Файл: Анатолий Рыбаков страницы жизни и творчества. История создания романа Дети Арбата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Человек в эпоху тоталитарного режима | ||||||||||||||||
ФИО педагога | Жиляева Т.А | ||||||||||||||||
Дата | 5.12.22 | ||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||
Тема урока | Анатолий Рыбаков — страницы жизни и творчества. История создания романа «Дети Арбата». | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 11.2.2 определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию; 1.1.1.6. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение. 11.1.2 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; | ||||||||||||||||
Цель урока | Познакомить с творчеством А. Рыбакова, а именно с трилогией «Дети Арбата». Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или прочитанному | ||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащийся понимает содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, анализирует художественный мир произведения | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||
Организационный этап | Приветствие. Обозначение темы и целей урока: - продолжая тему «Человек в эпоху перемен», мы сегодня приступаем к знакомству с новым автором Анатолием Рыбаковым и его произведением «Дети Арбата». - как вы думаете, чем конкретно мы сегодня будем заниматься? Каковы цели нашего урока? (Познакомить с творчеством А. Рыбакова, а именно с трилогией «Дети Арбата». Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или прочитанному) | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | Интерактивное обучение | |||||||||||||
Изучение нового материала | Слово учителя Обратите внимание на доску, где написан афоризм: «Нет человека, нет проблем». Как вы считаете, кому принадлежат эти слова? - Эти слова вложил в уста своего героя Анатолий Рыбаков в произведение «Дети Арбата», а герой – это Иосиф Виссарионович Сталин. Действительно, афоризм принадлежит Анатолию Рыбакову, но он настолько точно соответствует образу Сталину, что многие считают, что вождь действительно так говорил. На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать трилогию «Дети Арбата». Но сначала давайте с вами познакомимся с понятием «возвращенная литература», это та литература, которая пришла к широкому кругу читателей сравнительно недавно. Тема политических репрессий в СССР отразилась в душах как современников, так и людей старших поколений, переживших эти страшные годы. Писатели и поэты в своих произведениях наиболее ярко описали тему репрессий, где показали трагедию нашего народа. Это “Архипелаг Гулаг” Александра Солженицына, поэма “Реквием” Анны Ахматовой, “Дети Арбата” Анатолия Рыбакова. - чтение материала учебника стр 142-143 | Читают материал учебника | взаимомоценивание | | |||||||||||||
| «Персонаж на стене» Задание на опережение. - Вам было дано домашнее задание – подготовить по 4 вопроса автору: 2 по биографии, 2 по роману.
| Задают вопросы одноклассникам. Отвечают на вопросы одноклассников | самооценивание | «Персонаж на стене» | |||||||||||||
| Знакомство с биографией и историей создания романа -презентация | | | презентация | |||||||||||||
Анализ понятия «возвращенная литература» Кластер - используя материал на стр 142-143 заполните кластер «Возвращенная литература»
| Заполняют кластер | взаимооценивание | | ||||||||||||||
| Актуализация знаний - просмотр буктрейлеров https://yandex.kz/video/preview/4303573770749869246?text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1669980860234085-4534110450380338587-sas3-1035-00d-sas-l7-balancer-8080-BAL-8501&from_type=vast https://yandex.kz/video/preview/4203300320494682063?text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1669980860234085-4534110450380338587-sas3-1035-00d-sas-l7-balancer-8080-BAL-8501&from_type=vast | | | Интернет | |||||||||||||
Рефлексия | -2-3 предложениями ответьте на вопрос: «Чего вы ожидаете от знакомства с романом «Дети Арбата»?» | Отвечают на вопрос | | | |||||||||||||
- Давайте с вами вернемся к целям урока. Достигли ли мы их? | Анализируют и отвечают | | | ||||||||||||||
Д/з | Стр 147 «Верно-неверно» | | | |