Файл: Практическая занятие к разделу 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж»

Практическая работа

по предмету: «История»

на тему: Практическая занятие к разделу 4

Выполнил: студент 1 курса

Войцехович Анастасия

Задание 1. Что такое ваучерная приватизация? Каковы были ее итоги?

Ваучернаяприватизация - особая форма безвозмездной приватизации государственной собственности по принципу "дележки" государственной собственности, предназначенной для приватизации, между всеми трудящимися.

Главный итогваучернойприватизации заключался в переходе от командно-административной модели экономики к рыночной. Государство лишилось монополии большинства сфер национального хозяйства. Весь процесс занял всего пару лет. Ваучеры эффективно уничтожали существующую экономико-социальную систему. А при разрушении прежних основ не происходило роста экономики.

Задание 2. Оцените итоги выборов 1993г.?

Результаты выборов показали, что большая часть населения разочаровалась в радикальных реформах, принесших широким кругам населения мало хорошего. И многие из разочаровавшихся (хотя и не все они) хотели возвращения к власти коммунистов.


Задание 3. Чем опасно для России расширение НАТО на Восток? Могла ли Россия предотвратить это расширение?

Первое. Россия с одной стороны и НАТО с другой — это две ядерные мины, которые НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКАК НЕЛЬЗЯ ЗАДЕВАТЬ, ПРОВОЦИРОВАТЬ и т.д. Одновременно, это два надутых шара, которые могут запросто взорваться сами и подорвать весь мир от тонкого кончика иголки.

Второе. Допустим, совершенно миролюбивая страна, заодно сосед по границе с Россией решает вступить в НАТО. Цель: обезопасить себя от страшного и агрессивного соседа в лице России. (И пусть это 100% так, даже доказывать обратное не буду). Цель вроде как полностью оправдана.
Но! Тут появляется опасный человеческий фактор. Это наличие, как желающих огромных денег за проведение провокаций, так и просто откровенных идиотов. И таковые могут быть как со стороны России, так и со стороны «миролюбивого государства»-соседа.

Как пример, изучите подробнее процесс втягивания Финляндии во вторую мировую войну, в качестве врага для СССР и союзника фашисткой Германии. Всё до смешного просто. Со стороны Финляндии какими-то проплаченными мерзавцами, действующими против своего же правительства (которое изначально совершенно не желало втягиваться в войну, тем более, против СССР) начался обстрел советских приграничных пунктов и поселений вблизи границы. В итоге, Сталин принял решение ввести войска на территорию Финляндии, тем самым объявив этому государству войну.


Третье. Где гарантия, что подобные провокации не могут произойти в будущем на границе России и одной из стран НАТО? (опять же, абсолютно не важно с какой стороны обнаружатся проплаченные мерзавцы).
И что в таких случаях каждой из сторон делать?? Доказывать, что «Это всё не Мы, это какие-то идиоты!»? И долго так можно, каждый раз доказывать и разбираться, кто тут конкретно напакостил и кого наказывать? И какова вероятность, что либо у верховного главнокомандующего России, либо у главы «миролюбивого государства», а заодно члена НАТО не сдадут в итоге нервы? И всё из-за каких-то придурков, стреляющих из винтовки в пограничников (кстати, сработает, если и в своих будут стрелять). И что, срабатывает пятая статья НАТО и здравствуй Третья мировая?!

Другое дело, если это ракета, прилетевшая через соседнюю с Россией страну или с моря. Но это совершенно другой военный уровень и другая история. И это уже не провокация, а конкретно начало войны. Об этом и говорить не стоит. Но ведь можно же хотя бы гарантировать общий мир путем устранения возможных провокаций!

То, что, соседи Латвия и Эстония уже в НАТО – это, возможно, со стороны России упущение и компромисс, но вроде и откровенных враждебных националистов там не замечено (или их там не так много, чтобы переживать). Но на этом, пожалуй, хватит.

П.С. В этой связи, России даже не резонно расширяться в размерах до границ одной из стран НАТО. Лучше оставить между собой и НАТО буфер из нейтральных, независимых государств, типа ДНР, ЛНР, ХНР и т.д.

Россия неоднократно высказывалась против расширения НАТО на Восток, считая, что этот процесс привел к росту напряженности в Европе. По оценке российских военных, прием в НАТО новых членов влечет сокращение периода стратегического развертывания войск альянса, а у России уменьшается время для приведения своих сил в боеготовность. Что касается Бухарестского саммита 2008 года и потенциального членства Украины и Грузии, то в августе 2008 года Дмитрий Рогозин, бывший в тот период постпредом России при НАТО, высказал мнение, что решение саммита НАТО фактически подтолкнуло руководство Грузии к военной агрессии против Южной Осетии, начатой 8 августа 2008 года.


В 2008 году на фоне расширения НАТО на восток, разработки планов размещения в Польше и Чехии элементов противоракетной обороны США президент Дмитрий Медведев выступил с предложением заключить Договор о европейской безопасности, в котором был бы закреплен принцип неделимости безопасности. Договор был "призван подтвердить в юридически обязывающей форме, что ни одно государство или международная организация не могут иметь эксклюзивных прав на поддержание мира и стабильности в Евроатлантике". Предложение не нашло поддержки западных стран.

12 мая 2015 года постоянное представительство РФ при НАТО опубликовало анализ отношений РФ с альянсом под заголовком "Россия-НАТО: Мифы и факты", в котором отмечается, что расширение НАТО на Восток прошло вопреки устным обещаниям, данным западными руководителями, в частности канцлером ФРГ Гельмутом Колем и главой МИД Гансом-Дитрихом Геншером лидеру СССР Михаилу Горбачеву в 1990 году в ходе переговоров об объединении Германии. В этой связи также упоминаются беседы по вопросу не расширения министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе с госсекретарем США Джеймсом Бейкером (в декабре 2016 года глава МИД РФ Сергей Лавров сообщил, что передал представителям стран альянса документы, касающиеся этих встреч). В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию Военно-морского флота в Сочи заявил: "Сегодня мы обязаны исходить из того, что расширение НАТО, развитие ее военной инфраструктуры вблизи российских границ это-одна из потенциальных угроз безопасности нашей страны".