельной работы:

проверка накопительных материалов портфолио.
Форма контроля самостоятельной работы:

проверка накопительных материалов портфолио.
Оформление тематического портфолио.

Материалы самостоятельной работы необходимо оформить и представить в тематическом портфолио.

Оценка по самостоятельной работе учитывается на зачете по МДК 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники (для студентов)

Основные источники:

  1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста – М.: Изд.центр «Академия», 2015.


1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Изд.центр «Академия», 2008. -344 с.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Досуг и творчество детей; Часть 1– М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 88 с. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Досуг и творчество детей; Часть 2 – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. –78 с.


3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Мозаика, 2001

4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет: Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 56 с.

5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 48 с.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Младшая группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2007. – 192 с.

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2010. -144 с.

8. Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего возраста из серии «Страна чудес».- М.: Изд-во АСТ, 2005. – 64 с.

9. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике: Учебное пособие.- М.: «Скрипторий 2003», 2006. – 54 с.

10. Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДУ – С-Пб.: Детство-Пресс, 2012.

Дополнительные источники (для студентов)

1. Теплинская О.А., Тукаева И.А. Аппликация и коллаж. Новые идеи, разнообразные материалы, олезные советы. – Ярославль : Академия развития, 2009

2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения, развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М.: Изд-во «Карапуз- Дидактика», 2007. – 176 с.

3. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез 2010. – 304 с.

4. .Швайко Т.В. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты- М.: ВЛАДОС, 2005. – 144 с.

Интернет-ресурсы

1. http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский портал «Профессиональное образование»

2. http://metodsovet.su/dir/musik/ (Методический портал)

3. http:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт «Федеральный

государственный образовательный стандарт»).

4. http://www:shool/tdu/ru - Российский образовательный портал.

5. http://www:pt dlib/ru- библиотека.

6. http://www:/nfer -pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей,

родителей и студентов.__

Преподаватель___________________________________________Можаровская И.Н.

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа МДК



МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС 02.04.
ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец оформления содержания раздела «Теория» МДК



РАЗДЕЛ «ТЕОРИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Организация занятий по художественной обработке материала (конспект)……………………………………………………………….

  2. Инструктивные карты к демонстрационным образцам…………….

  3. Методика применения разных видов бумаги в дошкольном учреждении……………………………………………………………..

  4. Словарь искусствоведческих терминов……………………………..

  5. Организация работы на занятиях по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства (конспект)…………

  6. Организация работы по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства в свободное время (конспект)………

  1. Календарно-тематическое планирование по художественной обработке материалов………………………………………………….

  1. Конспект занятия по конструированию из бумаги…………………..

  2. Конспект занятия по художественному труду……………………….




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления содержания раздела «Практика» МДК


РАЗДЕЛ «ПРАКТИКА»
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Альбома росписей (декоративное рисование) в разных возрастных группах ………………………………………………………………….

  2. Оформление образцов………………………………………………….

  3. Оформление аппликативных работ по сюжетному рисованию.

  4. Изготовление сюжетных аппликаций методом обрывания.

  5. Составление образцов по декоративной аппликации.

  6. Конструирование из бумаги (оформление альбома поделок из бумаги).

  7. Изготовление игрушек:

- цветы из креповой бумаги,

- сувениры и мозаика из яичной скорлупы, бисера, крупы;

- панно из соломки, древесных опилок;

- открытки - приглашения;

- аппликации и елочные игрушки,

- гирлянды с использованием разных материалов