Файл: Методическая тема.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общие сведения.


Ф.И.О.: Баранулько Галина Александровна.
Образование: высшее .
Занимаемая должность: учитель истории и обществознание.
Стаж работы -32 года, из них в данной школе – 29 лет.


Методическая тема :
«Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания».

Читательская грамотность


Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты;
рефлексировать на содержание текстов:
- размышлять над содержанием;
- оценивать прочитанное;
- излагать свои мысли о прочитанном;
использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.)

Смысловое чтение


Смысловое (продуктивное) чтение — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий выделены действия смыслового чтения, связанные:
1. с осмыслением цели чтения и выбором вида чтения в зависимости от цели; 2.влечением необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; 3.определением основной и второстепенной информации;
4.формулированием проблемы и главной идеи текста

Читательские умения:


1. Находить и извлекать информацию.
2. Интегрировать и интерпретировать информацию.
3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.
4. Использовать информацию из текста.

Качество знаний по результатам ВПР по истории в 5-7 классах за три года:


ВПР история
Классы


% качества знаний


2020 г.


2021 г.


2022 г.


5


50


55


-


6


 -


57,1


67


7


 -





60

Качество знаний по результатам ВПР по обществознанию в 6-8 классах за три года:


ВПР обществознание
Классы


% качества знаний


2020 г.


2021 г.


2022 г.


6


 -


80


67


7


 -





60


8


80


80


-


Средний балл по результатам КДР в 6 классе за последние три года:


предмет


Средний балл


2020 г.


2021 г.


2022 г.


история


60


58


70


Анализ полученных результатов позволил определить основные дефициты у школьников:
- неумение работать с информацией: сопоставлять, соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
- неумение анализировать самостоятельно описанную ситуацию;
- не обладают навыком преобразования информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);
- отсутствие навыка целостного анализа информации
Наблюдается дефицит знаний по группам читательских умений в 5-8 классах: - это 1,2, и 3 группа умений. Чтобы полнить дефицит в знаниях обучающихся я составляю или подбираю готовые задания на эти группы умений.


Текст 1. ( Тип текста: сплошной) Славянская энциклопедия
Артемов Владислав Владимирович
Еда и питье.
Земли, в которых обитали славяне в X в., с избытком обеспечивали им пищу, необходимую для существования и сохранения здоровья. Они не ощущали недостатка даже в изысканных блюдах.
Для мясного стола славяне находили в обширных лесах огромное количество разнообразных животных, прежде всего из семейства оленьих. Помимо этого, хозяйство славян в X в. уже настолько развилось, что они могли выращивать стада мелкого и крупного рогатого скота, главным же образом овец и свиней. Все это давало им более чем достаточное количество мясной пищи, хотя скот из собственных стад они били лишь в исключительных случаях.

Текст 2. ( Тип текста: Несплошной)

На основании предложенных текстов, обведи в каждой строке таблицы ответ: «Верно» или «Неверно»


Вопросы для обсуждения иллюстраций:

Как выглядел город?
На какие детали изображения вы обращали внимание, сравнивая реконструкции городов? Что вы сравнивали?
На основании иллюстрации и текстов определите, в чем разница Древнерусского города и города Западной Европы?