Файл: Задание 1 Цель задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмента

Форма обучения: заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

_________________________________________________

Группа Мн19М491


Студент




Д.С.Маримонов







МОСКВА 2022

Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:




п/п

Школа или направление в менедж­менте

Годы

возникновения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси-­

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ.

Разра­ботка

принципов

управления.

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Административная школа

1920

А.Файоль, М. Вебер,

О.Шелдон,

Л.Урвик,

Блюмфилд,

Муни,

Рейли,

Черч.

Общая теория управления организацией.
Создание системы универсальных принципов управления.

Недооценка социальных аспектов управления. Невнимание к человеческому фактору в организации. Недостаточное внимание к научной разработке методов управления. Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется система подхода к управлению

3

Школа человеческих отношений

1930

Фоллетт,

Лайкерт,

Мэйо,

Мюнстерберг.


Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.
Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности .

Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.

Отсутствие математических методов исследования.

Учет особенностей конкретного индивидуума.

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х

Дракер,

Маслоу,

Макгрегор,

Арджирис,

Фредерик,

Герцберг.


Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
Характер власти авторитета.

Роль организационной структуры коммуникации в организации.

Отсутствие математических методов исследования.

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа социальных систем

1940-по наше время

Барнард, Саймон, Селзник,

Алвин,

Гоулднер, Амитай, Этциони.

Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.

Разработали более сложные системы мотивации.

Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.


Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.

Верховенство целей организации над целями индивидуума.


Социологические аспекты менеджмента.

Роль коммуникации

6

Количественная школа

1950 – по наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.

Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.

Недооценка человеческого фактора.

Широко используется этот подход в математике, статистике, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.

Теория игр.

Теория решений.

Долгосрочное прогнозирование.

7

Процессный подход

1930 – по наше время

Файоль,
Т. Конти

Управление - процесс, состоящий из ряда функций.

Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.


Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.

Не достаточное внимание функциональному разделению

Выделение основных и вспомогательных функций.

Разделение бизнеса на бизнес единицы

8

Системный подход

1950-по настоящее время

Парсонс,
Мертон ,
Барнард ,
Бенталанфи,
Винер,

П. Друккер

Постановка целей.

Проектирование организационных систем.

Организация- открытая система.

Системное мышление.

Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).

Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.


Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960-по настоящее время

Бернс,
Столкер,
Вудворд,
Порш,
Р. Дэвис, Ньюмен

Динамическое окружение.

Внешняя среда.

Матричные структуры.

Информационные системы.

Стратегическое управление.

Социальная ответственность.

Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.


Стремление приблизить теоретические исследования к практике.
Сложно разработать общие принципы и критерии.

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.

Теория «7-S»



Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный