ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Качество знаний по результатам ВПР по истории в 5-7 классах за три года:
Качество знаний по результатам ВПР по обществознанию в 6-8 классах за три года:
Средний балл по результатам КДР в 6 классе за последние три года:
Текст 2. ( Тип текста: Несплошной)
На основании предложенных текстов, обведи в каждой строке таблицы ответ: «Верно» или «Неверно»
Общие сведения.
Ф.И.О.: Баранулько Галина Александровна.
Образование: высшее .
Занимаемая должность: учитель истории и обществознание.
Стаж работы -32 года, из них в данной школе – 29 лет.
Методическая тема :
«Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания».
Читательская грамотность
Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты;
рефлексировать на содержание текстов:
- размышлять над содержанием;
- оценивать прочитанное;
- излагать свои мысли о прочитанном;
использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.)
Смысловое чтение
Смысловое (продуктивное) чтение — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий выделены действия смыслового чтения, связанные:
1. с осмыслением цели чтения и выбором вида чтения в зависимости от цели; 2.влечением необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; 3.определением основной и второстепенной информации;
4.формулированием проблемы и главной идеи текста
Читательские умения:
1. Находить и извлекать информацию.
2. Интегрировать и интерпретировать информацию.
3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.
4. Использовать информацию из текста.
Качество знаний по результатам ВПР по истории в 5-7 классах за три года:
ВПР история Классы | % качества знаний | ||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | |
5 | 50 | 55 | - |
6 | - | 57,1 | 67 |
7 | - | - | 60 |
Качество знаний по результатам ВПР по обществознанию в 6-8 классах за три года:
ВПР обществознание Классы | % качества знаний | ||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | |
6 | - | 80 | 67 |
7 | - | - | 60 |
8 | 80 | 80 | - |
Средний балл по результатам КДР в 6 классе за последние три года:
предмет | Средний балл | ||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | |
история | 60 | 58 | 70 |
Анализ полученных результатов позволил определить основные дефициты у школьников:
- неумение работать с информацией: сопоставлять, соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
- неумение анализировать самостоятельно описанную ситуацию;
- не обладают навыком преобразования информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);
- отсутствие навыка целостного анализа информации
Наблюдается дефицит знаний по группам читательских умений в 5-8 классах: - это 1,2, и 3 группа умений. Чтобы полнить дефицит в знаниях обучающихся я составляю или подбираю готовые задания на эти группы умений.
Текст 1. ( Тип текста: сплошной) Славянская энциклопедия
Артемов Владислав Владимирович
Еда и питье.
Земли, в которых обитали славяне в X в., с избытком обеспечивали им пищу, необходимую для существования и сохранения здоровья. Они не ощущали недостатка даже в изысканных блюдах.
Для мясного стола славяне находили в обширных лесах огромное количество разнообразных животных, прежде всего из семейства оленьих. Помимо этого, хозяйство славян в X в. уже настолько развилось, что они могли выращивать стада мелкого и крупного рогатого скота, главным же образом овец и свиней. Все это давало им более чем достаточное количество мясной пищи, хотя скот из собственных стад они били лишь в исключительных случаях.
Текст 2. ( Тип текста: Несплошной)
На основании предложенных текстов, обведи в каждой строке таблицы ответ: «Верно» или «Неверно»
Вопросы для обсуждения иллюстраций:
Как выглядел город?
На какие детали изображения вы обращали внимание, сравнивая реконструкции городов? Что вы сравнивали?
На основании иллюстрации и текстов определите, в чем разница Древнерусского города и города Западной Европы?